3.Аударманың қанша кезеңі бар?
Әрқайсысына тоқтал.
4.Аударманың 2 түрі: Ауызша және жазбаша
аударма дегеніміз не?
5. Ауызша мен жазбаша аударманың қандай
айырмашылығы бар?
6.Көркем аударманы қалай түсінесің?
7.Аударма процесіндегі трансформалау
әдістері туралы не білесің? Лекциядан нені
тусіндің?
8. Идиома дегеніміз не? Мысал келтір ответить на воросы хорошо оценю
1 посольство - ноябрь 1552 год.
Русская летопись сообщает о том, что «черкасские государи князи Машук князь, да князь Иван Езбозлуков, да Танашук князь» ппосили, чтобы московский «государь их , вступился за них, а их с землями взял сеое в холопи, а от крымского царя оборонил». Бесленеевские и абазинские послы объявили о желании адыгов служить Ивану Грозному, в подтверждение чего «целовали крест».
Результаты: Российский царь отправил в Черкесию своё посольство во главе с боярским сыном Андреем Щепотьевым. Ему было приказано выяснить на месте действительную обстановку, чтобы, как выражались в то время, «правды их видети».
2 посольство - Летом 1555 г. в Москву вместе с возвращающимся А. Щепотьевым прибыло второе, более многочисленное, посольство в составе 150 человек. Оно возглавлялось жанеевским и абазинским князьями. Послы от имени всей земли черкесской просили русского государя принять их. в вечное подданство. При этом князья выразили желание, чтобы Иван IV оказал им военную в борьбе против Османской империи и Крымского ханства.
Результаты: Такая жанеевско-абазинскому посольству была обещана только в отношении Крымского ханства. С Турцией Россия в то время находилась в мирных отношениях.
3 посольство - Третье по счёту посольство адыгов прибыло в Москву в июле 1557 г. Оно возглавлялось «черкасским мурзой» Кануковым и действовало от имени и по поручению верховного князя Кабарды Темрюка Идарова. Кабардинские послы, обращаясь с принять их землю в подданство России, действовали не только от имени Кабарды, но и по поручению всей Иверской (грузинской) земли, с которой они состояли «в одной правде и заговоре».
Результаты: Иван IV выразил послам «великое своё жалованье» (милость) и удовлетворил их . При этом царь объявил о том, что принимает на себя обязательство защищать кабардинцев, как и другие адыгские племена, от набегов крымского хана. Все права адыгских князей по договору сохранялась: они оставались удельными владетелями своих земель, царские наместники туда не назначались. Но теперь князья были обязаны московскому царю военной службой.
Объяснение:
Объяснение:
ЕСЛИ ПОНРАВИЛОСЬ ОТМЕТЬ САМЫМ ЛУЧШИМ