3. По мнению ученого Р. Фогеля, «чтобы понять возник- новение жизни на Земле, достаточно внимательно при- Глядеться к небольшому пресному водоему». Приведите доводы в пользу этого утверждения,
Средства целостного педагогического процесса -- совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции.
Рассмотрим основные виды средств обучения и воспитания и их классификацию. Подходов к классификации средств целостного педагогического процесса достаточно много. В данном пособии используется такая классификация:
Познавательная нагрузка и функции наглядности:
в наглядных образах отражается многообразие конкретных явлений, предметов окружающего мира;
организует восприятие и наблюдения учеником реальной действительности;
оказывает значительное влияние на сенсорную сферу школьника, развивает его наблюдательность, мышление, воображение;
стимулирует познавательную и творческую активность развитию интереса к учению;
создаваемые наглядностью живые ассоциации надолго сохраняются памятью;
с наглядности отвлеченные понятия и абстракции наполняются конкретным содержанием;
Таджикский Дед Мороз
Константин Яхонтов
Я таджикский Дед Мороз -
Колотун - бобошка,
Героинчику принес
Вам в мешке немножко.
Да еще нос-вай принес
И кусочек дыни,
И коробку папирос,
С кораблем пустыни.
Мой снегурочка – бола,
Вам споет как птичка,
И подарит вам хурма,
И, конечно, спички.
Как же елочку зажжем
Счастья пожелаем? -
Спичку чиркнем, подожжем,
Хоровод сплясаем.
Земляки сготовят плов
Под открытым небом,
Только бы хватило дров
Нам зимой до лета.
Дома у меня семья
Есть в Таджикистане,
Если не пошлю рубля
Плохо деткам станет.
Знают люди весь кишлак,
Как я здесь в России,
Надрываюсь, как ишак,
Слабый и бессильный.
Но сегодня Новый год,
Мой любимый праздник,
Веселись, гуляй народ,
Пей таджик за счастье!
Средства целостного педагогического процесса -- совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции.
Рассмотрим основные виды средств обучения и воспитания и их классификацию. Подходов к классификации средств целостного педагогического процесса достаточно много. В данном пособии используется такая классификация:
Познавательная нагрузка и функции наглядности:
в наглядных образах отражается многообразие конкретных явлений, предметов окружающего мира;
организует восприятие и наблюдения учеником реальной действительности;
оказывает значительное влияние на сенсорную сферу школьника, развивает его наблюдательность, мышление, воображение;
стимулирует познавательную и творческую активность развитию интереса к учению;
создаваемые наглядностью живые ассоциации надолго сохраняются памятью;
с наглядности отвлеченные понятия и абстракции наполняются конкретным содержанием;