Атмосфера Земли возникла в результате двух процессов: испарения вещества космических тел при их падении на Землю и выделения газов при вулканических извержениях (дегазация земной мантии). С выделением океанов и появлением биосферы атмосфера изменялась за счёт газообмена с водой, растениями, животными и продуктами их разложения в почвах и болотах.
Состав сухого воздуха
В настоящее время атмосфера Земли состоит в основном из газов и различных примесей (пыль, капли воды, кристаллы льда, морские соли, продукты горения).
Концентрация газов, составляющих атмосферу, практически постоянна, за исключением воды ({\displaystyle {\ce {H2O}}}{\displaystyle {\ce {H2O}}}) и углекислого газа ({\displaystyle {\ce {CO2}}}{\displaystyle {\ce {CO2}}}), концентрация которого растет с середины XIX века.
Состав сухого воздуха[5][6]
Газ Содержание
по объёму, % Содержание
по массе, %
Азот 78,084 75,51
Кислород 20,946 23,14
Аргон 0,934 1,3
Углекислый газ 0,03 — 0,04[7] 0,05[8]
Неон 1,818⋅10−3 1,2⋅10−3
Гелий 5,24⋅10−4 8⋅10−5[источник не указан 535 дней]
Метан 1,7⋅10−4[9] — 2⋅10−4
Криптон 1,14⋅10−4 2,9⋅10−4
Водород 5⋅10−5 3,5⋅10−6
Ксенон 8,7⋅10−6 3,6⋅10−5
Содержание воды в атмосфере (в виде водяных паров) колеблется от 0,2 % до 2,5 % по объёму, и зависит в основном от широты[10].
Кроме указанных в таблице газов, в атмосфере содержатся {\displaystyle {\ce {N2O}}}{\displaystyle {\ce {N2O}}} и другие оксиды азота ({\displaystyle {\ce {NO2}}}{\displaystyle {\ce {NO2}}}, {\displaystyle {\ce {NO}}}{\displaystyle {\ce {NO}}}), пропан и другие углеводороды, {\displaystyle {\ce {O3}}}{\displaystyle {\ce {O3}}}, {\displaystyle {\ce {Cl2}}}{\displaystyle {\ce {Cl2}}}, {\displaystyle {\ce {SO2}}}{\displaystyle {\ce {SO2}}}, {\displaystyle {\ce {NH3}}}{\displaystyle {\ce {NH3}}}, {\displaystyle {\ce {CO}}}{\displaystyle {\ce {CO}}}, {\displaystyle {\ce {HCl}}}{\displaystyle {\ce {HCl}}}, {\displaystyle {\ce {HF}}}{\displaystyle {\ce {HF}}}, {\displaystyle {\ce {HBr}}}{\displaystyle {\ce {HBr}}}, {\displaystyle {\ce {HI}}}{\displaystyle {\ce {HI}}}, пары {\displaystyle {\ce {Hg}}}{\displaystyle {\ce {Hg}}}, {\displaystyle {\ce {I2}}}{\displaystyle {\ce {I2}}}, {\displaystyle {\ce {Br2}}}{\displaystyle {\ce {Br2}}}, а также многие другие газы в незначительных количествах. В тропосфере постоянно находится большое количество взвешенных твёрдых и жидких частиц (аэрозоль). Самым редким газом в Земной атмосфере является {\displaystyle {\ce {Rn}}}{\displaystyle {\ce {Rn}}}.
ответ:Великий шелковый путь, как торговая магистраль возник в Ш веке до нашей эры и просуществовал до ХVI века. Немало опустошительных войн, разрушений, пожарищ, голода и мора видели древние, торговые города, расположенные вдоль шелкового пути. Одни из них канули в вечность, оставив потомкам развалины овеянные легендами, другие не раз полыхали в огне, погибали и вновь возрождались, чтобы поражать мир богатством, синевой куполов, ажурной терракотовой вязью мавзолеев и мечетей. Веками шумели разноязычные, восточные базары, сотни лет по пыльным караванным дорогам везли для продажи европейцам драгоценные шелка и каменья, пряности и красители, золото и серебро, экзотичных южных птиц и зверей.
Великий шелковый путь, одно из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации. Разветвленные сети караванных дорог пересекали Европу и Азию от Средиземноморья до Китая и служили в эпоху древности и средневековья важным средством торговых связей и диалога между культурами Запада и Востока. Наиболее протяженный и магистральный участок шелкового пути проходил через территории Центральной Азии, в том числе и Кыргызстана. Караваны, груженные шелком из Китая, пряностями и самоцветами из Индии, серебряными изделиями из Ирана, византийскими полотнами, афросиабской керамикой и многими другими товарами шли по пустыням Каракумы и Кызылкум, через оазисы Мерва и Хорезма, безбрежными степями Сары Арки; одолевали перевалы Памира, Тянь-Шаня, Алтая, переправлялись через реки Мургаб, Амударью и Сырдарью.
На пути караванов стали возникать и расцветать богатые города, торгово-ремесленные поселения, караван сараи. Туркмения - Мерв; Узбекистан - Бухара, Самарканд, Ургенч, Хива. Казахстан - Отрар, Туркестан, Тараз, Испеджаб. Киргизия - Джуль, Суяб, Новокент, Баласагун, Борскоон, Таш-Рабат, Ош, Узген.
Европейские страны сотрудничали и общались со странами Азиатскими. Ойкумена эллинская сомкнулась с ойкуменой Востока. И подобно двум сообщающимся сосудам столь разные цивилизации стали переливать друг в друга свои познания. Артериями соединявшие эти сосуды были, торговые пути. По ним провозились не только товары, на протяжении веков дороги становились проводниками культур, наук, технологий и религий. Центральная Азия, расположенная между Китаем и Индией на востоке, между Персией и Аравией на юге, Европейским миром на западе, Волгой и Сибирью на севере, почти два тысячелетия стояла на пересечении торговых путей.
Одним из первых, кто описал эту торговую магистраль, историки считают Китайского дипломата Чжань Цаня, жившего в I веке до нашей эры. О том, что уже в этот период Центральная Азия оказалась втянутая в торговые отношения с Поднебесной, свидетельствуют большое количество китайских монет, бронзовые зеркала, остатки шелковых тканей, фрагменты фарфоровой посуды китайского производства, обнаруженных при археологических раскопках. Под влиянием Китая в Центральной Азии стало развиваться шелководство и бумага деланье, а от Центральной Азии Китай принял культивирование винограда, люцерны, лука, хлопка, граната, грецкого ореха, фигового дерева и огурцов.
Скромный служащий Флорентийского торгового дома Барди Франческа Паголотти вернулся в 1355 году после восьмилетней отлучки домой в Италию, за его плечами остались тысячи Китайских ли, Арабских фарсахов и Европейских миль Великого Шелкового пути. Он стал автором бесценного фолианта “Практика торговли, или сочинение о далеких землях, торговых мерах и других предметах, сведения которых необходимо купцам всех стран”.
Весь парадокс в том, что свое нынешнее название эта древняя дорога получила лишь в ХIХ веке по предложению Фердинанда фон Ризтгофена, автора классических трудов по физической географии Китая и орографии Азии, с легкой руки которого это наименование сегодня принято повсеместно. Тепло встречено мировой общественностью решение ЮНЕСКО о реализации международной программы “Великий Шелковый путь-путь диалога, взаимопонимания и сближения культур”.
Состав
Атмосфера Земли возникла в результате двух процессов: испарения вещества космических тел при их падении на Землю и выделения газов при вулканических извержениях (дегазация земной мантии). С выделением океанов и появлением биосферы атмосфера изменялась за счёт газообмена с водой, растениями, животными и продуктами их разложения в почвах и болотах.
Состав сухого воздуха
В настоящее время атмосфера Земли состоит в основном из газов и различных примесей (пыль, капли воды, кристаллы льда, морские соли, продукты горения).
Концентрация газов, составляющих атмосферу, практически постоянна, за исключением воды ({\displaystyle {\ce {H2O}}}{\displaystyle {\ce {H2O}}}) и углекислого газа ({\displaystyle {\ce {CO2}}}{\displaystyle {\ce {CO2}}}), концентрация которого растет с середины XIX века.
Состав сухого воздуха[5][6]
Газ Содержание
по объёму, % Содержание
по массе, %
Азот 78,084 75,51
Кислород 20,946 23,14
Аргон 0,934 1,3
Углекислый газ 0,03 — 0,04[7] 0,05[8]
Неон 1,818⋅10−3 1,2⋅10−3
Гелий 5,24⋅10−4 8⋅10−5[источник не указан 535 дней]
Метан 1,7⋅10−4[9] — 2⋅10−4
Криптон 1,14⋅10−4 2,9⋅10−4
Водород 5⋅10−5 3,5⋅10−6
Ксенон 8,7⋅10−6 3,6⋅10−5
Содержание воды в атмосфере (в виде водяных паров) колеблется от 0,2 % до 2,5 % по объёму, и зависит в основном от широты[10].
Кроме указанных в таблице газов, в атмосфере содержатся {\displaystyle {\ce {N2O}}}{\displaystyle {\ce {N2O}}} и другие оксиды азота ({\displaystyle {\ce {NO2}}}{\displaystyle {\ce {NO2}}}, {\displaystyle {\ce {NO}}}{\displaystyle {\ce {NO}}}), пропан и другие углеводороды, {\displaystyle {\ce {O3}}}{\displaystyle {\ce {O3}}}, {\displaystyle {\ce {Cl2}}}{\displaystyle {\ce {Cl2}}}, {\displaystyle {\ce {SO2}}}{\displaystyle {\ce {SO2}}}, {\displaystyle {\ce {NH3}}}{\displaystyle {\ce {NH3}}}, {\displaystyle {\ce {CO}}}{\displaystyle {\ce {CO}}}, {\displaystyle {\ce {HCl}}}{\displaystyle {\ce {HCl}}}, {\displaystyle {\ce {HF}}}{\displaystyle {\ce {HF}}}, {\displaystyle {\ce {HBr}}}{\displaystyle {\ce {HBr}}}, {\displaystyle {\ce {HI}}}{\displaystyle {\ce {HI}}}, пары {\displaystyle {\ce {Hg}}}{\displaystyle {\ce {Hg}}}, {\displaystyle {\ce {I2}}}{\displaystyle {\ce {I2}}}, {\displaystyle {\ce {Br2}}}{\displaystyle {\ce {Br2}}}, а также многие другие газы в незначительных количествах. В тропосфере постоянно находится большое количество взвешенных твёрдых и жидких частиц (аэрозоль). Самым редким газом в Земной атмосфере является {\displaystyle {\ce {Rn}}}{\displaystyle {\ce {Rn}}}.
ответ:Великий шелковый путь, как торговая магистраль возник в Ш веке до нашей эры и просуществовал до ХVI века. Немало опустошительных войн, разрушений, пожарищ, голода и мора видели древние, торговые города, расположенные вдоль шелкового пути. Одни из них канули в вечность, оставив потомкам развалины овеянные легендами, другие не раз полыхали в огне, погибали и вновь возрождались, чтобы поражать мир богатством, синевой куполов, ажурной терракотовой вязью мавзолеев и мечетей. Веками шумели разноязычные, восточные базары, сотни лет по пыльным караванным дорогам везли для продажи европейцам драгоценные шелка и каменья, пряности и красители, золото и серебро, экзотичных южных птиц и зверей.
Великий шелковый путь, одно из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации. Разветвленные сети караванных дорог пересекали Европу и Азию от Средиземноморья до Китая и служили в эпоху древности и средневековья важным средством торговых связей и диалога между культурами Запада и Востока. Наиболее протяженный и магистральный участок шелкового пути проходил через территории Центральной Азии, в том числе и Кыргызстана. Караваны, груженные шелком из Китая, пряностями и самоцветами из Индии, серебряными изделиями из Ирана, византийскими полотнами, афросиабской керамикой и многими другими товарами шли по пустыням Каракумы и Кызылкум, через оазисы Мерва и Хорезма, безбрежными степями Сары Арки; одолевали перевалы Памира, Тянь-Шаня, Алтая, переправлялись через реки Мургаб, Амударью и Сырдарью.
На пути караванов стали возникать и расцветать богатые города, торгово-ремесленные поселения, караван сараи. Туркмения - Мерв; Узбекистан - Бухара, Самарканд, Ургенч, Хива. Казахстан - Отрар, Туркестан, Тараз, Испеджаб. Киргизия - Джуль, Суяб, Новокент, Баласагун, Борскоон, Таш-Рабат, Ош, Узген.
Европейские страны сотрудничали и общались со странами Азиатскими. Ойкумена эллинская сомкнулась с ойкуменой Востока. И подобно двум сообщающимся сосудам столь разные цивилизации стали переливать друг в друга свои познания. Артериями соединявшие эти сосуды были, торговые пути. По ним провозились не только товары, на протяжении веков дороги становились проводниками культур, наук, технологий и религий. Центральная Азия, расположенная между Китаем и Индией на востоке, между Персией и Аравией на юге, Европейским миром на западе, Волгой и Сибирью на севере, почти два тысячелетия стояла на пересечении торговых путей.
Одним из первых, кто описал эту торговую магистраль, историки считают Китайского дипломата Чжань Цаня, жившего в I веке до нашей эры. О том, что уже в этот период Центральная Азия оказалась втянутая в торговые отношения с Поднебесной, свидетельствуют большое количество китайских монет, бронзовые зеркала, остатки шелковых тканей, фрагменты фарфоровой посуды китайского производства, обнаруженных при археологических раскопках. Под влиянием Китая в Центральной Азии стало развиваться шелководство и бумага деланье, а от Центральной Азии Китай принял культивирование винограда, люцерны, лука, хлопка, граната, грецкого ореха, фигового дерева и огурцов.
Скромный служащий Флорентийского торгового дома Барди Франческа Паголотти вернулся в 1355 году после восьмилетней отлучки домой в Италию, за его плечами остались тысячи Китайских ли, Арабских фарсахов и Европейских миль Великого Шелкового пути. Он стал автором бесценного фолианта “Практика торговли, или сочинение о далеких землях, торговых мерах и других предметах, сведения которых необходимо купцам всех стран”.
Весь парадокс в том, что свое нынешнее название эта древняя дорога получила лишь в ХIХ веке по предложению Фердинанда фон Ризтгофена, автора классических трудов по физической географии Китая и орографии Азии, с легкой руки которого это наименование сегодня принято повсеместно. Тепло встречено мировой общественностью решение ЮНЕСКО о реализации международной программы “Великий Шелковый путь-путь диалога, взаимопонимания и сближения культур”.
Объяснение: