1. Культові споруди східних слов’ян називались:
а) храми;
б) мавзолеї;
в) капища;
г) зіккурати.
2. Стародавнє слов’янське письмо називалось:
а) піктограма;
б) графіті;
в) черти і рези;
г) абетка.
3. Божество, що уособлювало у язичницькому пантеоні слов’ян нічних привидів, важкі сновидіння:
а) Мара;
б) Мокош;
в) Мавка;
г) Лада.
4. Згідно з уявленнями стародавніх слов’ян в дохристиянську епоху, перших людей було створено з:
а) глини;
б) попелу;
в) дерева;
г) каменю.
5. Група східнослов’янських племен, яка отримала назву «Русь» остаточно сформувалася в:
а) ІІ ст.;
б) ІІІ ст.;
в) IV ст.;
г) V ст.
6. Ранньослов’янські племена за віросповіданням були:
а) язичниками;
б) православними;
в) католиками;
г) мусульманами.
7. В праці якого історика фіксується поділ слов’ян на венедів, склавинів та антів?
а) Йордан;
б) Тацит;
в) Прокопій Кесарійський;
г) Геродот.
8. Який народ на території нашої країни вперше застосував перелогову систему землеробства:
а) анти;
б) народи черняхівської культури;
в) слов’яни;
г) народи зарубинецької культури.
9. Слов’янські язичницькі жерці називалися:
а) волхви;
б) віщуни;
в) колдуни;
г) жерці.
10. Яке божество слов’янської міфології очолювало пантеон язичницьких богів і ототожнювалося з давньогрецьким Зевсом ?
а) Ярило;
б) Перун;
в) Велес;
г) Мокош.
11. Під назвою яких стародавніх племен вперше згадуються східні слов’яни у письмових джерелах античних і вітчизняних авторів:
а) таври.
б) анти.
в) венети.
г) склавини.
12. До язичницького пантеону Київської Русі належали:
а) Зевс;
б) Шива;
в) Хорс;
г) Велес.
13. Колти – це:
а) народ;
б) знаряддя праці;
в) жіночі прикраси;
г) елемент вбрання воїна.
14. З якою археологічною культурою ототожнюють антський племінний союз?
а) зарубинецькою;
б) черняхівською;
в) чорноліською;
г) тшинецько-комарівською.
15. Родова община у східних слов’ян називалася:
а) «мир» або «верв»;
б) «агора»;
в) скань;
г) требище.
1. ценные вещи и мебель перенести на верхние этажи или чердак; · закрыть окна, двери или даже забить их досками; · животных необходимо выпустить из помещений, а собак отвязать; · дрова и все предметы уплыть при подъёме воды, лучше перенести в помещение
2.Двигайтесь пригнувшись или ползком (внизу меньше дыма). Накройте голову и тело мокрой тканью. При невозможности выбежать по лестничным маршам используйте балконную лестницу; если ее нет, выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и кричите: «Пожар!». По возможности укажите пожарным место пожара.
3.Исключите любые сквозняки, закрыв все окна и двери. Не забудьте про дымоход.
Не пользуйтесь телефоном, включая стационарный. ...
Выключите все электроприборы и не подходите к электропроводке, розеткам или щитку
Не находитесь рядом с окнами
Снимите с себя украшения
можно лучший?
ответ:Внутреннее убранство юрты складывается из предметов, изделий, созданных домашними промыслами в различных регионах Казахстана. Круговая форма юрты, отсутствие внутреннего деления на секции, ограниченность площади привели к размещению бытовых предметов вдоль кереге или на его головках, а также на уыках. Но, несмотря на отсутствие секций внутри юрты, каждая часть интерьера имеет свое традиционное назначение.
В центре юрты, считающемся по поверьям казахов “пуповиной” жилища, располагается очаг, на котором готовили пищу, а в холодное время года здесь разжигали костер, обогревая юрту.
А. Кастеева "Внутренний вид юрты", 1934
Самое почетное место юрты – тёр – за очагом, напротив входа, предназначено для гостей. Слева от него – место отдыха хозяев юрты, справа – место отдыха молодых. Пространство возле входа называется босага, оно условно делится на две части: слева от входа – место для хранения конской сбруи, седел и другого инвентаря, связанного с хозяйством, справа – место хранения домашней утвари и различных предметов домашнего обихода.
Предметы быта выполняли не только утилитарную задачу, но имели художественное значение, создавая единую систему интерьера жилища, которая определяла эстетические вкусы и культуру мастеров и народа в целом.
К комплексу предметов и изделий относится в первую очередь, деревянная мебель: кровать (тосекагаш), хранилища продуктов (кебеже), сундуки для вещей (сандык), подставка (жукаяк), шесты-вешалки (адалбакан). Отличались они отделкой (резьба, раскраска, инкрустация костью и серебром) и зависели от социально-экономического положения владельца юрты.
В каждой юрте можно было встретить набор кожаной и деревянной посуды: для кумыса – саба, торсык, его распития – ожау, шара, тостаган, а также изделия из металла: треножник – мосы, кувшин – кумган и т.д.
Пол юрты застилался бело-коричневыми сырмаками, текеметами (постилочные войлочные коврамы), алаша (безворсовые ковры). В Семиречье бытует разновидность сырмака, название которого откииз (от – огонь, кииз – войлок). В регионе ковроделия пол юрты застилают не только текеметами, но и алашой (безворсовые тканные ковры), в интерьере юрты преобладали предметы ткачества. Причем, любое изделие носило в первую очередь утилитарную нагрузку: так, развешанные по стене вещи защищали помещение от холода.
Интерьер юрты дополняли различные тканные узорные ленты: свисающие с купола уык бау, крепившие войлочные покрытия к уыкам туырлык бау, узiк бау, баскур, скреплявший юрту в месте стыка кереге и уыков, чиевая циновка, оборачивавшая юрту между кереге и туырлыком, создавая общий фон. В интерьер юрты органично входили детали деревянного каркаса, украшенные резным орнаментом, инкрустированные костью, серебром. В шанраке орнаментом украшался сам круг и поперечные планки.
На головки кереге подвешивались объемные сумки для хранения вещей – керме, орнаментация лицевой части которых напоминает композицию небольших ворсовых ковров. В пространстве босага на головках кереге хранились коржыны, аяк капы, кесе капы, без которых нельзя обойтись при откочевке на дальний отгон. В их карманах хранились продукты и различные бытовые предметы.
Ворсовые ковры развешивались по обеим сторонам от почетного места, их красота сразу же бросалась в глаза входящему в юрту. Кроме ворсовых ковров, на кереге вывешивались тускиизы (настенные ковры на войлочной или тканевой основе), вышитые хлопчатобумажными и шелковыми нитями.
Большая часть жизни кочевника проходила в его микрокосмосе – юрте. Она была показателем искусства и достатка ее владельца. Человек, вошедший в юрту, попадал в мир орнамента - здесь каждая вещь, имеющая свое утилитарное, функциональное значение своими качествами, проявившимися в декоративно-прикладном оформлении, духовности.
Века, годы поглотили имена многих мастериц, создававших прекрасные вещи. Но сохранившиеся в музеях и как семейные реликвии, предметы быта говорят о том, насколько велики были в своем мастерстве и искусстве наши предки.
Основные части юрты: кереге/канат (решётчатые складные стенки), уук/уык (жерди, составляющие купол), тюндюк/шанырак (круг на вершине купола, скрепляющий жерди), ергенек (дверца входа), кошма, покрывающая все сооружение.
Объяснение:
Я не знаю это ли нужно но писала достаточно долго
Удачи! Надеюсь