Астрономия 10 класс: 1.
Астрономы изучают:
звёзды
всю Вселенную в целом
планеты и звёзды
отдельные небесные тела
2.Галактика М31 - это
Млечный Путь
Наша Галактика
созвездие Девы
Туманность Андрометы
3.1 св. г. = ?
31560000 с
947*10^10 км
9,47*10^10 км
300000 км
4.Скопления Плеяды относят к
шаровым звёздным скоплениям
рассеянным звёздным скоплениям
спиральным звёздным скоплениям
самостоятельному звёздному скоплению
5.Характеристики телескопа Хаббла:
диаметр зеркала - 2,4 м
диаметр линзы - 2,4 м
высота 10 000 м над уровнем моря
высота - 540 км
6.Самые плотные объекты во Вселенной:
Жёлтые карлики
Красные карлики
Нейтронные звёзды
Голубые звёзды
7.Какую звезду называют "хвост курицы"?
Солнце
Сириус
Денеб
Вега
8.Лунный календарь был разработан на основе наблюдений за какой звездой?
Солнце
Сириус
Денеб
Вега
9."Нога великана" - это звезда:
Арктур
Сириус
Бетельгейзе
Ригель
10.Ось, параллельная оси видимого вращения небесной сферы, называется:
осью ординат
осью координат
осью раздела
осью мира
11.В основе экваториальной системы координат лежит:
звёздный экватор
земной экватор
космический экватор
небесный экватор
12.Основной линией в горизонтальной системе координат является
ось Х
Ось Y
небесный меридиан
математический горизонт
13.Когда движение Солнца совершается медленее?
Весной и летом
Весной и осенью
Зимой и осенью
Зимой и летом
14.Звёздный период - это ?
синодический месяц
промежуток времени, равный периоду обращения Луны вокруг Земли.
сидерический месяц
промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца
15.Какие сутки продолжительней?
земные
звёздные
истинные солнечные
все они одинаковые
16.Период смены сезонов года, в течение которого Солнце возвращается в точку весеннего равноденствия называется:
Солнечный год
Земной месяц
Синодический месяц
Тропический год
17.Деференты и эпициклы присутствуют в системе
Аристотеля
Бруно
Коперника
Птолемея
18.Кто первым попытался измерить параллактическое смещение звёзд?
Аристотель
Браге
Бруно
Коперник
19.Какая звезда так и называется "ближайшая"?
Вега
Проксима Центавра
Солнце
Сириус
20.Кто, изучая движение планеты Марс по наблюдениям Тихо Браге и используя расчёты Коперника, отверг многовековое убеждение в круговом равномерном движении планет?
Галилей
Кеплер
Ньютон
Циолковский
21.В первом законе Кеплера утверждается:
об афелии
об окружности
о перигелии
об эллипсе
22.Какое событие подтвердило справедливость закона всемирного тяготения и стало триумфом небесной механики?
Третий закон Кеплера
Открытие Нептуна
Открытие Юпитера
Упавшее яблоко на голову Ньютона
23.Какую космическую скорость называют ещё круговой?
Первую
Вторую
Третью
Четвёртую
24.Кто впервые предложил конструкцию космической ракеты с жидкостным реактивным двигателем?
Гослау
Королёв
Циолковский
Яковлев
25.Какой закон позволяет определять массы планет и Солнца?
Первый закон Кеплера
Второй закон Ньютона
Третий обобщённый закон Кеплера
Третий обобщённый закон Ньютона
26.Параболическая скорость, другое название - ?
Первая космическая
Вторая космическая
Третья космическая
Четвёртая космическая
27.Между планетой и её спутником существует эффект ...
приливного взаимодействия
приливного движения
приливного отталкивания
приливного притяжения
28.Форма третьей по счёту от Солнца планеты имеет вид:
эллипсоида
сфероида
сферы
шара
29.Протяжённая газовая оболочка, состоящая из смеси газов называется - ?
атмосферой
безвоздушным пространством
гидросферой
озоновым слоем
30.Пояса Ван Аллена - это что?
астероидные пояса
звёздные пояса
радиационные пояса
"хвосты" комет
31.Диапазон температур на Луне в градусах:
от -273 до + 273
от -170 до +130
от 0 до +273
от -130 до +170
32.Самая большая низменность на Луне называется:
Океан Бурь
Море дождей
Море Спокойствия
Море Ясности
33.Явление, при котором момент импульса тела меняет своё направление в пространстве под действием момента внешней силы, называется
вращением
отрывом
прецессией
прогрессией
«философия, как мудрость моей жизни..» если задуматься, подумать, осмыслить.. как ни странно, на ум ничего приличного не приходит. начинаешь думать обо всякой ерунде, на важную для тебя тему в голову не приходит ничего, кроме «да ничего, можно сделать и завтра! », «иди отдохни, подумай, потом напишешь! ». и заснула в раздумьях. вот так я мучилась почти месяц, размышляла, обдумывала, взвешивала, анализировала…. пришла к горькому выводу – философии во мне нет. точнее, не во мне, а в моей жизни она отсутствует. может быть, я и не права…. либо это возрастное, приходящее с осмыслением своего существования, цели своего бытия в этом мире, с появлением и осознанием ценностей, моральных и нравственных. либо эта самая философия затаилась где-то в недрах моего сознания. хотя, говорят, что возраст уже тот, пришло время задуматься, я не считаю, что это так. но если посмотреть с другой стороны: когда размышлять и осмысливать? когда буду седой, старой бабулькой, вяжущей своим бесчисленным внукам носки на скамейке возле подъезда, параллельно новую серию очередной мыльной оперы и при этом всём думая, как я прожила жизнь, что сделала плохого, что хорошего, кто пострадал из-за меня, кому я причинила боль. ну раз уж на то пошло, то задуматься нужно сейчас. это не вынужденная мера, ни в коем случае. это то, что стало мне интересно сегодня: пролистать книгу своих прожитых 18 с половиной лет, вспомнить всё, посмеяться, поплакать, , но не вдаваясь в недра воспоминаний, а лишь слегка черпнув из этого жизненного колодца пару десятков воспоминаний буквально на пару часов. итак, можно начать…. период первый. детсад + начальная школа. в этот период меня во многом обделил мой ужасный характер, детское непослушание. я не была записана туда, куда мама спала и видела меня отдать: скрипка, у-шу, рисование, бассейн и всё в этом русле – те секции куда родители заталкивают своих детей против их воли. а я в принципе ничего не потеряла, не стремилась к этому. музыка – однозначно не моё (медведь неплохо постарался), единоборства – ещё не поздно всё исправить, бассейн – позор на весь союз, я не умею плавать но не беда-и эта погрешность исправима. характер с тех пор мало изменился – всё тот же непослушный ребенок, который всё делает по-своему и на мнение отдельных людей ему глубоко наплевать. период второй. 4ый – 9ый класс. ах, как это всё было чудесно. тогда были способности к иностранным языкам, аккордеон, который я вытерпела полгода, шорт-трек, из которого я ушла, так и не став звездой льда (а , постарше меня, с которыми я занималась, связали с этим жизнь и привозят из зарубежных соревнований призовые места), «наклонности»-стихи от зубов, сочинения на 5/5, проверка тетрадей одноклассников на предмет ошибок, бадминтон, волейбол – самый долгий период моей связи со спортом. ровно 6 лет ему отдала, но мало чему научилась. а всё эта паршивая лень-матушка. или просто это было «не моё»? хотя, моё, зря я . о, аллах, эти годы были по-своему чудесны…. новые знакомства, первые мальчики, первая любовь. тогда я думала, что мои друзья – самые-самые лучшие, они всегда будут рядом, и выслушают. как оказалось, я во всём …. стоило уйти из школы, как та, компанейская дружба, рассыпалась на кусочки. наверное потому, что я захотела начать новую жизнь, без старых связей, без той наигранности со стороны лжедрузей. потому что начала соображать, умнеть, знать больше того, что нужно.