9. Философы утверждают, что свобода возможна, но она всегда … а) стабильна;
б) абсолютна;
в) неизменна;
г) относительна.
10. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», - писал
а) Аристотель;
б) М.Т.Цицерон;
в) В.И.Ульянов (Ленин);
г) К.Ясперс.
11.С точки зрения науки, сознание – это …
а) форма отражения в неживой природе;
б) форма отражения внешнего Абсолюта;
в) свойство высокоорганизованной материи – мозга человека отражать объективный мир в
духовных образах;
г) процесс познания Абсолюта.
12.В материализме источником нашего сознания признается …
а) объективный мир;
б) ощущения субъекта;
в) разум человека;
г) Бог.
13.С точки зрения науки, носителем человеческого сознания является …
а) мозг;
б) Бог;
в) врожденные идеи;
г) априорные формы.
14.Тезис «Сознание – первично, материя вторична» является главным
с точки зрения сторонников…
а) материализма;
б) идеализма;
в) гилозоизма;
г) дуализма
15.Материю и сознание как самостоятельные сущности признают сторон-
ники…
а) материализма;
б) идеализма;
в) пантеизма;
г) дуализма.
16.Человеческое поведение по З.Фрейду определяют мотивы …
а) религиозные;
б) этнические;
в) бессознательные;
г) осознанные.
17.Учение об архетипах сознания было создано …
а) З. Фрейдом;
б) К.Юнгом;
в) Э.Фроммом;
г) Ф. Энгельсом.
18.Марксизм определяет общественное сознание как …
а) осознание того, что развитие общества зависит от личности главы государства;
б) осознание необходимости рационального отношения к воспитанию будущих поколений и к
самому человеку;
в) осознание человеком своей полярности природе;
г) осознание обществом самого себя и окружающей действительности.
19. Какое из понятий лишнее в данном перечне:
а) Я;
б) Оно;
в) Сверх-Оно;
г) Сверх-Я.
20. Философское понятие «сознание» означает:
а) дее состояние человека в отличие от недее
б человека к осмысленному отражению действительности;
в) духовную основу явлений действительности;
г) степень развития личности («сознательность» человека).
21.Философская дисциплина, исследующая общие проблемы процесса
познания, называется ...
а) гносеологией;
б) теологией;
в) аксиологией;
г) онтологией.
22.Лишним среди основных типов познания является …
а) научное;
б) обыденное;
в) художественное;
г) детское.
23.Направление в теории познания, признающие чувственный опыт единственным источником знаний – это …
а) гедонизм;
б) эмпиризм;
в) дуализм;
г) идеализм.
24. Родоначальником эмпиризма как философского направления эпохи Нового времени явился ...
а) Томас Гоббс;
б) Френсис Бэкон;
в) Рене Декарт;
г) Джон Локк.
25.Отцом рационализма как философского направления эпохи Нового времени обычно считают ...
а) Томаса Гоббса;
б) Френсиса Бэкона;
в) Рене Декарта;
г) Джона Локка.
26. Коллективный и индивидуальный носитель познавательной деятельности называется …
а) субъектом познания;
б) целью познания;
в) его средством;
г) объектом познания.
субъекта передать свое понимание объекта другим, отвечая на во
«Почему?» - это …
а) внимание;
б) объяснение;
в) воспитание;
г) понимание.
28. Под научным методом в теории познания понимаются:
а) любые подходы, пригодные для познания;
б) формы научного познания;
в) категории науки;
г) специальные приемы и правила, обеспечивающие получение достоверных результатов в
познании.
29. Научный метод, состоящий в формировании выводов (положений) на основе движения от единичного к объему:
а) анализ;
б) дедукция;
в) индукция;
г) аналогия.
30. Автором работы «Рассуждение о методе», в которой сформулированы правила
рационального метода познания являются:
а) Ф. Бэкон;
б) Р. Декарт;
в) Г. Гегель;
г) Ф. Энгельс.
Солнечное затмение - это тень от луны, которая загораживает солнце от земной поверхности.
На земле ежегодно происходит от 2 до 5 солнечных затмений на каждом уголке земли, при том 90% из всех это либо неполные либо кольцеобразны. За один век на земной поверхности случается 237 солнечных затмений , 160 из всех - частичные, 63 - полные, а кольцеобразные это 13. Полные затмения это совершенная редкость, которую увидишь не каждый месяц по раза два-три. Например, возьмем Москву - в период с XI - XVIII веков наблюдалось всего 156 затмений, из которых полных было 3. Обычно, солнечные затмения частно происходят на странах Запада, но пока это была не точная информация.
Лунное затмение - затмение, которое наступает, когда Луна входит в конус тени, отбрасываемой Землёй.
При лунного затмения сама Луна кажется медно-красной, особенно, когда проходит к центральной области тени. Такой ее цвет обуславливается тем, что солнечные лучи, касательные к земной поверхности, пронизывая ее атмосферу, рассеиваются и попадают в тень Земли сквозь толщу воздуха. Лучше всего это удается сделать красным и оранжевым лучам, а потому именно они и окрашивают диск Луны в багровый, кирпичный или медный цвета, в зависимости от состояния земной атмосферы. Лунные затмения происходят тогда, когда Луна в полнолуние проходит вблизи узлов своей орбиты. В зависимости от того, частично или полностью она погружается в земную тень, происходят как частные, так и полные теневые лунные затмения. Вблизи лунных узлов, в пределах 17° в обе стороны от них, существуют зоны лунных затмений. Чем ближе к лунному узлу происходит затмение, тем больше его фаза, определяемая долей лунного диаметра, покрытого земной тенью. Вступление Луны в тень или полутень Земли обычно происходит незаметно. Полному затмению предшествуют частные фазы, и в момент окончательного погружения Луны в земную тень оно и наступает, продолжаясь около двух часов. Частота лунных затмений для какого-либо определенного места Земли выше частоты солнечных только потому, что они видны со всего ночного полушария Земли. При этом продолжительность полной фазы солнечного затмения на Луне может достигать 2,8 часа.
У родителей и детей значительная разница в возрасте.Поэтому иногда между ними возникают разногласия во взгляде на мир.Часто возникают конфликты из- за того,что детям кажется будто родители иногда хотят причинить им вред,но это просто элементарная забота!А также часто происходят недопонимания из-за того,что родители придерживаются своей точки зрения,не обращая внимания на мысль ребенка.Родителям всегда кажется что они более опытнее в жизни, хотя их взгляд на мир - не всегда правильный, поскольку существует разница в возрасте,и так как у них было принято, уже современной молодежи - непонять.