30. Орфографический и пунктуационный практикум. Мужчины н..сили порты и рубахи до колен с к.сым во-
ротом, застёгивающимся на лев.м пл..че. Обязательно под-
поясывались лё..ким п..яском. У простонарод(?)я рубахи бы-
ли х..лщовые аштаны цв..тные ср.сунком. Поверх них
у..кий кафтан, позже называвшийся в народ.. зипуном.
Первоначально кафтаны ш..лись с козырями высокими
стоячими в..ротниками, крест(?)яне убрали эти козыри и
превратили кафтан-зипун в повседневную р..бочую одежду.
Зимой мужчины од..вались в овчинные полушу..ки и тулу-
пы. На г..л..вах войлочные пуховые или м..ховые шапки.
На ногах постолы (лё..кая обувь из куска кожи с плетёным
верх..м) лапти сапоги а зимой валенки.
(По А. Рогову)
Объяснение:
Манас два дня просидел в одиночестве в отведенной для него юрте, так как ни одна из прислуживающих женщин не решалась войти к нему из-за его грозного вида. В гневе Манас решает разрушить город Атемир-хана. Чтобы укротить гнев Манаса, Санирабийга в знак мира выходит на возвышение и выбрасывает на ветер свой белый платок. Приняв всю вину за происшедшую ссору на себя, Санирабийга подошла к Манасу и взяла за повод его коня. Став невестой Манаса, Санирабийга меняет свое имя и принимает имя Каныкей. Совершается обряд чачыла - обсыпание жениха и невесты сладостями. Сорок витязей Манаса обсуждают, кому из них какую девушку взять в жены. По предложению Манаса устраивают конские скачки. Девушка, находящаяся в той юрте, возле которой остановится конь батыра, должна принадлежать владельцу коня. Первым пришел конь Алмамбета - он остановился у юрты красавицы Арууке - сестры Каныкей. Последним прискакал конь Манаса. Каныкей вышла, приняла поводья его коня и ввела его в свою юрту. После устроенного Манасом и Каныкей пира для батыров и девушек, чтобы предотвратить возможные несогласия между ними, Манас отправляет в эту ночь юношей и девушек по своим прежним местам. Наутро Манас завязал девушкам глаза и сказал, что девушки будут принадлежать тем джигитам, которых коснутся их руки. С завязанными глазами девушки выбрали тех же самых батыров, которые накануне прискакали к их юртам.
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью самого человека, его здоровьем и образом жизни, о чем говорилось в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию «О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства» на 2001 год.
.