АКЦЕНТ – выделение, подчёркивание отдельного звука или аккорда путём его динамического усиления
АККОМПАНЕМЕНТ – сопровождение к мелодии, исполненное голосом или на музыкальном инструменте.
АЛЬТ – струнный, смычковый инструмент, чуть ниже по звучанию скрипки. Альт – низкий женский голос.
АРИЯ – в дословном переводе с итальянского –песня. Встречается в опере, оперетте, оратории, кантате.
АРФА – струнный щипковый инструмент.
БАЛАЛАЙКА – русский народный струнный щипковый инструмент.
БАРАБАН – это очень древний ударный инструмент.
БАЛЕТ – это музыкальный спектакль. В нём все герои танцуют в сопровождении оркестра.
БАРКАРОЛА – песня на воде. Песня лодочника в Венеции.
БЕЛЬКАНТО - родился этот стиль вокального пения в Италии. В переводе слово обозначает "прекрасное пение"
БАЯН – это разновидность гармони. Своё название инструмент получил по имени легендарного древнерусского певца-сказителя Баяна.
БЫЛИНЫ – один из самых древних жанров русского песенного фольклора. Народные певцы-сказители исполняли былины под аккомпанемент гуслей, нараспев.
ВАЛТОРНА – медный духовой инструмент по звучанию чуть ниже трубы. В переводе с немецкого означает – лесной рог.
ВАЛЬС – название бального танца, особенно популярного как в Европе, так и в России в 19 веке.
ВАРИАЦИИ – означает изменение. Есть музыкальная форма вариации А А1 А2 А3 А4…
ВИОЛОНЧЕЛЬ – струнный, смычковый инструмент, низкий по звучанию.
ВОКАЛИЗ – произведения для пения без слов. Слово это означает гласный звук, поющий.
ГАРМОНИЯ – последовательность аккордов вместе с мелодией.
ГИМН – торжественная песня, принятая как символ государства.
ГИТАРА – струнный инструмент. Родина Испания. Есть шестиструнная и семиструнная.
ГУСЛИ – старинный русский народный щипковый музыкальный инструмент
ДИАПАЗОН – это расстояние от самого низкого звука, который может издать голос или музыкальный инструмент, до самого высокого.
ДИНАМИКА – сила звучания.
ДИРИЖЁР – руководитель оркестра или хора.
ЖАНР – слово, относящееся непосредственно к искусству, означает его разновидность, род, вид.
ЗАПЕВ – часть песни. Слова запева обычно не меняются, а остаются прежними
ЗАПЕВАЛО – человек, который начинает песню.
ЛЕГАТО – штрих, характерный плавной игре.
ДЖАЗ – жанр музыки, появившийся в 20 веке в Америке. Особенность джаза, что исполнители сочиняют музыку во время самого выступления, импровизируют на самых разных инструментах.
ДИАПАЗОН – расстояние от самого низкого звука инструмента или голоса до самого высокого.
ДИНАМИКА – средство музыкальной выразительности. Сила звука.
ДУЭТ – ансамбль из двух исполнителей.
ИНТОНАЦИЯ – мелодический оборот, небольшой по протяжённости, но имеющий самостоятельное значение.
ИСПОЛНИТЕЛЬ – это музыкант, исполняющий музыкальное произведение голосом или на инструменте.
ИМПРОВИЗАЦИЯ – сочинение музыки во время её исполнения.
КАНТАТА – это большое вокально-инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей. Она исполняется обычно в концертном зале хором, оркестром и певцами-солистами.
КАНТ – многоголосная бытовая песня, появившаяся 300 лет назад. В них воспевают победу и скорбели о погибших, осуждали предательство и высмеивали глупость.
КОНСЕРВАТОРИЯ – высшая музыкальная школа, в которой музыканты, будущие исполнители и композиторы, получая определённые знания, совершенствуются в своём мастерстве.
КОНТРАБАС – струнный, смычковый инструмент самый низкий по звучанию из данной группы.
КОНЦЕРТ – виртуозное произведение для солирующего инструмента с сопровождением оркестра.
КОМПОЗИЦИЯ – вид художественного творчества, сочинение музыки.
КОНЦЕРТ – слово обозначает «состязаться». Исполняя концерт, солист как бы соревнуется с оркестром.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ – это плавная песня спокойного характера, которую напевает мама, укачивая своего малыша.
КОНТРДАНС – в переводе с английского – сельский танец.
КУПЛЕТ – раздел песни, в котором меняются слова.
ЛЕГАТО – штрих, характерный плавной игре.
ЛИТАВРЫ – инструмент участник симфонического оркестра, ударный инструмент. Имеет высоту звучания в отличии от других ударных.
Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Любой человек, начинавший систематически заниматься физическими упражнениями, должен регулярно наблюдать за состоянием своего организма, что правильно регулировать величину нагрузки во время выполнения физических упражнений, оценить результаты самостоятельной тренировки и при необходимости изменять режим тренировки.
Физические упражнения действуют всесторонне на человеческий организм. Под влиянием систематических занятий физическими упражнениями увеличивается неспецифическая устойчивость организма по отношению к самым различным неблагоприятным факторам: инфекциям, резким температурным влияниям, радиации, интоксикациям и др.
При регулярных занятиях физическими упражнениями активизируется деятельность всех органов и систем, увеличивается объем мышц, усиливаются обменные процессы, совершенствуется сердечнососудистая система. Тем самым, улучшается физическая подготовленность занимающихся, нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой.
В основе достижения профессиональными спортсменами спортивного результата и его роста лежат адаптационные процессы, происходящие в организме. Используя самоконтроль, оценивают свое физическое развитие, двигательные качества и функциональные возможности.
Самоконтроль необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали нарушения в состоянии здоровья.
2 .Самоконтроль в процессе занятий физической культурой
Каждый, кто решил заниматься спортом, должен знать, что одного желания мало, следует четко себе представить и определить, какие физические упражнения и тренировки подходят вам, соответствуют вашему здоровью и уровню физической подготовки. Перед тем как начать самостоятельно заниматься, необходимо пройти диагностику
Диагностика включает в себя теорию и методы определения состояния и уровня подготовленности спортсменов, а также принципы определения и построения диагноза. Основа диагностики - накопленная годами, статистически проанализированная информация, позволяющая сопоставить и оценить результаты последнего тестирования с аналогичными данными лет. Спортивно-педагогическая диагностика органически вписывается в систему подготовки спортсменов. Она направлена на получение информации (диагноза) о физическом состоянии и специальной подготовленности спортсменов. Программа диагностики включает функционально-диагностическое обследование и тестирование ведущих для данного вида спорта физиологических систем и функций:
·центральной нервной системы,
·вегетативной нервной системы,
·сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
·нервно-мышечного аппарата,
·внутренней среды,
·физического развития,
·соматической и биологической зрелости (в тех видах спорта, в которых высокие спортивные результаты достигаются в юном возрасте),
·психофизиологического состояния.
Для решения всех этих задач были разработаны специальные программы исследования профессиональных спортсменов и тех, кто занимается оздоровительной физкультурой. Исследования проводятся в состоянии покоя и при выполнении физических нагрузок.
При исследованиях с физическими нагрузками важное место занимает подбор средств и методов задания тестовой нагрузки.
При проведении диагностики тщательно фиксируются объективные показатели самоконтроля: частота сердечных сокращений, артериальное давление, дыхание, вес, антропометрические данные. Диагностика также применяется для определения тренированности занимающегося. Оценка реакции сердечнососудистой системы проводится по измерению частоты сердечных сокращений (пульса), которая в покое у взрослого мужчины равна 70-75 ударов в минуту, у женщины - 75-80.
Обобщение и анализ исследований, проведенных на спортсменах позволяет сформулировать факторы, определяющие и формирующие уровень функциональной подготовленности обследуемых:
·физическое развитие,
·функциональные возможности основных физиологических систем организма,
·иммунный статус,
·психологический статус,
Врачебный контроль обеспечивается специалистами лечебно-профилактических учреждений, диспансерами спортивной медицины и под их организационно-методическим руководством всей сетью лечебно-профилактических учреждений. Допуск к организованным занятиям физической культурой осуществляется на основании медицинского освидетельствования с применением методов врачебного контроля. Разрешение на участие в соревнованиях выдается лицами соответствующую подготовку и врачебный контроль. Руководители коллективов физической культуры и спортивных клубов, директора и ректоры учебных заведений, преподаватели, тренеры и инструкторы физической культуры должны следить за своевременным проведением медицинского освидетельствования.
АКЦЕНТ – выделение, подчёркивание отдельного звука или аккорда путём его динамического усиления
АККОМПАНЕМЕНТ – сопровождение к мелодии, исполненное голосом или на музыкальном инструменте.
АЛЬТ – струнный, смычковый инструмент, чуть ниже по звучанию скрипки. Альт – низкий женский голос.
АРИЯ – в дословном переводе с итальянского –песня. Встречается в опере, оперетте, оратории, кантате.
АРФА – струнный щипковый инструмент.
БАЛАЛАЙКА – русский народный струнный щипковый инструмент.
БАРАБАН – это очень древний ударный инструмент.
БАЛЕТ – это музыкальный спектакль. В нём все герои танцуют в сопровождении оркестра.
БАРКАРОЛА – песня на воде. Песня лодочника в Венеции.
БЕЛЬКАНТО - родился этот стиль вокального пения в Италии. В переводе слово обозначает "прекрасное пение"
БАЯН – это разновидность гармони. Своё название инструмент получил по имени легендарного древнерусского певца-сказителя Баяна.
БЫЛИНЫ – один из самых древних жанров русского песенного фольклора. Народные певцы-сказители исполняли былины под аккомпанемент гуслей, нараспев.
ВАЛТОРНА – медный духовой инструмент по звучанию чуть ниже трубы. В переводе с немецкого означает – лесной рог.
ВАЛЬС – название бального танца, особенно популярного как в Европе, так и в России в 19 веке.
ВАРИАЦИИ – означает изменение. Есть музыкальная форма вариации А А1 А2 А3 А4…
ВИОЛОНЧЕЛЬ – струнный, смычковый инструмент, низкий по звучанию.
ВОКАЛИЗ – произведения для пения без слов. Слово это означает гласный звук, поющий.
ГАРМОНИЯ – последовательность аккордов вместе с мелодией.
ГИМН – торжественная песня, принятая как символ государства.
ГИТАРА – струнный инструмент. Родина Испания. Есть шестиструнная и семиструнная.
ГУСЛИ – старинный русский народный щипковый музыкальный инструмент
ДИАПАЗОН – это расстояние от самого низкого звука, который может издать голос или музыкальный инструмент, до самого высокого.
ДИНАМИКА – сила звучания.
ДИРИЖЁР – руководитель оркестра или хора.
ЖАНР – слово, относящееся непосредственно к искусству, означает его разновидность, род, вид.
ЗАПЕВ – часть песни. Слова запева обычно не меняются, а остаются прежними
ЗАПЕВАЛО – человек, который начинает песню.
ЛЕГАТО – штрих, характерный плавной игре.
ДЖАЗ – жанр музыки, появившийся в 20 веке в Америке. Особенность джаза, что исполнители сочиняют музыку во время самого выступления, импровизируют на самых разных инструментах.
ДИАПАЗОН – расстояние от самого низкого звука инструмента или голоса до самого высокого.
ДИНАМИКА – средство музыкальной выразительности. Сила звука.
ДУЭТ – ансамбль из двух исполнителей.
ИНТОНАЦИЯ – мелодический оборот, небольшой по протяжённости, но имеющий самостоятельное значение.
ИСПОЛНИТЕЛЬ – это музыкант, исполняющий музыкальное произведение голосом или на инструменте.
ИМПРОВИЗАЦИЯ – сочинение музыки во время её исполнения.
КАНТАТА – это большое вокально-инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей. Она исполняется обычно в концертном зале хором, оркестром и певцами-солистами.
КАНТ – многоголосная бытовая песня, появившаяся 300 лет назад. В них воспевают победу и скорбели о погибших, осуждали предательство и высмеивали глупость.
КВАРТЕТ - ансамбль из четырёх исполнителей.
КВИНТЕТ - ансамбль из пяти исполнителей.
КИФАРА – старинный инструмент, предшественник гитары.
КЛАВИАТУРА – семейство чёрных и белых клавиш.
КОНСЕРВАТОРИЯ – высшая музыкальная школа, в которой музыканты, будущие исполнители и композиторы, получая определённые знания, совершенствуются в своём мастерстве.
КОНТРАБАС – струнный, смычковый инструмент самый низкий по звучанию из данной группы.
КОНЦЕРТ – виртуозное произведение для солирующего инструмента с сопровождением оркестра.
КОМПОЗИЦИЯ – вид художественного творчества, сочинение музыки.
КОНЦЕРТ – слово обозначает «состязаться». Исполняя концерт, солист как бы соревнуется с оркестром.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ – это плавная песня спокойного характера, которую напевает мама, укачивая своего малыша.
КОНТРДАНС – в переводе с английского – сельский танец.
КУПЛЕТ – раздел песни, в котором меняются слова.
ЛЕГАТО – штрих, характерный плавной игре.
ЛИТАВРЫ – инструмент участник симфонического оркестра, ударный инструмент. Имеет высоту звучания в отличии от других ударных.
ЛИРА – старинный инструмент, предшественник гитары.
ЛЮТНЯ – старинный инструмент.
МАЗУРКА – старинный польский танец, который покорил королей и знатных вельмож, а также звучал на сельских праздниках.
МЕЛОДИЯ – «душа музыки», одноголосно выраженная музыкальная мысль
МЕНУЭТ – старинный французский танец.
МИНИАТЮРА – небольшая пьеса.
МЮЗИКЛ – развлекательное представление, которое появилось в 19 веке в Америке, в котором соединились музыка, танец, пение, сценическое действие.
ьная песня с инструментальным сопровождением
Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Любой человек, начинавший систематически заниматься физическими упражнениями, должен регулярно наблюдать за состоянием своего организма, что правильно регулировать величину нагрузки во время выполнения физических упражнений, оценить результаты самостоятельной тренировки и при необходимости изменять режим тренировки.
Физические упражнения действуют всесторонне на человеческий организм. Под влиянием систематических занятий физическими упражнениями увеличивается неспецифическая устойчивость организма по отношению к самым различным неблагоприятным факторам: инфекциям, резким температурным влияниям, радиации, интоксикациям и др.
При регулярных занятиях физическими упражнениями активизируется деятельность всех органов и систем, увеличивается объем мышц, усиливаются обменные процессы, совершенствуется сердечнососудистая система. Тем самым, улучшается физическая подготовленность занимающихся, нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой.
В основе достижения профессиональными спортсменами спортивного результата и его роста лежат адаптационные процессы, происходящие в организме. Используя самоконтроль, оценивают свое физическое развитие, двигательные качества и функциональные возможности.
Самоконтроль необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали нарушения в состоянии здоровья.
2 .Самоконтроль в процессе занятий физической культурой
Каждый, кто решил заниматься спортом, должен знать, что одного желания мало, следует четко себе представить и определить, какие физические упражнения и тренировки подходят вам, соответствуют вашему здоровью и уровню физической подготовки. Перед тем как начать самостоятельно заниматься, необходимо пройти диагностику
Диагностика включает в себя теорию и методы определения состояния и уровня подготовленности спортсменов, а также принципы определения и построения диагноза. Основа диагностики - накопленная годами, статистически проанализированная информация, позволяющая сопоставить и оценить результаты последнего тестирования с аналогичными данными лет. Спортивно-педагогическая диагностика органически вписывается в систему подготовки спортсменов. Она направлена на получение информации (диагноза) о физическом состоянии и специальной подготовленности спортсменов. Программа диагностики включает функционально-диагностическое обследование и тестирование ведущих для данного вида спорта физиологических систем и функций:
·центральной нервной системы,
·вегетативной нервной системы,
·сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
·нервно-мышечного аппарата,
·внутренней среды,
·физического развития,
·соматической и биологической зрелости (в тех видах спорта, в которых высокие спортивные результаты достигаются в юном возрасте),
·психофизиологического состояния.
Для решения всех этих задач были разработаны специальные программы исследования профессиональных спортсменов и тех, кто занимается оздоровительной физкультурой. Исследования проводятся в состоянии покоя и при выполнении физических нагрузок.
При исследованиях с физическими нагрузками важное место занимает подбор средств и методов задания тестовой нагрузки.
При проведении диагностики тщательно фиксируются объективные показатели самоконтроля: частота сердечных сокращений, артериальное давление, дыхание, вес, антропометрические данные. Диагностика также применяется для определения тренированности занимающегося. Оценка реакции сердечнососудистой системы проводится по измерению частоты сердечных сокращений (пульса), которая в покое у взрослого мужчины равна 70-75 ударов в минуту, у женщины - 75-80.
Обобщение и анализ исследований, проведенных на спортсменах позволяет сформулировать факторы, определяющие и формирующие уровень функциональной подготовленности обследуемых:
·физическое развитие,
·функциональные возможности основных физиологических систем организма,
·иммунный статус,
·психологический статус,
Врачебный контроль обеспечивается специалистами лечебно-профилактических учреждений, диспансерами спортивной медицины и под их организационно-методическим руководством всей сетью лечебно-профилактических учреждений. Допуск к организованным занятиям физической культурой осуществляется на основании медицинского освидетельствования с применением методов врачебного контроля. Разрешение на участие в соревнованиях выдается лицами соответствующую подготовку и врачебный контроль. Руководители коллективов физической культуры и спортивных клубов, директора и ректоры учебных заведений, преподаватели, тренеры и инструкторы физической культуры должны следить за своевременным проведением медицинского освидетельствования.
дневник самоконтроля.
См картинки
Объяснение:
Рада быть полезной)