7 Прочитайте отрывок из романа Ю.Н. Тынянова «Пушкин». Скажите,
какую романтическую поэму напишет поэт в южной ссылке? Какой тип
речи доминирует в тексте: повествование, описание или рассуждение?
Составьте тезисный план к тексту.
Его высылали. Куда? В русскую землю. Он еще не видел ее всю, не
знал. Теперь увидит, узнает. И начиналось не с северных медленных рав-
нин, нет - с юга, с места страстей, преступлений...
Подлинно, он узнавал родину во всю ширь и мощь на больших до-
рогах. Ямщик пел.
Так вот она какова, русская песня! Нетороплива, печальна, раздум-
uИва.
Почтовый колоколец примолк. Ямщик исчез. Он был один в условлен-
ном месте Екатеринославе (Днепропетровске). Никого с ним не было,
никто не ждал, не встречал, да и остановиться было негде. Он сунулся в
единственное подходящее место, открытую дверь. Оказалась харчевня...
В городе было наводнение. Днепр протяжно порёвывал, потом стонал,
наконец стих. Харчевня была почти затоплена, вода поднималась над
115
1. Слушай, ведь это просто советы, в этом нет ничего плохого, у всех свой вкус, сколько людей столько и мнений, а со временем и найдется компромисс.
2. Это не друзья, если они перестали с тобой общаться именно из-за этого, тогда они реально самые худшие друзья и пусть это будет самое ужасное что случалось с тобой в жизни, потому что они тебя не достойны.
3. Тут можно дать совет и родителям и самому подростку, так как следить за порядком в жизни у своих детей, это обязательство родителей. Если ребенок этого не понимает, а скорее всего даже не делает домашнее задание, понятно что он будет резко реагировать на вопрос.
Объяснение:
переведите сами на украинский, через переводчик или самостоятельно )
Вторая половина ХХ века стала прорывом человечества в изучении космоса. Запуск спутников, первый полет и выход человека в открытый космос обещали наивным землянам, что очень скоро «на Марсе будут яблони цвести».
Но попытки исследователей добраться до Луны и Марса показали, сколь сложная задача перед ними стоит. Физически, морально, экономически человечество еще не готово к таким масштабам.
Поэтому освоение космоса в ХХI веке ведется в основном…с Земли. Да, первой вехой стало изучение с спутников процессов, недр и истории родной планеты. Ведь Земля образовалась по тем же законам, что и многие тела во Вселенной. Беспилотные и пилотируемые спутники шагнули немного дальше. С их ведется изучение ближайшей звезды (да, это Солнце), планет-соседей и малых космических тел. Луна, готовая разместить на себе телескопы, исследовательские станции и антенны, изучается пристальнее всего уже не один десяток лет. Марс (планета земного типа) может раскрыть нам историю старения планет и возможно гибели цивилизации.
К дальним рубежам Солнечной системы и на просторы Млечного пути запущены исследовательские зонды, которые собирают информацию о наших дальних соседях. Но козырями в исследованиях космоса остаются радиотелескопы. С их человек раскрывает секреты и законы мироздания: антиматерия, черные дыры, рождение и гибель звезд, прогнозируемые виды новых излучений – вот темы наземных ученых-теоретиков астрономии и астрофизики.
Не отстают от них физиологи и биологи. Ведь полет к дальним рубежам бессмысленен, если не суметь доставить туда человека в целости, обеспечив ему здоровье, питание, пригодную среду. Крионика, гидропоника, молекулярная кухня – все это отголоски космических исследований.
Подытожить работу покорителей космоса в ХХI веке можно так: прежде чем шагнуть за пределы Земли, человечество должно постичь тайну мироздания. От строения атома до рождения Вселенной, от происхождения жизни до ее временной остановки. Сегодня мы не готовы к очередному прорыву. Но человечество предпринимает осторожные и грамотные попытки этот барьер преодолеть.