3. Какие действия не относятся к структурной перестройке в экономике Республики Беларусь?
а) переоснащение отраслей и производств современной техникой;
б) меры по санации производства;
в) регулирование курса национальной валюты;
г) ориентация производства на выпуск наукоемкой продукции.
4. Что из перечисленного можно отнести к разгосударствлению собственности в национальной экономике Беларуси:
а) коммерциализация государственных предприятий и преобразование их в акционерные общества;
б) развитие малого предпринимательства;
в) увеличение зарплаты в бюджетной сфере.
5. Что из перечисленного не относится к методам приватизации, применяемым в экономике Республики Беларусь:
а) развитие государственного предпринимательства;
б) продажа государственного имущества частным собственникам;
в) выкуп арендуемого имущества;
г) отмена централизованного распределения материальных ресурсов.
6. Что из названного не относится к целям национальной экономики Беларуси:
а) стабильно высокие темпы роста;
б) высокий уровень занятости;
в) поддержание внешнеторгового баланса;
г) высокая инфляция.
7. Какой тип открытой экономики сложился в Республике Беларусь:
а) абсолютно открытая экономика;
б) большая открытая экономика;
в) малая открытая экономика.
8. Какой мотив государственного вмешательства во внешнеэкономические связи в Республике Беларусь является решающим:
а) повышение доходов от внешней торговли;
б) формирование союзнических отношений с внешнеэкономическими партнерами;
в) защита национальных экономических интересов и обеспечение экономической безопасности;
г) обеспечение высоких темпов экономического роста.
9. Каковы основные причины государственного вмешательства в экономику в Республике Беларусь:
а) получение выгод от производства товаров и услуг;
б) необходимость защиты монополий;
в) необходимость поддержания справедливого распределения доходов;
г) необходимость обеспечения социальной стабильности;
д) ограниченность рыночного механизма регулирования.
10. Что не относится к инструментам государственного регулирования экономики в Республике Беларусь:
а) ценообразование;
б) государственные расходы;
в) таможенные тарифы;
г) экономический рост.
11. Государство в национальной экономике Беларуси:
а) участвует в распределении трудовых ресурсов по регионам;
б) поддерживает цены на неизменном уровне;
в) оптимизирует структуру национального производства;
г) обеспечивает население товарами первой необходимости.
12. К трансформационным функциям государства в Республике Беларусь не относятся:
а) изменение нормативно-правовой базы;
б) регулирование инфляции;
в) реформирование отношений собственности;
г) социальная защита населения;
д) изменение структуры национальной экономики.
13. Какая из перечисленных функций государства является основополагающей в процессе формирования рыночных отношений в национальной экономике Беларуси:
а) контрольная;
б) обеспечение правовой базы и общественной атмосферы эффективному функционированию рыночной системы;
в) перераспределение доходов и богатства;
г) перераспределение ресурсов.
14. Уровень жизни в Республике Беларусь характеризуется:
а) общим объемом ВНП;
б) общим объемом ВВП;
в) величиной личного дохода граждан;
г) величиной ВВП на душу населения.
Когда на небе восходит полная луна, дети посёлка Ведьминск собираются в старом замке, его ещё называют школой. Учителям в этой школе больше 110-и лет. Они раньше всех узнают, когда будет полная луна и заранее готовят паучьи ножки, слюну орла, лягушачьи бородавки и кровь летучих мышей, для уроков зельеваренья.
И вот настала эта ночь, когда на небе сверкает будто отполированная полная луна... Это зрелище, жители посёлка наблюдают, 3 раза в год.
Дети сидящие на камнях с нетерпением ждут момента, когда им выпадет возможность дотронуться до зелья и превратиться в летучую мышь.Вот только учителя этого совсем не желают.
И вот в кабинет залетает Мария Паутинавна, ставит громадный котёл на не менее громадный камень, заливает туда кровь летучей мыши и слюну орла. Далее она зовёт к котлу добровольца, даёт ему три лягушачьи бородавки, которые ученик должен очень аккуратно кинуть в котёл, что бы на него не попала слюна орла. Но ученик в очередной раз делает всё наоборот и слюна орла, смешанная с кровью летучих мышей попадает ему на кожу. Мальчик превращается в орлёнка. ну кто же не мечтал на одну ночку полетать по просторам этого мира?
Ученик, в теле орла начинает плеваться и все его одноклассники тоже превращаются в орлят. Мария Паутинавна не впервые видя это зрелище, пока никто не разлетелся, добавляет в зелье паучьи ножки и обливает им всех орлят. И они тут же становятся детьми, выбегающими на улицу с широченными улыбками.
Объяснение:
1. A
2. A
3. D
4. C
5. B
6. C
7. B
8. B
9. A
10. D
11. D
12. C
13. D
14. D
15. B
1. Антропология это учение
A. о человеке (греческие antropos – человек + logos – разум, знание)
2. Выделите качество, которое отличает человека от других живых существ
A. наличие норм морали
3. Что, по мнению Энгельса, является основой антропосоциогенеза?
D. совместная трудовая деятельность (трудовая теория по другому)
4. С точки зрения марксизма человек представляет собой
C. совокупность общественных отношений
5. Создателем учения об обществе (социологии) является
B. Конт - Исидор Мари Огюст Франсуа Ксавье Конт ( на французком Isidore Marie Auguste François Xavier Comte) был основоположником социологии (именно так называется учение об обществе) как отдельной науки
6. Выделяют следующее количество основных сфер жизни общества
C. 4 - экономическая, социальная, политическая, духовная
7. Учение, которое считает, что определяющим фактором общественного развития выступают естественные условия обитания, называется
B. географическим детерминизмом
8. В обществе
B. существуют такие же объективные законы, как и в природе
9. Прогресс и регресс общества характеризуют
A. направленность общества
10. К глобальным проблемам относится
D. рациональное воспроизводство населения планеты (остальные локальные)
11. Кто из наших отечественных мыслителей разработал учение о ноосфере?
D. Вернадский (он даже сформулировал 12 условий ноосферы ( новой, высшей стадии эволюции биосферы, на развитие и становление которй очень сильно будет влиять развитие человеческого общества)
12. Теория общественно экономической формации была разработана
C. марксистами (общественный прогресс как последовательная смена формаций)
13. Сфера, в которой производятся, распространяются, потребляются художественные ценности, называется:
D. духовной
14. Современная экономика развитых стран характеризуется
D. глобализацией (усиливающаяся интеграция, объединение)
15. Современная политическая жизнь России отличается
B. политическим плюрализмом (правильный ответ...в реальности - все остальное, к сожалению)