1. Какие проблемы теории и практики образования обострились в связи с утверждением индустриального общества?
2. Что вы знаете о педагогическом традиционализме? Расскажите об основных идеях
этого течения, назовите его представителей.
3. Конец XIX – начало XX в. ознаменовались педоцентристской революцией. Её кредо
выразил Д. Дьюи в работе «Школа и общество»: «В настоящее время начинающаяся перемена в деле
нашего образования заключается в перемещении центра тяжести. Это – перемена, революция,
подобная той, которую произвёл Коперник, когда астрономический центр был перемещён с Земли на
Солнце. В данном случае ребёнок становится солнцем, вокруг которого вращаются средства
образования; он – центр, вокруг которого они организуются». Потеряли ли свою актуальность слова
Д. Дьюи на рубеже XX – XXI в.?
4. На какие исторические тенденции развития педагогики опирались теоретики и
практики «школы учёбы», «школы труда» и «свободной школы»?
5. Какие проблемы, стоящие перед западным образованием на рубеже XIX – ХХ вв.,
успешно решала «школа учёбы», а какие она была решить не в состоянии? Какие черты «школы
учёбы» сохранились в системе современного российского образования?
6. Какова роль Г. Кершенштейнера в разработке модели «школы труда». и получили ли
аналогичные идеи распространение в России? Какие черты «школы труда» прослеживаются в
современной отечественной школе?
7. Раскройте радикальный гуманизм «свободного воспитания». Сравните педагогические
идеи представителей «свободного воспитания» в России и за рубежом (Э. Кей, М. Монтессори, Л.
Гурлитт, К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий и др.).
8. Почему идеи свободного воспитания не получили массового распространения в
практике образования?
9. Какова роль экспериментальной педагогики в развитии науки о детях – педологии? С
идеями кого из представителей данного направления вы знакомы?
10. Проследите, каким образом на рубеже ХIХ – ХХ вв. взаимодействовали западная и
российская педагогика. Каковы были результаты этого взаимодействия?
11. Что общего и особенного было в развитии теории и практики образования на Западе и
в России?
12. Какие идеи и кем высказывались в поиске философских оснований образования в
России на рубеже ХIХ – ХХ вв.? Приведите наиболее характерные высказывания.
13. Дайте собственную оценку первому опыту создания зарубежных и отечественных
школ нового типа на основе идей реформаторской педагогики.
14. Какие педагогические достижения рубежа веков оказались значимыми не только для
последующих десятилетий, но и для нашего времени?
внизу
Объяснение:
єдиний роман Оскара Вайльда, найвідоміший та найпопулярніший його твір. Вперше виданий 20 червня 1890 року. Друга редакція, у якій автор дещо доповнив та змінив твір, дописав нові розділи, вийшла у квітні 1891 року.
Роман розповідає про молодика на ім'я Доріан Грей, який став натурником для портрета художника Безіла Голворда. Перебуваючи під враженням від фізичної краси Доріана, Безіл невдовзі закохався у нього, вважаючи, що Доріанова краса породжує нові тенденції у його творчості. Розмовляючи у Безіловому саду, Доріан зустрічає лорда Генрі Воттона, Безілового друга, який незабаром захопив юнака своїми світоглядними ідеями. Підтримуючи одну з нових ідей гедонізму, лорд Генрі вважає, що єдиною річчю у світі, задля якої варто жити, є краса. Усвідомлюючи, що одного дня його краса зблідне, Доріан бажає прикувати свою душу до картини, бажає, щоб картина, намальована Безілом, старіла, а він залишався молодим завжди. Бажання Доріана здійснюється, що врешті приводить його до аморального життя. На картині відображалися всі вчинки Доріана, як би вони мали відбитися на його душі і тілі.
внизу
Объяснение:
а) схемой питания осветительной установки;
б) количеством и расположением пунктов питания;
в) назначением отдельных частей освещаемого здания;
г) необходимым режимом действия осветительной установки, вытекающим из производственного режима работы в освещаемом помещении или в отдельных частях его;
д) архитектурно-строительными особенностями освещаемого здания, расположением, в частности, входов и выходов, лестниц, наличием и расположением светопроемов естественного света;
е) наличием и расположением диспетчерских пунктов для управления освещением.