1. Перечислите основные «классические» проявления раннего детского аутизма 2. Для детей с РДА характерно: а) нарушение познавательной сферы; б) нарушение двигательной сферы; в) нарушения эмоциональной сферы и общения. 3.Аутизм – это… а) Замедление темпа психического развития в результате недоразвития эмоциональной сферы б) Аномалия психического развития, проявляющаяся как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом. 4.Сурдопсихология – это: а) психология слепых; б) психология глухих; в) психология детей с нарушением интеллекта. 5.Тифлопсихология – это: а) психология слепых; б) психология нарушения речи; в) психология аутичных детей. 6.Органическое поражение головного мозга до 3-х лет приводит к: а) афазии; б) олигофрении; в) ЗПР конституционального типа; г) ЗПР соматогенного типа 7.Форма задержки психического развития по классификации К. С.Лебединской, связанная с органическим поражением головного мозга, называется: а) соматогенная б) церебрально-органическая в) психогенная г) конституциональная 8. Детский церебральный паралич – это: а) нарушение двигательных функций организма вследствие поражения двигательных центров головного мозга; б) повышение тонуса каких-либо мышц или конечностей вследствие нарушенной иннервации; в) особый вариант развития, при котором отмечается нарушение двигательных функций и интеллекта. 9. Специальная психология включает следующие направления: 1) нейропсихология 2) сурдопсихология 3) патопсихология 4) логопедия 5) олигофренопсихология 6) тифлопсихология 7) психопатология 8) логопсихология 9) психиатрия 10) психология спорта 11) психология детей с ЗПР 12) педагогическая психология 10. Ринолалия – это… а) нарушение письменной речи б) нарушения чтения в) нарушения устной речи, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. г) расслабление, понижение тонуса скелетной мускулатуры.
3. Микробиомы и биопестициды. В фермерских сообществах многих регионов мира уже пришло понимание той важной роли микробов в почве. Теперь использование микроорганизмов в полях выходит на качественно новый уровень. С технологий генной инженерии ученые могут создавать различные виды микроорганизмов, которые не только повышают производительность культур, но и увеличивают стойкость последних к засухе, болезням и вредителям, снижая, тем самым, затраты на вносимые удобрения и пестициды. Так, компания Azotic использует особо модифицированный вид бактерий извлекать азот из атмосферы и доставлять его растению в виде удобрения, а компания Indigo использует микробное покрытие на семенах хлопка, что в результате дает рост урожайности данной культуры на 10%.
4. РНК-интерференция. Ученые из Квинслендского университета (Австралия разработали новый размещения рибонуклеиновых кислот (РНК) в листьях растений. Такой позволяет эффективно подавлять экспрессию генов, позволяя, тем самым, «программировать» растение на повышенную защиту от засухи и насекомых на определенный период времени. Более того, выращенные таким продукты не попадают в категорию генетически модифицированных, поскольку данная технология не использует внедрение каких-либо чужих генов в растение, а лишь временно «выключает» уже существующие.
5. Блокчейн. Технология блокчейн сулит весьма существенные преимущества от использования в банковском секторе, однако она также может быть применена и в сельском хозяйстве. Так, используя блокчейн, аграрии и потребители смогут получить прозрачный доступ к информации о производстве, транспортировке и хранении продуктов. Помимо наглядности и доступности, данная технология также позволит значительно снизить затраты на логистику.
Объяснение:
Табличка из Киша — табличка из песчаника, обнаруженная при раскопках Телль аль-Ухаймира в провинции Бабиль, Ирак, где ранее находился шумерский город Киш. Табличка датируется около 3500 г. до н. э. (средний Урукский период). В настоящее время хранится в коллекции Эшмолеанского музея в Оксфорде.
Надпись на табличке выполнена примитивными клинописными знаками; Питер Стирнс называет её древнейшим письменным документом. Состав знаков данной таблички по характеру скорее более пиктографический, отражая переходную стадию от протописьменности к частично слоговому клинописному письму. Несколько сот глиняных табличек, обнаруженных в Уруке (большая часть датируется 3200–3100 гг. до н. э.), столь же трудны для прочтения, как и табличка из Киша, но, по мнению Стирнса, представляют собой хозяйственные записи. Первые документы, написанные несомненно на шумерском языке, происходят из Джемдет-Насра (культура раннего бронзового века) и датируются 3200–3100 гг. до н. э. Практически все они, по Стирнсу, представляют собой хозяйственные записи