1.В какой древней цивилизации нельзя было «выбиться в люди» простому человеку? а) В Египте б) В Индии в) В Китае г) В Греции
2.Поведение человека в жизни как личности зависит от многих факторов. Главный из них:
а) обстоятельства б) воспитание в) религиозность г) природные данные
3.Основное политическое права и свободы личности - это:
а) избирать и быть избранным б) жить и трудиться
в) получать образование г) право на отдых и пр.
4.Юридический документ, принимаемый путем референдума:
а) постановление б) закон в) указ г) наказ
5.Какие права человека стоят на первом месте?
а) Политические и культурные б) Личные права и свободы
в) Экономические и политические г) Культурные и личные права
6.Ваше право на образование является:
а) гражданским правом б) социальным правом в) семейным правом г) трудовым правом
7.Какое из перечисленных обстоятельств является юридическим фактом-событием?
а) Договор б) Сделка в) Дее г) Смерть человека
8.Какая международная организация является инициатором создания «Конвенции о правах ребенка»?
а) ЮНЕСКО б) ООН в) ЭКОСОС г) ОБСЕ
9.Сокращенный рабочий день установленный для несовершеннолетних (15-16 лет) продолжительностью в …
часов в неделю.
а) 20 б) 35 в) 24 г) 36
Альтернати́вная энерге́тика — совокупность перспективных получения, передачи и использования энергии (зачастую — из возобновляемых источников), которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования при, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.Наибольшее распространение из альтернативных источников электроэнергии получили солнечные батареи и ветрогенераторы. Обе технологии достаточно хорошо отработаны, цены на оборудование постепенно снижаются, и сейчас, например, солнечный модуль мощностью 200–250 Вт можно приобрести за 15–20 тыс. руб.
Объяснение:
Русский язык имеет огромный лексический запас. Богатство русского словаря позволяет не только точно назвать тот или иной предмет, его признаки, различные действия и т. д. , но и выразить самые разнообразные оттенки значения, показать, как говорящий оценивает предмет речи.
Так, понятие о знатоке своего дела можно передать следующими словами: мастер, умелец, виртуоз, артист, искусник, специалист, спец.
О верном друге можно сказать и словами надёжный, преданный, постоянный, готов в огонь и в воду.
Богатство и выразительность русского языка, его большую роль в истории цивилизации отмечали писатели и деятели культуры различных стран и народов.
Классик французской литературы Проспер Мериме (1803—1870), выучивший русский язык, отмечал: «Богатый, звучный, живой, отличающийся гибкостью ударений и бесконечно разнообразный в звукоподражаниях к передаче тончайших оттенков, наделённый, подобно греческому, почти безграничной творческой мыслью, русский язык кажется нам созданным для поэзии
Всемирно известный деятель культуры XX в. , художник и философ Н. К. Рерих говорил: «Не удивительно ли, по-русски слово мир единозвучно и для мирности и для вселенной? Единозвучны эти понятия не по бедности языка. Язык богатый. Единозвучны они по существу. Вселенная и мирное творчество — нераздельны.
Русские писатели, мастера слова, те, кто оценивает не только смысл слова, но и его звучание, его выразительные возможности, восхищались русским языком, отмечали разные его стороны, особенности, своеобразие. Так, Н. В. Гоголь с восторгом писал о том, что в русском языке «все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твёрдых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно...» . Как бы продолжая слова Н. В. Гоголя, критик В. Г. Белинский отмечал: «Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен... »
Известный писатель К. Г. Паустовский, обращаясь к современникам, то есть к нам с вами, напоминает: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» . И мы обязаны это всегда помнить.