В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ibatulina03
ibatulina03
03.12.2021 06:36 •  Другие предметы

1. Ресурсы, получаемые из недр Земли, служащие для блага человека: а) водные ресурсы;
б) земельные ресурсы;
в) полезные ископаемые;
г) лесные ресурсы.
2. Как называются минералы, заполняющие недра Земли?
а) горы;
б) горные породы;
в) горные камни;
г) наземные камни.
3. Виды горных пород, получающиеся в результате падения и уплотнения погибших растений и других организмов, называются:
а) железные горные породы;
б) полезные ископаемые;
в) магматические горные породы;
г) осадочные горные породы.
4. Твёрдые горные породы, образовавшиеся из расплавленных горячих пород глубоко под землёй, называются:
а) железные горные породы;
б) полезные ископаемые;
в) магматические горные породы;
г) осадочные горные породы.
5. Определи среди этих строительных материалов магматические горные породы.
а) цемент;
б) гранит;
в) известняк;
г) дерево.
6. Выбери среди перечисленных ископаемых магматическую горную породу.
а) мел;
б) песок;
в) железная руда;
г) нефть.
7. Определи осадочные горные породы.
а) золото;
б) алюминий;
в) железо;
г) нефть.
8. Как называются полезные ископаемые, из которых получают краску, пластик, парафин?
а) мел;
б) нефть;
в) железо;
г) песок.
9. Где в Казахстане расположен завод по производству чёрных металлов?
а) в Астане;
б) в Темиртау;
в) в Караганде;
г) в Алматы.
10. В какой части Казахстана есть месторождение меди?
а) в Западном Казахстане;
б) в Астане;
в) в Жезказгане;
г) в Костанае.

Показать ответ
Ответ:
муратдавлетов
муратдавлетов
09.05.2020 17:15

ответ:Сведения о жизни Фараби скудны. Часть сведений о Фараби, как и о других выдающихся исторических личностях, является легендарными. Достоверно известны только годы смерти Фараби и его переезда в Дамаск, остальные даты приблизительны. Такая ситуация вызвана тем, что доступные источники, содержащие биографические сведения о Фараби, были созданы достаточно поздно, в XII—XIII веках. Среди биографов Фараби можно указать Бейхаки, Кифти, Ибн Аби Усейбия, Ибн Хелликана. Позднейшие авторы опираются на биографические сведения, сообщённые в работах указанных авторов. Существуют упоминания более ранней биографии Фараби, приведённой в справочном труде о великих мудрецах составленного Абу Саидом ибн Ахмадом, автором XI века, но этот труд не дошёл до нашего времени, и известен только по цитатам и ссылкам в других источниках.

Для однозначного определения этнической принадлежности Фараби имеющихся фактов недостаточно[8].

Считается, что Аль-Фараби родился в местности Фараб (современный Отрар, Южный Казахстан), там где река Арыс впадает в Сырдарью[9]. Современник Фараби, Ибн Хаукал, указывал, что к числу городов Фарабского округа принадлежит Весидж, из которого происходит Абу-Наср аль Фараби.

Предполагают, что первоначальное образование Фараби получил на родине. Существуют сведения о том, что до своего отъезда из Средней Азии Фараби побывал в Шаше (Ташкент), Самарканде и Бухаре, где некоторое время учился и работал[10][11].

Продолжать образование философ отправился в Багдад, столицу и культурный центр Арабского халифата. По пути он побывал во многих городах Ирана: Исфахане, Хамадане, Рее (Тегеран). В Багдаде Фараби поселился во время правления халифа ал-Муктадира (908—932) и приступил к изучению различных отраслей науки и языков. Относительно имён учителей Фараби не наблюдается согласия. Известно, что он изучал медицину, логику и греческий язык.

Багдад был центром притяжения для интеллектуалов того времени. Именно здесь работала знаменитая школа переводчиков, в которой значительную роль играли несториане. Они переводили и комментировали произведения Платона, Аристотеля, Галена, Евклида. Шёл параллельный процесс освоения культурных достижений Индии. Такая работа стимулировала и самостоятельную творческую активность. Наставниками Аль-Фараби в Багдаде оказались Юханна ибн Хайлан и знаменитый переводчик античных текстов на арабский язык Абу Бишр Матта. О Юханне ибн Хайлане, по сообщению Усейбиа, Аль-Фараби рассказывал как о человеке, который был приобщён к живой традиции передачи наследия Аристотеля от учителя к ученикам через целый ряд поколений. Абу Бишр Матта преподавал логику, но, как говорят средневековые источники, ученик довольно быстро превзошёл учителя. Следует отметить одно обстоятельство из годов учения Аль-Фараби в Багдаде: он получил возможность ознакомления со «Второй Аналитикой» Аристотеля, которую теологически настроенные несториане пытались «прикрыть», поскольку там развивались теоретико-познавательные взгляды, не оставлявшие места для религиозного откровения.

Вскоре Фараби стал известным учёным. В 941 году перебрался в Дамаск, где провёл оставшуюся часть жизни, занимаясь научной работой. В Дамаске Фараби завершает начатый ранее «Трактат о добродетельном городе». Очевидно, что в первые годы жизнь Фараби в Дамаске не была легкой. В литературе существуют рассказы, что он был вынужден работать садовым сторожем, а научной деятельностью занимался лишь по ночам, при свете купленной на заработанные днём деньги свечи. Однако вскоре он находит покровителя — халебского правителя Сайф ад-Даула Али Хамдани (943—967), который покровительствовал передовым людям своего времени, в частности поэтам из различных стран Востока, в числе которых Абу Фирас, Абул Аббас ан-Нами, Абул Фарадж ал-Вава, Абул Фатх Кушуджим, ан-Наши, ар-Раффи, Ибн Нубата, ар-Раки, Абдуллах ибн Халавейхи, Абу-т-Тайиб ал-Лугави ал-Фариса и др. Впрочем, придворным учёным Фараби не стал и не перебрался в Халеб, лишь приезжал туда из Дамаска. В 949—950 годах Фараби побывал в Египте.

Существуют две версии смерти Фараби. Согласно первой версии, он умер естественной смертью в Дамаске, согласно второй — убит грабителями при поездке в Аскалан[12]. Также известно, что Фараби был похоронен без участия духовенства[13]. В то же время отдельные мусульманские авторы стремятся показать Фараби правоверным мусульманином[14].

Упоминаются ученики Фараби — Яхья ибн Ади в Багдаде и Ибрагим ибн Ади в Алеппо, которые после смерти учителя продолжили комментарии как его трактатов, так и работ греческих философов.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
кика20051
кика20051
08.07.2020 12:53

Дано:

R⊕ = 200 км = 2×10⁵ м

G = 6,67×10⁻¹¹ м³/кг×с²

M⊕ = 6×10²⁴ кг

Найти:

υ - ?

Воспользуемся формулой ускорения свободного падения у поверхности Земли:

g = G × M⊕/R² - ускорения свободного падения у поверхности Земли

Теперь запишем формулу центростремительного ускорение:

g = aц = υ²/R - центростремительного ускорение

И теперь приравняем их и находим формулу скорости линейного корабля:

υ²/R = G × M⊕/R² | × R

υ² = G × M⊕/R ⇒ υ = √G × M⊕/R - скорость линейного корабля.

Теперь считаем:

υ = √6,67×10⁻¹¹ м³/кг×с² × 6×10²⁴ кг/2×10⁵ м = √6,67×10⁻¹¹ м³/кг×с² × 3×10¹⁹ кг/м = √20,01×10⁸ м²/с² = √2001000000 м²/с² ≈ 44732,5 м/с ≈ 44733 м/с

ответ: υ = 44733 м/с

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота