искусство казахов, не оперирующее тематическими категориями, тем не менее, наполнено конкретным и ярким содержанием. Речь идет об универсальных, доступных восприятию каждого зрителя закономерностях внешнего мира, которые формулируются народным искусством. Сегодня расшифровка их эмоционально-смысловых значений и использование их в качестве выразительных средств в современном искусстве становятся особенно органичными.
Искусство открывает мир в красоте и многообразии его проявлений. Красота выявляется через предметную деятельность человека, носит конкретно-исторический характер. На протяжении столетий казахское искусство обогащается знанием. Художественное познание, в том числе деятельность – формы освоения мира и активного включения в него человека. Познание мира искусством та форма человеческой деятельности, в которой происходит художественное освоение действительности и передача видения мира посредством символов, знаков, образов.
Особенностью казахского искусства является слияние его составляющих – движения и статики, единство кочевой и оседлой жизни, где проявляется следующее своеобразие – движение, обновление. А также законы тяжести, равновесия, ритма, цвета, которые выражали из поколения в поколение движение, борьбу и перепетийность. Традиционная картина мира во всей своей полноте находит выражение в символике традиционного казахского искусства.
Древние кочевые народы, жизненной необходимостью которых была борьба за собственные территории, а основное занятие составляла охота и скотоводство, определило тематический диапазон изображаемых явлений. Жизнь кочевого общества была такова, что человек подолгу находился наедине с самим собой и природой, уход за многочисленными отарами овец был столь труден сколь и уединен, поэтому жизненное ощущение кочевников глубоко связано с осознанием гармонической взаимосвязи мира человека и природы, это ощущение охватывало всю жизнь человека, начиная с момента его рождения. Глубинным смыслом этой взаимосвязи проникнута вся жизнь, она закреплена в обычаях, обрядах, орнаментальных узорах, наскальной живописи.
Руки, как известно, начинаются с плеч. Так вот, плечи не должны быть зажаты или подняты. Распространенная ошибка, которую проще заметить со стороны, – когда плечи прыгают при беге, то есть колеблются вверх-вниз со значительной амплитудой.
В локтях руки должны быть согнуты под прямым углом или чуть больше (проще говоря, угол получается острый или прямой, но ни в коем случае не тупой). Локти не нужно прижимать к туловищу или, наоборот, слишком отставлять их от корпуса. В идеале отрезок «плечо — предплечье – локоть» должен быть параллелен корпусу и двигаться только в направлении вперед-назад. Возможно также, что руки будут двигаться и в направлении влево-вправо, как бы закрывая область грудной клетки. Если такое движение незначительно, то это допустимо; при этом движения рук не должны препятствовать тому, чтобы достаточно воздуха попадало в легкие. Кисти могут быть сложены в кулак, но не крепко, а довольно расслабленно.
Конечно, движения рук должны быть синхронизированы с движениями ног: если вперед продвигается правая нога, то вместе с ней чуть вперед двигается левая (то есть разноименная) рука, а правая (одноименная) рука отводится локтем чуть назад, и наоборот. Не нужно допускать, чтобы руки работали параллельно с ногами (правая рука идет вперед вместе с правой ногой) или безвольно висели вдоль туловища. Переложив на руки часть работы, можно значительно сэкономить усилия, прикладываемые всем организмом для бега. Небольшой совет для бегунов на средние и длинные дистанции: если чувствуется, что руки немного затекают от постоянного неестественного положения, можно полностью выпрямить их вниз и встряхнуть ими, снизив напряжение в мышцах.
Таз
Некоторые бегуны как бы немного приседают, бегут как будто в сидячем положении. Такого быть, конечно, не должно, корпус следует выпрямить.
Ноги
Техника бега несколько отличается у спринтеров и всех остальных (бегунов на средние и длинные дистанции, начинающих). В беге на короткие дистанции требуется высокое поднимание бедра, крайне активная работа рук и бег только на передней части стопы (максимально эффективный, но и наиболее энергозатратный). В беге на средние и длинные дистанции важно уметь экономить энергию и не расходовать лишние (и, тем более, нелишние) силы – с особой техники бега.
Для бегуна на короткие дистанции важно делать быстрые и мощные шаги, что достигается за счет большего подъема бедра и, естественно, колена во время бега. Такой бег – более интенсивный, требует больших затрат энергии и более развитой мускулатуры ног, однако его продолжительность совсем не велика: менее или около минуты. Для бегунов-неспринтеров такая техника бега может быть интересна тем, что её можно применять при финишном спурте: используя данную технику, можно достичь максимально возможной скорости. Так поступают многие бегуны, которые чувствуют, что ближе к концу дистанции осталось еще достаточно сил, чтобы прибавить и/или обогнать соперника, который бежит рядом. Тем не менее, нужно помнить, что на первых порах таким бегом не стоит злоупотреблять, поскольку он несет повышенную нагрузку на и так уже вымотанный дистанцией организм.
Подробнее стоит рассмотреть темповой бег: не с такой высокой скоростью, но с меньшим расходом энергии. Колени здесь, конечно, тоже необходимо поднимать (не стоит допускать такой техники, когда ноги как бы плетутся где-то внизу или сзади корпуса), однако не на такую высоту, как при беге спринтерском (там бедро в идеале должно быть параллельно земле).
Не нужно резко и мощно опускать колени, «вбивать» или «втыкать» ноги в поверхность дорожки: чрезмерная нагрузка чревата травмами коленного сустава, какой бы суперамортизирующей ни была беговая обувь.
Не нужно полностью выпрямлять колени, это касается любой фазы бега; нужно немного согнуть колени, как бы слегка пружиня.
Что касается распространенного вопроса, как бежать – с пятки, с середины стопы или на носках, здесь все зависит от того, каким уровнем подготовки обладает бегун, плюс нужно акцентировать внимание на индивидуальных особенностях спортсмена.
искусство казахов, не оперирующее тематическими категориями, тем не менее, наполнено конкретным и ярким содержанием. Речь идет об универсальных, доступных восприятию каждого зрителя закономерностях внешнего мира, которые формулируются народным искусством. Сегодня расшифровка их эмоционально-смысловых значений и использование их в качестве выразительных средств в современном искусстве становятся особенно органичными.
Искусство открывает мир в красоте и многообразии его проявлений. Красота выявляется через предметную деятельность человека, носит конкретно-исторический характер. На протяжении столетий казахское искусство обогащается знанием. Художественное познание, в том числе деятельность – формы освоения мира и активного включения в него человека. Познание мира искусством та форма человеческой деятельности, в которой происходит художественное освоение действительности и передача видения мира посредством символов, знаков, образов.
Особенностью казахского искусства является слияние его составляющих – движения и статики, единство кочевой и оседлой жизни, где проявляется следующее своеобразие – движение, обновление. А также законы тяжести, равновесия, ритма, цвета, которые выражали из поколения в поколение движение, борьбу и перепетийность. Традиционная картина мира во всей своей полноте находит выражение в символике традиционного казахского искусства.
Древние кочевые народы, жизненной необходимостью которых была борьба за собственные территории, а основное занятие составляла охота и скотоводство, определило тематический диапазон изображаемых явлений. Жизнь кочевого общества была такова, что человек подолгу находился наедине с самим собой и природой, уход за многочисленными отарами овец был столь труден сколь и уединен, поэтому жизненное ощущение кочевников глубоко связано с осознанием гармонической взаимосвязи мира человека и природы, это ощущение охватывало всю жизнь человека, начиная с момента его рождения. Глубинным смыслом этой взаимосвязи проникнута вся жизнь, она закреплена в обычаях, обрядах, орнаментальных узорах, наскальной живописи.
Объяснение:
Руки, как известно, начинаются с плеч. Так вот, плечи не должны быть зажаты или подняты. Распространенная ошибка, которую проще заметить со стороны, – когда плечи прыгают при беге, то есть колеблются вверх-вниз со значительной амплитудой.
В локтях руки должны быть согнуты под прямым углом или чуть больше (проще говоря, угол получается острый или прямой, но ни в коем случае не тупой). Локти не нужно прижимать к туловищу или, наоборот, слишком отставлять их от корпуса. В идеале отрезок «плечо — предплечье – локоть» должен быть параллелен корпусу и двигаться только в направлении вперед-назад. Возможно также, что руки будут двигаться и в направлении влево-вправо, как бы закрывая область грудной клетки. Если такое движение незначительно, то это допустимо; при этом движения рук не должны препятствовать тому, чтобы достаточно воздуха попадало в легкие. Кисти могут быть сложены в кулак, но не крепко, а довольно расслабленно.
Конечно, движения рук должны быть синхронизированы с движениями ног: если вперед продвигается правая нога, то вместе с ней чуть вперед двигается левая (то есть разноименная) рука, а правая (одноименная) рука отводится локтем чуть назад, и наоборот. Не нужно допускать, чтобы руки работали параллельно с ногами (правая рука идет вперед вместе с правой ногой) или безвольно висели вдоль туловища. Переложив на руки часть работы, можно значительно сэкономить усилия, прикладываемые всем организмом для бега. Небольшой совет для бегунов на средние и длинные дистанции: если чувствуется, что руки немного затекают от постоянного неестественного положения, можно полностью выпрямить их вниз и встряхнуть ими, снизив напряжение в мышцах.
Таз
Некоторые бегуны как бы немного приседают, бегут как будто в сидячем положении. Такого быть, конечно, не должно, корпус следует выпрямить.
Ноги
Техника бега несколько отличается у спринтеров и всех остальных (бегунов на средние и длинные дистанции, начинающих). В беге на короткие дистанции требуется высокое поднимание бедра, крайне активная работа рук и бег только на передней части стопы (максимально эффективный, но и наиболее энергозатратный). В беге на средние и длинные дистанции важно уметь экономить энергию и не расходовать лишние (и, тем более, нелишние) силы – с особой техники бега.
Для бегуна на короткие дистанции важно делать быстрые и мощные шаги, что достигается за счет большего подъема бедра и, естественно, колена во время бега. Такой бег – более интенсивный, требует больших затрат энергии и более развитой мускулатуры ног, однако его продолжительность совсем не велика: менее или около минуты. Для бегунов-неспринтеров такая техника бега может быть интересна тем, что её можно применять при финишном спурте: используя данную технику, можно достичь максимально возможной скорости. Так поступают многие бегуны, которые чувствуют, что ближе к концу дистанции осталось еще достаточно сил, чтобы прибавить и/или обогнать соперника, который бежит рядом. Тем не менее, нужно помнить, что на первых порах таким бегом не стоит злоупотреблять, поскольку он несет повышенную нагрузку на и так уже вымотанный дистанцией организм.
Подробнее стоит рассмотреть темповой бег: не с такой высокой скоростью, но с меньшим расходом энергии. Колени здесь, конечно, тоже необходимо поднимать (не стоит допускать такой техники, когда ноги как бы плетутся где-то внизу или сзади корпуса), однако не на такую высоту, как при беге спринтерском (там бедро в идеале должно быть параллельно земле).
Не нужно резко и мощно опускать колени, «вбивать» или «втыкать» ноги в поверхность дорожки: чрезмерная нагрузка чревата травмами коленного сустава, какой бы суперамортизирующей ни была беговая обувь.
Не нужно полностью выпрямлять колени, это касается любой фазы бега; нужно немного согнуть колени, как бы слегка пружиня.
Что касается распространенного вопроса, как бежать – с пятки, с середины стопы или на носках, здесь все зависит от того, каким уровнем подготовки обладает бегун, плюс нужно акцентировать внимание на индивидуальных особенностях спортсмена.