1. Визначення опорних реакцій
2. Визначення згинаючого моменту МЗГ і побудова епюри
3. Визначити WХпотр
4. Визначити No прокатного профілю
Визначити номер прокатного профілю двотавр поперечного перерізу
шарнірно опертої балки, якщо допустиме напруження матеріалу балки
складає [σ] = 220 МПа
(Предмет: Технічна механіка)
Sкат = 15 км Snл = 6 км Найти:
течению:
tno теч =
Skaт
Vкат | Vтеч
Vrеч - ? Vкат - ?
ВыразиМ Vкат.
Vкат = теч
по теч
Время, потраченное катером, плывущим против течения:
Спротив теч Scar - Sna Vкат - Vтеч
Время, потраченное плотом, плывущим по течению:
Іплота
Sus Vтеч
Общее время, которое потратил пароход. равно времени, потраченному плотом:
tпо теч + tпротив теч = tплота
Skat Sna Sua tno теч + Sk Укат - Утеч Vтеч
ПодставиМ Vкат:
tno теч
SeatSnaSni Sкат -2 -Vтеч Vтеч по теч
0,75 +
15 - 6
6
0,75 - 2Vтеч теч
0,75 +
9
6
20 - 2 • Утеч Утеч
15 Vтеч - 1,5 v? + 9 Vтеч - 120 + 12 Vтеч = 0
1,5 v?… - 36 Vтеч + 120 = 0
Утеч = 4
Подставим Vтеч В формулу Vкат:
Vкат - Sкат теч Спо теч
15 4 = 16 0,75
Ответ:
Vтеч = 4 Vкат = 16
Ручная художественная роспись тканей - своеобразный вид оформления текстильных изделий уходящий своими корня в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в «Естественной истории» Плиния. Наибольшей известностью пользуются разрисовки тканей с применением различных резервирующих составов. Суть этих заключается в том, что участки ткани, не подлежащие окрашиванию, покрываются различными смолами или пчелиным воском. Последние впитываясь в ткань, защищают ее от воздействия краски. Подготовленную таким образом ткань опускают в краску, затем удаляют pрезервирующий состав (резерв) и в результате получают белый рисунок на окрашенном фоне.
Этот украшения тканей был известен на Руси, в Армении, в Азербайджане, в Индонезии он существует до сих пор. Китайский манускрипт VIII в. рассказывает нам о росписи тканей с воскового рисунка.
Все эти получили название «батик».
Происхождение и значение слова «батик» точно неизвестно. На Яве есть в обиходе слово «амбатик», которое переводится как «гравировать», «писать», «рисовать».
Кроме такого нанесения рисунка па ткань также с незапамятных времен известны песчаные рисунки на тканях, получаемые при разных досок, а в настоящее время сетчатых шаблонов — так называемых набоек от слова «набивать», когда смоченную краской резную доску накладывали на ткань и ее пристукивали деревянным молотком для лучшей пропечатки рисунка.
Особенно широко искусство набойки украшала крестьянскую одежду, скатерти, сарафаны и рубахи. В историческом музее и музее народного искусства (Москва), в Эрмитаже и Русском музее (Ленинград), в музеях Иванова, Горького, Ярославля, Загорска, Костромы и др. городов хранится множество прекрасных образцов этого вида народного искусства, датированных ХVII – XIX в.в. Там можно ткани, а также сами резные доски, с которых печатались рисунки.
Оба описанных украшения тканей существуют до сиx пор.
Старинная русская набойка по своим техническим приемам была очень близка батику - разогретый резерв (различные смеси пчелиного воска, смол и других компонентов наносили вручную на ткань при так называемых квачей (тампонов), штампиков или резных досок. После застывания резерва ткань опускали в чан, как правило, с синей. краской - индиго. По окончании процесса крашения ткань просушивали, удаляли резерв, после чего на синем фоне оставляли белый узор. Чан, в котором окрашивалась ткань, называли кубом, отсюда и этот получил название кубовой набойки. Нередко наносили масляной краской ярко-красный горох. Эти ткани использовались главным образом для шитья сарафанов, а нередко и мужской одежды. Позднее, в конце XVII в., научились выполнять та называемую белоземельную набойку. Рисунок в этом случае печатался резными досками по неокрашенной ткани. Количество досок соответствовало количеству цветов образующих рисунок. Резной узор на досках часто дополнялся металлическими вставками в виде гвоздиков без шляпок, печатавших «мелкий горох», или металлических полос, изогнутых соответственно рисунку, при рисунку, при которых узор обогащался гонким контурным рисунком, придающим ткани изящество. Полотна, украшенные описанным выше , применялись не только в костюме, но и в интерьере. В конце XIX - начале XX в. набивные ткани изготовлялись на фабриках и широко использовались не только в сельском, но и в городском интерьере. Рисунки стали разнообразнее и богаче по цветовой гамме. Приобрели известность великолепные ивановские и костромские набойки.