6 КЛАСС. Контрольная работа №2 по разделу:
Технология ручной и машинной обработке металлов
и искусственных материалов.
Выберите один правильный ответ.
1. Металл режут: а) канцелярскими ножницами; б) рашпилем;
в) слесарной ножовкой; г) машинными тисками.
2. Как располагают тонкий листовой металл при резке слесарной ножовкой?
а) закрепляют между деревянных брусков и разрезают вместе с брусками; б) закрепляют в слесарных тисках; в) располагают на верстаке
3. Рубка осуществляется с а) зубила и молотка; б) кернера, киянки и ножовки;в) молотка и долото.
4. Какой припуск на обработку необходимо оставить при рубке металла зубилом?
а) 1-2 мм; б) 2—3 мм; в) 4-5 мм; г) как можно больше.
5. Опиливание — это: а) снятие фаски; б) опиливание верхнего слоя металла; в) срезание с заготовок небольшого слоя металла при напильника.
6. Что имеется на поверхности рабочей части напильника? а) ребра; б) грань; в) насечка; г) хвостовик.
7. Металлы и сплавы обладают: а) лучшими свойствами;
б) вкусовыми качествами; в) механическими и технологическими свойствами.
8. По какому признаку напильники делятся по номерам?
а) по форме поперечного сечения; б) по размеру напильника;
в) по числу насечек на 10 мм длины напильника; г) по виду насечки.
9. Сортовой прокат получают:
а) прокаткой нагретых слитков металла между валками станка;
б) на токарных станках; в) при резании металла ножницами.
10. Как называют небольшие напильники с мелкой насечкой?
а) личные; б) бархатные; в) надфили
11. За счёт какой детали штангенциркуль имеет большую точность измерения?
а) штанги; б) нониуса; в) глубиномера; г) рамки.
12. Направление зубьев у слесарной ножовки?
а) к ручке; б) от ручки; в) не важно.
13. Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль ШЦ-1, изучаемый в школе? а) одну; б) две; в) три; г) четыре.
Пословицы о здоровье.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Аптека не прибавит века.
Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.
Баня здоровит, разговор веселит.
Баня парит, баня правит. Баня - мать вторая.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Береги честь смолоду, а здоровье под старость.
Бог бы дал здоровье, а дни впереди.
Болезному сердцу горько и без перцу.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Боль без языка, а сказывается.
Больной, что ребенок.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
Будь не красен, да здоров.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
В здоровом теле - здоровый дух.
В чем душа держится.
Болезнь не красит человека, а старит.
Дай боли волю - полежав да умрешь.
До свадьбы заживет.
Лук от семи недуг.
Верь не болезни, а врачу.
Веселому жить хочется, помирать не можется.
Где больно - тут рука, а где мило - тут глаза.
Где здоровье, там и красота.
Где кашель, там и хворь.
Где много лекарей, там много и больных (и недугов).
Где пиры да чаи, там и немочи.
Где просто, там живут лет со сто.
Глупого учить - что мертвого лечить.
Дай бог здоровья кнуту да хомуту, а лошадь довезет.
Дай боли волю - она в дугу согнет.
Дай боли волю - уморит.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Еле-еле душа в теле.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Есть болезнь - есть и лекарство.
Живи с разумом, так и лекарок не надо.
Животы - не нитки: надорвешь - не подвяжешь.
Здоров будешь - все добудешь.
Здоров, как бык, и не знаю, как быть.
Здоровому все здорово.
Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.
Здоровье - всему голова, всего дороже.
Здоровье дороже богатства.
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
Здоровье дороже денег.
Здоровье не купишь - его разум дарит.
Здоровья за деньги не купишь.
И собака знает, что травой лечатся.
Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!
Кашель да чихота - не своя охота.
Когда б не баня, все б мы пропали.
Кто встал до дня, тот днем здоров.
Кто встал до дня, тот днем здоров.
Курить - здоровью вредить.
Лук да баня все правят.
Лук с чесноком родные братья.
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
Лук семь недугов лечит.
Лучше сорок раз - вспотеть, чем один - заиндеветь.
На болячку не молись, а лечись.
На живом все заживет.
Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном, да запей квасом!
Не рад больной и золотой кровати.
От здоровья не лечатся.
Пар костей не ломит.
Ребенком хил, так взрослым гнил.
С больной головы да на здоровую.
Сладко естся, так плохо спится.
Та душа не жива, что по лекарям пошла.
В шесть лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал ещё один рисунок — удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду — по их словам, следовало побольше заниматься географией, историей, арифметикой и правописанием. Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал лётчиком, но по-прежнему показывал свой первый рисунок тем взрослым, которые казались ему разумнее и понятливее остальных, — и все отвечали, что это шляпа. С ними нельзя было говорить по душам — об удавах, джунглях и звёздах. И лётчик жил в одиночестве, пока не встретил Маленького принца.