1. Какова связь “Символа пещеры” с объективно-идеалистическим учением Платона об эйдоса-идеях? 2. Чему уподобляются в “Символе пещеры”:
а) царство теней – пещера, люди-узники, цепи, сфера видимого людьми-узниками, тени на стене пещеры и эхо голосов, свет за спиной узников? “Пещерная жизнь” в целом как понимается?
б) царство света – мир за стенами пещеры, предметы в руках проходящих людей, солнце и его свет, жизнь в чистом свете солнца, созерцание солнца?
в) выход из пещеры, вал из камней в рост человека и огромный костёр у выхода;
г) освобождение от оков; узник, освободившийся от оков и созерцающий костер у выхода и людей, несущих вещи по тропе мимо пещеры; узник, вырвавшийся из стены пещеры и созерцающий вначале подлинные предметы в свете солнца, а затем – и само солнце?
3. Что мешает узникам покинуть пещеру?
4. Кто и при каком условии оказывается к подлинной свободе – созерцанию солнца?
5. Какова судьба тех, кому всё же удаётся покинуть пещеру?
6. Зачем, вырвавшись из пещеры, бывший узник вновь возвращается в неё (политический аспект символа)?
7. Какую мысль образно воплотил Платон в “Символе пещеры”?
Хз этот не?
Объяснение:
Ты ушел, брат, ты ушел так рано,
Ушел не попрощавшись, оставив в сердце раны,
Андрюха, брат, ты навсегда в наших сердцах,
Твоя свеча не угаснет в наших домах.
Если бы мы знали, мы б тебя поймали,
Зачем ты прыгнул, брат, скажи зачем?
Если бы мы знали, мы б тебя поймали,
Но мы не смогли тебе
Мы тебя любили, тебя все вместе хоронили,
В последний путь, братан, тебя мы проводили.
Ангелы ликуют, а в аду плачет бес,
Потому что твоё сердце достучалось до небес.
Расскажи нам, брат Андрюха, как же там на небе?
А мы с пацанами вспомним тебя водкой и хлебом,
Брат, мы обещаем тебя не забывать,
Будем с братанами тебе письма на небо писать.
Если бы мы знали, мы б тебя поймали,
Зачем ты прыгнул, брат, скажи зачем?
Если бы мы знали, мы б тебя поймали,
Но мы не смогли тебе
А проблемы в жизни, брат, они тебя сломили,
Хоть ты уже не с нами - тебя мы не забыли,
Тебе все надоело и упал ты вниз,
Устроив всем свои друзьям трагический сюрприз.
Ах, как мы плакали, братан, особенно Настюха,
И плакали ещё раз, отмечая твою днюху.
Твоё лицо, твою улыбку, брат, мы не забыли,
Сколько б ты ни прыгал, мы б всегда ловили!
Если бы мы знали, мы б тебя поймали,
Зачем ты прыгнул, брат, скажи зачем?
Если бы мы знали, мы б тебя поймали,
Но мы не смогли тебе
Объяснение:
ГАЙАВАТА — герой поэмы Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (1855). Образ Г. имеет мифологические и исторические прототипы. Исторический Г. жил в XVIIв. в Северной Америке и стал одним из основателей лиги пяти ирокезских племен. Сначала он был одним из вождей племени онондагов, где ему противостоял энергичный и честолюбивый вождь Атотаро. Г. был изгнан, и его усыновило племя могауков. Само имя Г. этимологически объясняется как наследованное имя одного из вождей этого племени (по другому толкованию Г.— это древнее божество охотников и рыболовов). Самый авторитетный вождь могауков — Деканавида - стал сторонником Г., и вместе они организовали союз четырех племен, к которым позже присоединились и онондаги (легенда об избавлении Г. и Деканавидой вождя онондагов Атотаро от злых духов). Позже в индейской мифологии Г. стали отождествлять с Манабозо (индейск. кролик) — одним из классических вариантов культурного героя-первопредка, творца жизненных благ и изобретателя ремесел и обычаев. Лонгфелло, который при написании поэмы глубоко интересовался финским народным эпосом «Калевала», придал Г. черты, во многом сходные с космогоническими героями «Калевалы» —Вейнемей-неном и Ильмариненом.