1. Предметом философского знания являются…
2. Философию определяют как мировоззрение, выраженное…
3. Основными историческими формами философствования являются…
4. В древнекитайской философии естественный закон всех вещей, действующий путём превращения противоположностей, называется…
5. Разумное поведение состоит в стремлении к спокойствию и умеренности – так полагали представители древнекитайской философской школы…
6. Истоками древнеиндийской философии являются…
7. Возникший в античной философии метод мышления, основанный на выделении противоположностей в исследуемом объекте, называют…
8. Философское учение, согласно которому Бог и мир объединены в единое целое, - это…
9. Принципы разума являются основанием познания и поведения людей – так считают…
10. Основателем философии рационализма является…
11. Источником всех знаний является чувственный опыт – так считали представители…
12. Процедура логического вывода путём перехода от общего к частному называется…
13. Познавательная процедура перехода от частного к общему называется...
14. Основатель опытно-индуктивного метода в теории познания Нового времени…
15. Социальный прогресс связан с прогрессом научным – так считал…
16. «Априорное» знание в философии И.Канта является по происхождению…
17. Процесс познания, согласно И. Канту, включает в себя следующие этапы и время в философии И. Канта представляют собой…
19. Противоречия, в которые впадает разум, пытаясь постичь сверхопытное, Кант называет…
20. По мысли этого философа в основе мира лежит духовная субстанция – абсолютная идея…
21. Тождество мышления и бытия является исходным пунктом философии…
22. Учение о диалектике как саморазвитии абсолютной идеи составляет основу философии…
23. Положение о том, что общественное бытие определяет сознание, принадлежит философии…
24. Отчуждение труда, согласно К. Марксу, состоит в том, что результаты труда работника принадлежат…
25. Сущность человека в марксизме определяется…
26. К законам материалистической диалектики относится закон
27. Направление в русской философии, ориентированное на выявление самобытности России, называется…
28. Автор книги «Россия и Европа» и концепции культурно-исторических типов…
29. Философия обладает нравственно-практическим значением – так считал…
30. Основателем метафизики всеединства и софиологии является…
31. Основателями экзистенциализма в русской философии являются…
32. Автор произведения «Или-или»…
33. Автор концепции «осевого времени»…
34. «Поток переживаний» в качестве исходного пункта философского исследования рассматривал…
35. Согласно психоанализу З.Фрейда, структура психики человека включает три уровня …
36. Содержанием коллективного бессознательного, по Юнгу, являются символы, которые он назвал…
37. Представителями философской герменевтики в ХХ в. являлись…
38. К основным свойствам бытия относятся…
39. Поступательное движение, эволюция, переход от одного состояния к другому – это…
40. То, что совместимо с объективными законами и при определённых условиях может осуществиться, называется…
Шифр Виженера (фр. Chiffre de Vigenère) — метод полиалфавитного шифрования буквенного текста с использованием ключевого слова.[1]
Этот метод является простой формой многоалфавитной замены. Шифр Виженера изобретался многократно. Впервые этот метод описал Джовани Баттиста Белласо (итал. Giovan Battista Bellaso) в книге La cifra del. Sig. Giovan Battista Bellasо в 1553 году[2], однако в XIX веке получил имя Блеза Виженера[3], французского дипломата. Метод прост для понимания и реализации, он является недоступным для простых методов криптоанализа.[4]
Хотя шифр легко понять и реализовать, на протяжении трех столетий он противостоял всем попыткам его сломать; чем и заработал название le chiffre indéchiffrable (с французского 'неразгаданный шифр'). Многие люди пытались реализовать схемы шифрования, которые по сути являлись шифрами Виженера.[5]
Объяснение:
наверное так
Думаю, содержание конспекта довольно полное.
Объяснение:
История балета
Слава П. И. Чайковского к началу 90-х годов XIX века распространилась по всему миру. На рубеже веков русский балет вступил в один из блистательных периодов своей истории. Балетная реформа Чайковского, начатая им в "Лебедином озере", превратившая "Спящую красавицу" в хореографическую симфонию, завершилась созданием "Щелкунчика".
"Иоланта" и "Щелкунчик" последние произведения Чайковского для музыкального театра, это "духовное завещание" композитора. Путь хореографов к постижению музыки "Щелкунчика" оказался долгим и тернистым, но в то же время, партитура "Щелкунчика" остается невероятно притягательной и для современного балетного театра ХХI века.
Своему рождению "Щелкунчик" был обязан директору императорских театров - И. А. Всеволожскому. В конце января 1890 года после триумфального успеха балета "Спящая красавица" возник замысел представления, объединившего два одноактных спектакля - опера "Иоланта" и балет "Щелкунчик" в один вечер. Такая идея была подсказана Всеволожскому примером парижской Оперы, потому новая постановка сезона 1891/92 года должна была стать "русской изюминкой", спектаклем - феерией с непременным участием иностранной прима - балерины, массой оригинальных находок в оформлении декораций и костюмов. П. И. Чайковский приветствовал такой род нового синтетического спектакля.
Литературная основа
Литературной основой для создания балета послужила сказка Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» (нем.: Nußknacker und Mausekönig). Сказка Гофмана впервые была опубликована в 1816 году в Берлине. Сюжет состоял в том, что двенадцатилетняя девочка Марихен Штальбаум на Рождество получила в подарок от своего крестного Дроссельмейера куклу-щелкунчик для раскалывания орехов. В рождественскую ночь Щелкунчик ожил и вступил в борьбу в мышиным воинством. Утром Дроссельмейер рассказал историю своего племянника, заколдованного мышиным королем. А ночью Марихен, ее любимая кукла Клара и Щелкунчик вновь подверглись нападению мышиной армии, вступили в схватку с мышами и, победив, отправились в кукольное королевство, где Марихен была избрана принцессой.
Сюжет балета был намечен Всеволожским, автором программы и хореографического плана постановки стал М. Петипа.
Премьера "Щелкунчика" состоялась в один вечер с "Иолантой" - 6 декабря 1892 года в Мариинском театре (Санкт-Петербург) .
Краткое содержание «Щелкунчика»
Основные события в балете разворачиваются накануне большого и светлого праздника - Рождества.
В доме Штальбаума собрались гости и крестный Мари, который пришел с кучей подарков для детей. Среди них заметно выделяется кукла, предназначенная для колки орехов – Щелкунчик. Довольно неуклюжая игрушка с широкой улыбкой сразу понравилась девочке Мари. Уже все дети ушли спать, а она все не могла расстаться с Щелкунчиком.
Девочка так заигралась, что не заметила, как вокруг все стало меняться. Елка стала огромных размеров и послышался странный шорох. В комнате появилась армия мышей, а сам Щелкунчик внезапно ожил, превратившись в прекрасного юношу. Он тут же собрал себе армию из солдатиков и отправился на врага, но их силы были неравны. Мари, увидев это, решила Щелкунчику и кинула своим башмачком в Короля мышей. Враги испугались внезапной атаки и разбежались.
Когда Мари очнулась, перед ней оказался ее крестный – Дроссельмейер, представший в образе волшебника. Он рассказал об удивительном сказочном мире, в который достаточно непросто попасть, преодолевая снежную бурю. Но Мари вместе с Щелкунчиком отправляются в эту страну. Они оказываются в чудесном городе Конфитюренбурге, где кругом много сладостей и гостей, встречающих их. Фея Драже устраивает пышный бал в их честь и Мари становится настоящей принцессой, после того, как Щелкунчик рассказал, как она его. Когда торжество заканчивается, волшебник Мари вернуться домой из своего чудесного путешествия.