В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

9.2
напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы
понимаете смысл фрагмента текста: «мы взрослели в войну.
и на четырнадцатилетние плечи сразу сумели взвалить ответ-
ственность и за себя, и за младших братьев и сестёр, и за чужих детей тоже»

текст в. ф. шелике
по дорогам войны и мира

(1)дороги (2)по ним шли не только солдаты — дети тоже. (з)пусть это были дороги в тыл — без бомб, без пуль, даже без капельки крови.

(4)для меня и ещё семисот эта дорога началась с казанского вокзала в москве. (5)нас эвакуировали. (6)привозили на вокзал мамы, заводили в вагон, сажали на полку и уходили. (7)уходили на перрон — глядеть в окно.

(8)что делалось с малышами! (9)двух-, трёх-, четырёхлетние, они не хотели принимать маму за стеклом. (10)отчаянным криком рвалась наружу тревога: вдруг мама не успеет сесть?

(11)— ма-ма! — на всех языках мира.

(12)поезд шёл. (13)на каждый вагон — по одной взрослой женщине и по два подростка ей в . (14)и на каждой полке — ребёнок, иногда два, ясельного и детсадовского возраста. (15)конечно, легче было тем, кого увозили со старшей сестрой или братом.

(16)— береги братишек, береги, это сейчас твоя главная ! — крикнула моя мать в уходивший поезд. (17)она требовала, чтобы я стала взрослой. (18)в четырнадцать лет.

(19)и я стала взрослой, взрослым подростком, как многие мои сверстники.

(20)поезд шёл тогда тоже быстро — мчал детей под защиту тыла, в ночь, далеко от мам и пап, но далеко и от бомб и . (21)каждую щёлочку вагонных окон мы закупорили плотно и надёжно, мы уже привыкли к светомаскировке, и в безлунной тьме усталые и перепуганные дети заснули. (22)3аснули без матрацев и одеял, без подушек, свернувшись комочками; (23)а мы двое — борька федотов и я — назначили себе ночное дежурство — следить, чтобы никто не свалился с с тряских полок. (24)дежурство было самое настоящее, со сменой караула через каждые два часа.

(25)— вставай,— поднимал меня в очередной раз борька. (26)парнишка стоял в одной майке и брюках.

(27)— холодно ведь, ты что?

(28)— да там двое расплакались во сне, озябли, — объяснил борис. (29)потом он отдал кому-то и брюки.

(30)да, мы взрослели не всегда и не во всём так, как положено взрослеть детям. (31)мы взрослели в войну. (32)и на четырнадцатилетние плечи сразу сумели взвалить ответственность и за себя, и за младших братьев и сестёр, и за чужих детей тоже.

(33)еда занимала наши желудки, наши души, наш ум. (34)по дороге в школу, вечером после уроков, утром после завтрака, и днём и ночью, даже во сне кто-нибудь начинал говорить на тему, на которую мы же сами наложили строжайший запрет.

(35)— а моя приступал очередной фантазёр к созданию живописной картины тарелки жареной картошки с луком и колбасой. (36)нет, слушать это было невозможно, в воздухе немедленно начинало пахнуть, нос вбирал этот аромат, язык жаждал вкусить, а желудок властно, как настоящий бандит внутри тебя, требовал утолить его желания. (37)и нельзя было не слушать, и нельзя было слушать.

(38)— мы же решили, замолчи!

(39)но и сладостна была та мука: уйти в фантазию, ну чуть-чуть, на минутку всего, — и уже перед тобой эта вкусная, нет, вкуснейшая, самая наивкуснейшая картошка. (40)о боже

(41)голод сделал нас рационализаторами. (42)придумали, например, как растянуть порцию — кубик масла, который иногда перепадал. (43)рацпредложение требовало одного — терпения. (44)масло тонюсеньким слоем намазывалось на кусок чёрного хлеба, а потом, когда хлеб уже был поднесён ко рту, зубы, не кусая ещё, сдвигали масло с того места, что откусывалось, на неоткусанную часть. (45)и так кусочек за кусочком до конца хлеба. (46)в результате нос, губы всё время ощущали запах масла, и, если хватало выдержки, его мазали на ещё один кусок хлеба.

(47)так началась для нас родина.

(48)она воспитывала. (49)учила любить работу, не бояться мороза. (50)мы умели пилить дрова, полоскать в проруби бельё, из промёрзлой земли выкапывать картошку, ухаживать за животными. (51)и ходили в школу, за семь километров, по льду, трещавшему под ногами С АРГУМЕНТАМИ НАПИШИТЕ!!​

Показать ответ
Ответ:
eledzheev
eledzheev
24.11.2020 05:57

кухня славилась своей необычностью всегда. А еще здесь строго соблюдался порядок блюд в обеде, что немало удивляло европейских гостей, где принято было выставлять на стол все кушанья одновременно. В. Левшин писал: «Учреждение русского стола состояло в четырех подачах: 1) холодных яствах; 2) горячих, или похлебках; 3) взварах и жареном и 4) в пирожном». Взварами называли соусы-гарниры, а пирожным — вообще любое сладкое. Березовая каша Тот факт, что наши находчивые предки варили еду из чего угодно, делает русскую народную сказку «Каша из топора» не такой абсурдной, как кажется. Впрочем, хлеб из древесины в голодные годы пекли и в Европе, а в Португалии до сих пор готовят суп из камня. Славяне же варили кашу из березовой коры, а еще точнее, из флоэмы — тонкой между корой и стволом дерева. Сначала ее нужно залить водой для размокания, а затем варить до консистенции жидкой манной каши. Вкусно это или нет — во зато точно съедобно. И, судя по всему, используется до сих пор. Вот что по этому поводу пишет на страницах газеты «Псковская губерния» известный путешественник Виталий Сундаков: «Большую часть времени я нахожусь в разъездах: джунглях, пустынях, горах. Там приходится готовить самому и частенько из того, что попадается под руку. Из необычных рецептов могу предложить березовую кашу. Между прочим, это национальная еда северных народов». Тюря 0 Еще одно изобретение голодного русского крестьянства — из сухарей, а точнее, даже из корок черного хлеба. Их срезали, подсушивали, натирали чесноком, клали на тарелку, стригли туда зеленый лук или любую другую зелень, солили, заливали квасом, молоком или водой, сдабривали постным маслом. Дешево, сердито, калорийно, а главное не нужно даже разводить огонь. Такое нехитрое яство появлялось на столе крестьян каждый день вплоть до XIX века. Оно не только считалось пищей бедняков, но было популярно и во времена поста. Похожим блюдом была так называемая мурцовка — квашеная капуста, смешанная с растительным маслом и водой. Свекольный квас 0 Считается, что славяне придумали квас не менее 1000 лет назад. Неудивительно, что уже к XV веку на Руси было известно более 500 видов этого напитка. И далеко не всегда он был из хлеба. Потому что, помимо сухарей и солода, квас бывает фруктовый, ягодный, молочный, медовый или вот хотя бы свекольный. До XII века русский квас был гуще и, что самое удивительное, крепче сегодняшнего пива, поэтому считался алкогольным напитком. Пьяниц называли «квасниками» — отсюда и пошло современное слово «квасить». Готовили его еще проще, чем обычный хлебный. Брали свеклу, мыли, чистили и резали на кусочки, клали в емкость и заливали водой, сверху накрывали тряпочкой и помещали в холодное место, например в погреб. Если на поверхности напитка появлялись пузырьки — квас готов. Иногда, впрочем, процесс усложняли, добавив вместе со свеклой нашинкованную морковь, лимоны, сахар, дрожжи, мед, а в готовый квас — клюкву, смородину, рябину, специи, соль и даже кефир или сметану. Четверговая соль 0 Даже соль для славян подчас была осо

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Reizon
Reizon
19.10.2022 01:06

Тео́рія ймові́рностей[1] (імові́рностей[2]), тео́рія імові́рності[3] — розділ математики, що вивчає закономірності випадкових явищ: випадкові події, випадкові величини, їхні функції, властивості й операції над ними. Математичні моделі в теорії ймовірності описують з деяким ступенем точності випробування (експерименти вимірювання), результати яких неоднозначно визначаються умовами випробування.

Математичним апаратом теорії ймовірності є комбінаторика та теорія міри.

Теорія ймовірностей виникла і спершу розвивалася як прикладна дисципліна (зокрема, для розрахунків в азартних іграх). Пов'язана з іменами Х.Гюйґенса, Б.Паскаля, П.Ферма. Своїм теоретичним обґрунтуванням зобов'язана Я.Бернуллі, П.Лапласу, П. Л. Чебишову, А. М. Ляпунову.[4][5][6] Систему аксіом теорії ймовірностей сформулював А. М. Колмогоров.[7] Теорія ймовірностей є підґрунтям математичної статистики. Широко вживається для опису й вивчення різноманітних технологічних процесів зважаючи на їх стохастичність.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота