1. открывается. 2. С пыльника переносится 3. Пыльца попадает ... 4. Попадание пыльцы на пестик называется ... . 5. В результате опыления у растения развиваются
- образовательная: формирование основных религиозных понятий, рассказать о религии как духовно-культурном феномене.
- развивающая развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ сравнения, делать выводы;
- воспитательная формированию научного мировоззрения, в процессе работы на уроке;
2. Тип урока – изучение новой темы.
3. Оборудование: учебник, слайд, карточки
II. Повторение изученной темы, по вопросам:
- Что изучает религиоведение?
- Назовите ученых, изучавших вопросы возникновения религии?
- На чем основывались теории о возникновении религий?
- Каково значение истории религий?
III. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя.
Древ. религии – религии Др.Египта, Др.Индии, Др.Греции, Др,Рима.
Традиционные верования – характерные для первобытной эпохи представления, отражающие веру человека в существование сверхъестественных сил и существ, управляющих процессами и явлениями материального мира.
Мировые религии – буддизм, христианство и ислам.
Тотемизм – вера в наличие генетической связи между людьми и опр.видами животных и растений.
Анимизм – вера в то, что силы природы, животные , растения и неодушевленные предметы имеют дух, душу.
Фетишизм – поклонение неодушевленным объектам, которые наделяются магическими свойствами и возможностями.
Магия – совокупность верований и обрядов, в основе которых лежит вера в возможность воздействовать на людей, предметы и явления окружающего мира сверхъестественным путем.
Работа в группах.
1 группа: читать подтему «Религия Древнего Египта», ответить на вопросы:
- Назовите богов Др.Египта.
- Священные животные Др.Египта.
- Каменные пирамиды-усыпальницы фараонов.
2 группа: чтение подтемы, «Древнегреческая религия», ответить на вопросы:
- Назовите богов Др.Греции
- Триединство богов Др.Греции
- Как греки объясняли смену времен года?
3 группа: чтение подтемы, «Религия Древнего Рима», ответить на вопросы:
Для простоты обозначим шестерёнки номерами слева направо с 1 по 4, то есть 1 - это ведущая, 4 - ведомая.
Шестерёнки 1 и 3 одинаковые и поскольку обе находятся в зацеплении с одной шестерёнкой, у которой номер 2, то и крутиться они будут с одинаковой скоростью 15 об/мин.
Соотношение числа зубьев 3 и 4 шестерёнок 8 к 40, или что проще 1 к 5. То есть за один оборот маленькой шестерёнки большая провернётся на 1/5 своего оборота. То есть, чтобы получить количество оборотов большой шестерёнки нужно количество малой разделить на 5. При этом за 3 минуты первая и третья шестерёнки сделали 15*3 = 45 оборотов.
Значит четвёртая шестерёнка повернулась на 45/5 = 9 оборотов.
Цели урока:
- образовательная: формирование основных религиозных понятий, рассказать о религии как духовно-культурном феномене.
- развивающая развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ сравнения, делать выводы;
- воспитательная формированию научного мировоззрения, в процессе работы на уроке;
2. Тип урока – изучение новой темы.
3. Оборудование: учебник, слайд, карточки
II. Повторение изученной темы, по вопросам:
- Что изучает религиоведение?
- Назовите ученых, изучавших вопросы возникновения религии?
- На чем основывались теории о возникновении религий?
- Каково значение истории религий?
III. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя.
Древ. религии – религии Др.Египта, Др.Индии, Др.Греции, Др,Рима.
Традиционные верования – характерные для первобытной эпохи представления, отражающие веру человека в существование сверхъестественных сил и существ, управляющих процессами и явлениями материального мира.
Мировые религии – буддизм, христианство и ислам.
Тотемизм – вера в наличие генетической связи между людьми и опр.видами животных и растений.
Анимизм – вера в то, что силы природы, животные , растения и неодушевленные предметы имеют дух, душу.
Фетишизм – поклонение неодушевленным объектам, которые наделяются магическими свойствами и возможностями.
Магия – совокупность верований и обрядов, в основе которых лежит вера в возможность воздействовать на людей, предметы и явления окружающего мира сверхъестественным путем.
Работа в группах.
1 группа: читать подтему «Религия Древнего Египта», ответить на вопросы:
- Назовите богов Др.Египта.
- Священные животные Др.Египта.
- Каменные пирамиды-усыпальницы фараонов.
2 группа: чтение подтемы, «Древнегреческая религия», ответить на вопросы:
- Назовите богов Др.Греции
- Триединство богов Др.Греции
- Как греки объясняли смену времен года?
3 группа: чтение подтемы, «Религия Древнего Рима», ответить на вопросы:
- Назовите богов Др.Рима.
- Схожесть религий Др.Греции и Др.Рима.
- Римские праздники и игры.
9
Объяснение:
Для простоты обозначим шестерёнки номерами слева направо с 1 по 4, то есть 1 - это ведущая, 4 - ведомая.
Шестерёнки 1 и 3 одинаковые и поскольку обе находятся в зацеплении с одной шестерёнкой, у которой номер 2, то и крутиться они будут с одинаковой скоростью 15 об/мин.
Соотношение числа зубьев 3 и 4 шестерёнок 8 к 40, или что проще 1 к 5. То есть за один оборот маленькой шестерёнки большая провернётся на 1/5 своего оборота. То есть, чтобы получить количество оборотов большой шестерёнки нужно количество малой разделить на 5. При этом за 3 минуты первая и третья шестерёнки сделали 15*3 = 45 оборотов.
Значит четвёртая шестерёнка повернулась на 45/5 = 9 оборотов.