1. Рационализм как умонастроение и методология эпохи Механистический материализм и сенсуализм в философии эпохи Рационализм как умонастроение и методология эпохи
XVIII век занимает особое место в судьбах народов Центральной Азии, в том числе и Казахстана. Ухудшению геополитического положения Казахстана в центрально-азиатском регионе предшествовало интенсивное развитие военно-политической экспансии Российского государства в Сибири и Цинской империи – в Центральной Азии. Исходя из своих геополитических и экономических интересов, оба государства проводили активную внешнюю политику, в результате которой произошло постепенное вытеснеиие кочевых народов с исконных земель и с торговых путей, смещение традиционных маршрутов кочевок, которые в свою очередь привели к усилению противоречий между кочевыми иародами за земли, лучшие пастбища, свободный доступ к торговым центрам.
Интерес российского государства к Казахстану возрастает с установлением в конце XVII в. торговых и дипломатических отношений с Хивой и Бухарой – через казахские степи шла транзитная торговля русских купцов с городами Средней Азии.
Для постепенного осуществления своей военно-политической экспансии в отношении к Казахстану, россиянами еще в конце XVI в. на русско-казахской границе начинается строительство своих городов, крепостей, форпостов, казачьих станиц, редутов и маяков. Некоторые военные сооружения были построены непосредственно на территории Казахстана. В 1620 г. был заложен Яицкий городок (Уральск), в 1645 г. Гурьев (Атырау).В свою очередь казахский хан Тауке, в целях установления взаимовыгодных отношений, посылает в 90-ые г. XVIІ в. несколько посольств в Россию. Основные задачи, которые ставились перед посланниками – добиться прекращения набегов уральских казаков и башкир и заключить торговые соглашения с русскими купцами. Однако российсская сторона, не видевшая выгоды в сближении с казахами, затянула переговоры, арестовав ханских послов, что заставило Тауке хана сдержанно относиться к перспективам казахско-русского союза.
В 1694 г. Тауке хан вновь послал послов в Москву с письмом к Петру I, в котором выражал надежду на упрочение торговых отношений. Однако Петр I оценил значение Казахского ханства во внешней политике России следующими словами: «Всем азиатским странам и землям оная орда ключ и врата, и той ради причины оная орда потребна под Российской протекцией быть».
В начале XVIII века усиливается колонизаторское движение российского царизма на восток, при этом он стремился удержать уже приобретенные к тому времени территории и установить торгово-экономические связи со странами Центральной Азии. Попытки властей и купечества закрепиться на достигнутых рубежах на первый план выдвинули направления по рекам Иртыш и Урал.
Таким образом, начало укрепления связей Казахстана с Россией наступает в связи с экономическим подъемом России при Петре I, который уделял большое внимание установлению торгово-экономических и политических связей не только со среднеазиатскими ханствами, но и с Ираном, Китаем и Индией, путь к которым пролегал через территорию Казахстана. В «Разных бумагах» генерал-майора А.Тевкелева приводится высказывание Петра I о необходимости привлечения казахов в российское подданство: «Оная киргиз-кайсацкая орда ко всем азиатским странам и землям ключ и врата, чтоб чрез них во всех азиатских странах комоникацею иметь и к Российской стороне полезные меры иметь».
В жизни каждый задумывался о том, что такое истинная или настоящая любовь на самом деле. Один уверен, что обязательно сталкивался с таким чувством, другие уверены, что никогда не смогут постигнуть ее смысла. Но каждый из нас знает, что истинная любовь не возможна без взаимности и ответного чувства.
Еще одно из важных составляющих истинной любви – это фундамент, на котором она строится. Хорошо, когда такими факторами являются доверие и уважение к своему партнеру. Без таких важных параметров невозможно построить вообще никакие отношения, даже крепкую дружбу.
И хотя говорят, что противоположности притягиваются, куда проще жить людям, чьи взгляды на жизнь являются похожими, или же партнерам, которые мыслят похоже, хотя и имеют различные взгляды на окружающую их реальность.
Настоящая любовь – это про самопожертвование и готовность идти на уступки, а вот влюбленность – это больше про эгоизм, про желание переделать другого человека под себя. Чтобы отношения получились живыми и настоящими, каждому придется чем-то жертвовать и идти на уступки, тогда отношения получатся полноценными.
Если говорить о примерах в русской классике, то отличным воплощением является Бунин с его «Темными аллеями». Во многих произведениях великого классика он затрагивает тему любви, которая является жертвенной, несмотря на то, что радость у героев была не долгой, но чувства сохранились в их сердцах на всю оставшуюся жизнь. В «Гранатовом браслете» он рассказывает о великой жертвенности, а также о том, как проявлять преданность. Желтков понимал, что именно его отсутствие сделает жизнь его возлюбленной счастливой.
Истинная любовь может быть разной. Если она не взаимная, то тогда радуется взаимности, если же не взаимная, то ищет счастья объекту своего обожания. В любом случае, каждый из нас стремится к истинной любви, каждый человек хочет найти партнера, с которым он сможет разделить не только тягостные моменты, но и радости жизни, подарить ему заботу и окружить любовью, конечно это является высшей степенью жертвенности.
Эгоизм полностью отсутствует в проявлениях истинной любви. Она прощать, она полностью строится на уважении, доверии. Это не про желание переделать человека под свои собственные стандарты, это про подарить другому человеку счастье, сделать его счастливым, полностью вложится в это дело. А вы на истинную любовь? Или же все-таки за эгоизм?
XVIII век занимает особое место в судьбах народов Центральной Азии, в том числе и Казахстана. Ухудшению геополитического положения Казахстана в центрально-азиатском регионе предшествовало интенсивное развитие военно-политической экспансии Российского государства в Сибири и Цинской империи – в Центральной Азии. Исходя из своих геополитических и экономических интересов, оба государства проводили активную внешнюю политику, в результате которой произошло постепенное вытеснеиие кочевых народов с исконных земель и с торговых путей, смещение традиционных маршрутов кочевок, которые в свою очередь привели к усилению противоречий между кочевыми иародами за земли, лучшие пастбища, свободный доступ к торговым центрам.
Интерес российского государства к Казахстану возрастает с установлением в конце XVII в. торговых и дипломатических отношений с Хивой и Бухарой – через казахские степи шла транзитная торговля русских купцов с городами Средней Азии.
Для постепенного осуществления своей военно-политической экспансии в отношении к Казахстану, россиянами еще в конце XVI в. на русско-казахской границе начинается строительство своих городов, крепостей, форпостов, казачьих станиц, редутов и маяков. Некоторые военные сооружения были построены непосредственно на территории Казахстана. В 1620 г. был заложен Яицкий городок (Уральск), в 1645 г. Гурьев (Атырау).В свою очередь казахский хан Тауке, в целях установления взаимовыгодных отношений, посылает в 90-ые г. XVIІ в. несколько посольств в Россию. Основные задачи, которые ставились перед посланниками – добиться прекращения набегов уральских казаков и башкир и заключить торговые соглашения с русскими купцами. Однако российсская сторона, не видевшая выгоды в сближении с казахами, затянула переговоры, арестовав ханских послов, что заставило Тауке хана сдержанно относиться к перспективам казахско-русского союза.
В 1694 г. Тауке хан вновь послал послов в Москву с письмом к Петру I, в котором выражал надежду на упрочение торговых отношений. Однако Петр I оценил значение Казахского ханства во внешней политике России следующими словами: «Всем азиатским странам и землям оная орда ключ и врата, и той ради причины оная орда потребна под Российской протекцией быть».
В начале XVIII века усиливается колонизаторское движение российского царизма на восток, при этом он стремился удержать уже приобретенные к тому времени территории и установить торгово-экономические связи со странами Центральной Азии. Попытки властей и купечества закрепиться на достигнутых рубежах на первый план выдвинули направления по рекам Иртыш и Урал.
Таким образом, начало укрепления связей Казахстана с Россией наступает в связи с экономическим подъемом России при Петре I, который уделял большое внимание установлению торгово-экономических и политических связей не только со среднеазиатскими ханствами, но и с Ираном, Китаем и Индией, путь к которым пролегал через территорию Казахстана. В «Разных бумагах» генерал-майора А.Тевкелева приводится высказывание Петра I о необходимости привлечения казахов в российское подданство: «Оная киргиз-кайсацкая орда ко всем азиатским странам и землям ключ и врата, чтоб чрез них во всех азиатских странах комоникацею иметь и к Российской стороне полезные меры иметь».
В жизни каждый задумывался о том, что такое истинная или настоящая любовь на самом деле. Один уверен, что обязательно сталкивался с таким чувством, другие уверены, что никогда не смогут постигнуть ее смысла. Но каждый из нас знает, что истинная любовь не возможна без взаимности и ответного чувства.
Еще одно из важных составляющих истинной любви – это фундамент, на котором она строится. Хорошо, когда такими факторами являются доверие и уважение к своему партнеру. Без таких важных параметров невозможно построить вообще никакие отношения, даже крепкую дружбу.
И хотя говорят, что противоположности притягиваются, куда проще жить людям, чьи взгляды на жизнь являются похожими, или же партнерам, которые мыслят похоже, хотя и имеют различные взгляды на окружающую их реальность.
Настоящая любовь – это про самопожертвование и готовность идти на уступки, а вот влюбленность – это больше про эгоизм, про желание переделать другого человека под себя. Чтобы отношения получились живыми и настоящими, каждому придется чем-то жертвовать и идти на уступки, тогда отношения получатся полноценными.
Если говорить о примерах в русской классике, то отличным воплощением является Бунин с его «Темными аллеями». Во многих произведениях великого классика он затрагивает тему любви, которая является жертвенной, несмотря на то, что радость у героев была не долгой, но чувства сохранились в их сердцах на всю оставшуюся жизнь. В «Гранатовом браслете» он рассказывает о великой жертвенности, а также о том, как проявлять преданность. Желтков понимал, что именно его отсутствие сделает жизнь его возлюбленной счастливой.
Истинная любовь может быть разной. Если она не взаимная, то тогда радуется взаимности, если же не взаимная, то ищет счастья объекту своего обожания. В любом случае, каждый из нас стремится к истинной любви, каждый человек хочет найти партнера, с которым он сможет разделить не только тягостные моменты, но и радости жизни, подарить ему заботу и окружить любовью, конечно это является высшей степенью жертвенности.
Эгоизм полностью отсутствует в проявлениях истинной любви. Она прощать, она полностью строится на уважении, доверии. Это не про желание переделать человека под свои собственные стандарты, это про подарить другому человеку счастье, сделать его счастливым, полностью вложится в это дело. А вы на истинную любовь? Или же все-таки за эгоизм?