1. Установи соответствие между видами проектов и их особенностями для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Виды проектов:
Особенности проектов:
1. Информационный
А) По своему характеру напоминают научное исследование и включают в себя: определение актуальности, объекта и предмета, цели и задач исследования, гипотезы, сбор и анализ информации, проведение эксперимента
2. Творческий
Б) Направлен на создание нового продукта (изделия). В ходе работы над проектом идёт разработка схемы, чертежей или эскизов изделия, отбор инструментов и материалов.
3.Исследовательский
В) Связан с поиском информации в различных источниках: энциклопедиях, журнальных статьях, газетных публикациях, электронных базах данных, с социологических о Результатом проекта становится проанализированная, обобщенная и представленная в определенной форме информация – буклет, коллаж, публикация, страничка в Интернете и т.д.
4. Конструкторский
Г) Направлен на разработку оригинальных идей, представляемых в творческой форме (творческий отчет, выставка, видеофильм, театрализация, печатная продукция – книга, альманах, журнал в компьютерной верстке, компьютерная программа и т.д.).
Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
1
2
3
4
ответ:
3. Прочитай утверждения и выбери верные. В ответе запиши буквы верных утверждений.
А) Цель исследования - это конечный результат, который должен быть достигнут при завершении работы над проектом.
Б) Чтобы определить цель проекта, нужно сначала сформулировать задачи.
В) Задачи проекта – это шаги, которые необходимо сделать для достижения цели.
ответ:
4. Представь, что тебе предстоит работать над проектом «Влияние шума на организм человека». Сформулируй цель.
ответ:
5. Выбери неправильно сформулированные задачи к проектам. В ответе запиши буквы, соответствующие этим задачам.
А) Изучить химические свойства пластиковых бутылок;
Б) Сколько лет автомобилю;
В) Проанализировать экологическое состояние водоёмов города;
Г) Кто такие насекомые;
Д) Выяснить причины снижения зрения ;
Е) Исследовать состояние почвы на пришкольном участке.
ответ:
6. Весенний пейзаж иногда имеет название «зебровый ландшафт» (слово «ландшафт» обозначает вид местности). Как ты думаешь, почему? Запиши гипотезу.
Гипотеза:
7. Метод- это познания явлений природы и общественной жизни.
Выбери из предложенного списка методы познания (исследования) и запиши буквы, рядом с которыми они записаны
А) анализ
Б) наблюдение
В) эксперимент
г) решение
д) моделирование
е) закрепление
ё) сравнение
ж) синтез
ответ:
8. Прочитай рассказ Е.Чарушина и выполни задание:
Томка
У охотника я увидел пёсика.
Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.
Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте и умный-то, и не грязнуля …
От этого пёсика, говорит, есть щенки.
Приходите поглядите. И мы с ним пошли.
Щенки небольшие – только что научились ходить.
«Который-то из них, - думаю, - мне будет на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?»
Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится.
Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.
А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.
В это время у щенят чешутся зубы и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует?
Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет – уговаривает не сердиться.
И вот он стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял.
Я обрадовался. «Ну, - думаю. – вот это охотник! От такого и дичь не спрячется».
Назвал его Томкой. И стал растить Е.Чарушин
- Какой метод исследования писателю и охотнику узнать каждого щенка?
ответ:
-
искусство казахов, не оперирующее тематическими категориями, тем не менее, наполнено конкретным и ярким содержанием. Речь идет об универсальных, доступных восприятию каждого зрителя закономерностях внешнего мира, которые формулируются народным искусством. Сегодня расшифровка их эмоционально-смысловых значений и использование их в качестве выразительных средств в современном искусстве становятся особенно органичными.
Искусство открывает мир в красоте и многообразии его проявлений. Красота выявляется через предметную деятельность человека, носит конкретно-исторический характер. На протяжении столетий казахское искусство обогащается знанием. Художественное познание, в том числе деятельность – формы освоения мира и активного включения в него человека. Познание мира искусством та форма человеческой деятельности, в которой происходит художественное освоение действительности и передача видения мира посредством символов, знаков, образов.
Особенностью казахского искусства является слияние его составляющих – движения и статики, единство кочевой и оседлой жизни, где проявляется следующее своеобразие – движение, обновление. А также законы тяжести, равновесия, ритма, цвета, которые выражали из поколения в поколение движение, борьбу и перепетийность. Традиционная картина мира во всей своей полноте находит выражение в символике традиционного казахского искусства.
Древние кочевые народы, жизненной необходимостью которых была борьба за собственные территории, а основное занятие составляла охота и скотоводство, определило тематический диапазон изображаемых явлений. Жизнь кочевого общества была такова, что человек подолгу находился наедине с самим собой и природой, уход за многочисленными отарами овец был столь труден сколь и уединен, поэтому жизненное ощущение кочевников глубоко связано с осознанием гармонической взаимосвязи мира человека и природы, это ощущение охватывало всю жизнь человека, начиная с момента его рождения. Глубинным смыслом этой взаимосвязи проникнута вся жизнь, она закреплена в обычаях, обрядах, орнаментальных узорах, наскальной живописи.
едение ……………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы эстетического воспитания детей
старшего дошкольного возраста в дошкольной
образовательной организации ………………………………..…..……
6
1.1. Эстетическое воспитание: понятие, цель, задачи,
принципы ………………………………………………………..……. 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей
старшего дошкольного возраста …………………………...……..… 13
1.3. Формы и методы эстетического воспитания детей старшего
дошкольного возраста в дошкольной образовательной
организации ……………………………………………… 20
Глава 2. Опытно-поисковая работа по эстетическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста на примере детского сада
№461 г. Екатеринбурга …………………………………………...…… 33
2.1. Анализ деятельности дошкольной образовательной
организации по эстетическому воспитанию детей старшего
дошкольного возраста …………………………..…………………..……. 33
2.2. Первичная диагностика эстетической воспитанности у
детей старшего дошкольного возраста …………….……………..…….. 42
2.3. Комплекс мероприятий по эстетическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста ……………………..…………... 52
Заключение …………………………………………………..…………... 62
Список использованной литературы ………..………… 66
Приложения …………………………………………………
Объяснение: