Основу традиционного хозяйства чувашей, как и других народов Среднего Поволжья, составляло земледелие в сочетании с животноводством.
Пашенным земледелием в середине I тысячелетия н.э. первыми в Среднем Поволжье начали заниматься именьковские племена и племена городецкой культуры (древняя мордва).
Известно, что волжские булгары-чуваши перекочевали в места, где население уже владело пашенным земледелием. До этого приазовские болгары занимались таборным кочеванием, основу их хозяйства составляло скотоводство. Но и пашенное земледелие им было известно. Крестьяне Волжской Булгарии пахали простейшим бесподошвенным ралом, его вытеснило затем рало с полозом. Из последнего в XI-XII вв. было построено пахотное орудие нового типа – тяжелый плуг, переворачивающий верхний пласт дерна, корней, кустарников и взрыхляющий почву. Акапуç (агабусь) у чувашей, сабан у татар являются модификацией этого орудия. Деревянный плуг, акапуç, имел колесный передок, лемех, односторонний отвал. В него впрягали 3-4 лошади, а обслуживали 3 человека: один пахал, второй погонял лошадей, третий по ходу работы чистил отвал от налипающей земли, корней, дерна.
Первые следы человека на территории Казахстана относятся к
раннему палеолиту (примерно 800-140 тыс. лет назад) . И хотя пока не найдены останки древнего человека, но по сохранившимся следам кратковременных стоянок людей установлено, что древнейшие люди Казахстана были. современниками питекантропа и синантропа.
Территория Казахстана стала осваиваться человеком миллион лет тому назад. Древний человек уже в эпоху нижнего палеолита обжил удобные для жизни, богатые дичью и дикими плодами урочища Каратау, где обнаружены наиболее древние стоянки эпохи камня. Постепенно в эпоху среднего и верхнего палеолита он осваивал Центральный и восточный Казахстан, Мангышлак. Как показали раскопки людских поселений Ботай в Северном Казахстане (эпоха неолита) , Казахстан был древнейшей областью освоения лошадей. Таким образом, здесь были сформированы первые кочевые цивилизации. Археологи обнаружили жилища, многочисленные орудия труда из камня и слоновой кости, которые представляют картину древней истории Казахстана в каменной эпохе.
Большинство легенд называют основателем казахской нации Алаша. И хотя какие-либо исторические свидетельства о существовании Алаша отсутствуют, его имя и эти легенды сыграли важную объединительную роль.
Палеолит (ране-каменный век) начинается 2,6 млн. лет назад (состоит из трех этапов – олдувай, амель, мустьер ) и завершается 10 тыс. лет назад до н. э.
На территории Казахстана не найдено костных останков гоминид, но есть результаты деятельности – кремневая индустрия.
В пределах Казахстана в настоящий момент известны две четко различающиеся зоны палеолитических культур: Южно-Казахстанская (хребет Каратау) и Северо-Казахстанская (Сары-Арка) .
В Северо-Восточной части хребта – малый Каратау на площади радиусом 5-10 км. обнаружена 12 палеолитических стоянок, собрано свыше 5 тыс. кремневых изделий. Наиболее интересные находки шельн-ашельского периода сделаны в Каратау в урочищах Жабакты, Танир-Казган, Боры-Казган, Ак-Коль-I, Казангап.
Основу традиционного хозяйства чувашей, как и других народов Среднего Поволжья, составляло земледелие в сочетании с животноводством.
Пашенным земледелием в середине I тысячелетия н.э. первыми в Среднем Поволжье начали заниматься именьковские племена и племена городецкой культуры (древняя мордва).
Известно, что волжские булгары-чуваши перекочевали в места, где население уже владело пашенным земледелием. До этого приазовские болгары занимались таборным кочеванием, основу их хозяйства составляло скотоводство. Но и пашенное земледелие им было известно. Крестьяне Волжской Булгарии пахали простейшим бесподошвенным ралом, его вытеснило затем рало с полозом. Из последнего в XI-XII вв. было построено пахотное орудие нового типа – тяжелый плуг, переворачивающий верхний пласт дерна, корней, кустарников и взрыхляющий почву. Акапуç (агабусь) у чувашей, сабан у татар являются модификацией этого орудия. Деревянный плуг, акапуç, имел колесный передок, лемех, односторонний отвал. В него впрягали 3-4 лошади, а обслуживали 3 человека: один пахал, второй погонял лошадей, третий по ходу работы чистил отвал от налипающей земли, корней, дерна.
Объяснение:
Первые следы человека на территории Казахстана относятся к
раннему палеолиту (примерно 800-140 тыс. лет назад) . И хотя пока не найдены останки древнего человека, но по сохранившимся следам кратковременных стоянок людей установлено, что древнейшие люди Казахстана были. современниками питекантропа и синантропа.
Территория Казахстана стала осваиваться человеком миллион лет тому назад. Древний человек уже в эпоху нижнего палеолита обжил удобные для жизни, богатые дичью и дикими плодами урочища Каратау, где обнаружены наиболее древние стоянки эпохи камня. Постепенно в эпоху среднего и верхнего палеолита он осваивал Центральный и восточный Казахстан, Мангышлак. Как показали раскопки людских поселений Ботай в Северном Казахстане (эпоха неолита) , Казахстан был древнейшей областью освоения лошадей. Таким образом, здесь были сформированы первые кочевые цивилизации. Археологи обнаружили жилища, многочисленные орудия труда из камня и слоновой кости, которые представляют картину древней истории Казахстана в каменной эпохе.
Большинство легенд называют основателем казахской нации Алаша. И хотя какие-либо исторические свидетельства о существовании Алаша отсутствуют, его имя и эти легенды сыграли важную объединительную роль.
Палеолит (ране-каменный век) начинается 2,6 млн. лет назад (состоит из трех этапов – олдувай, амель, мустьер ) и завершается 10 тыс. лет назад до н. э.
На территории Казахстана не найдено костных останков гоминид, но есть результаты деятельности – кремневая индустрия.
В пределах Казахстана в настоящий момент известны две четко различающиеся зоны палеолитических культур: Южно-Казахстанская (хребет Каратау) и Северо-Казахстанская (Сары-Арка) .
В Северо-Восточной части хребта – малый Каратау на площади радиусом 5-10 км. обнаружена 12 палеолитических стоянок, собрано свыше 5 тыс. кремневых изделий. Наиболее интересные находки шельн-ашельского периода сделаны в Каратау в урочищах Жабакты, Танир-Казган, Боры-Казган, Ак-Коль-I, Казангап.