Первый царь всея Руси Иван Четвертый, или Иван Грозный, характеристика личности которого интересует многих наших современников, приобрел за годы своего правления огромное количество земель, порой прибегая к безжалостным средствам. Также известен созданием системы централизованной власти. Но неизвестно, что больше его знаменитости: заслуги перед государством или жестокий и необузданный нрав?
Иван Грозный: личность и эпоха, а также окружающая атмосфера
Русский царь, правивший с 1547 года, был внуком Ивана Великого и сыном Василия Третьего. Мать его - принцесса монгольского происхождения. Когда Ивану было три года, его отец умер, а еще через пять лет скончалась мать (по некоторым данным, ее, возможно, отравили). Вокруг взрослеющего мальчика царила атмосфера постоянного соперничества и обмана. Молодежь страдает от плохого здоровья, жестокого обращения, манипулирования и отсутствия образования. Борьба во дворце за власть перерастает в кровавую вражду. Иван сам не раз наблюдал или слышал об убийствах и избиениях. А зачастую и сам подвергался словесным и физическим нападкам. Не ударить своих мучителей в ответ, он вымещал свое разочарование на беззащитных животных, которых жестоко пытал и бросал с вершин башен. Так провел свое детство Иван Грозный. Характеристика личности его - задача сложная, ибо о нем много известно, но еще больше - забыто либо умалчивается.
Вывод:
Во время его правления вряд ли хоть одна семья знатного происхождения не была затронута своеволием царя. Бесчисленные сельскохозяйственные угодья были заброшены во время нападения опричников, а землевладельцы были вынуждены покидать свои дома в поисках Как только не называли этого человека: тиран, деспот, маньяк, убийца собственного сына... "В общем, - скажет читатель, - мрачная личность". И детство Ивана Грозного сыграло в этом решающую роль. Потому что, скорее всего, уже в юные годы в мальчика была заложена та болезненная жестокость, которая проявилась в зрелом возрасте. Воспитываясь в той атмосфере, что царила во дворце, Иван Четвертый не имел возможности общения с матерью или отцом, ему никто не оказывал никакой поддержки - ни физической, ни моральной. Так что не нам судить его за неустойчивость нрава или несостоятельность психики.
"Композиция", "сюжет" - әдеби терминдердің ең көп қолданылатыны және сонымен бірге олардың мазмұны бойынша ең аз анықталғандардың бірі. Әр түрлі сыни, әдеби және әдістемелік еңбектердің авторлары кейде әртүрлі мазмұнға ие болады және, әрине, бұл теориялық шатасушылық мектепте әдебиетті оқытуды қиындатады. Ереже бойынша, композиция сұрақтары бойынша жазушылардың барлығы "композиция" деп шығарманың "құрылысы" деп түсіну керек, бірақ осы және басқа тұжырымдамаға қандай мазмұн салу керек-бұл сұраққа біздің әдебиеттануымыз әлі толық жауап берген жоқ.Сонымен, "композиция" және "сюжет"сияқты ұғымдардың арақатынасы туралы ғылым үшін әлі де қажетті түсінік жоқ.
Объяснение:
Первый царь всея Руси Иван Четвертый, или Иван Грозный, характеристика личности которого интересует многих наших современников, приобрел за годы своего правления огромное количество земель, порой прибегая к безжалостным средствам. Также известен созданием системы централизованной власти. Но неизвестно, что больше его знаменитости: заслуги перед государством или жестокий и необузданный нрав?
Иван Грозный: личность и эпоха, а также окружающая атмосфера
Русский царь, правивший с 1547 года, был внуком Ивана Великого и сыном Василия Третьего. Мать его - принцесса монгольского происхождения. Когда Ивану было три года, его отец умер, а еще через пять лет скончалась мать (по некоторым данным, ее, возможно, отравили). Вокруг взрослеющего мальчика царила атмосфера постоянного соперничества и обмана. Молодежь страдает от плохого здоровья, жестокого обращения, манипулирования и отсутствия образования. Борьба во дворце за власть перерастает в кровавую вражду. Иван сам не раз наблюдал или слышал об убийствах и избиениях. А зачастую и сам подвергался словесным и физическим нападкам. Не ударить своих мучителей в ответ, он вымещал свое разочарование на беззащитных животных, которых жестоко пытал и бросал с вершин башен. Так провел свое детство Иван Грозный. Характеристика личности его - задача сложная, ибо о нем много известно, но еще больше - забыто либо умалчивается.
Вывод:
Во время его правления вряд ли хоть одна семья знатного происхождения не была затронута своеволием царя. Бесчисленные сельскохозяйственные угодья были заброшены во время нападения опричников, а землевладельцы были вынуждены покидать свои дома в поисках Как только не называли этого человека: тиран, деспот, маньяк, убийца собственного сына... "В общем, - скажет читатель, - мрачная личность". И детство Ивана Грозного сыграло в этом решающую роль. Потому что, скорее всего, уже в юные годы в мальчика была заложена та болезненная жестокость, которая проявилась в зрелом возрасте. Воспитываясь в той атмосфере, что царила во дворце, Иван Четвертый не имел возможности общения с матерью или отцом, ему никто не оказывал никакой поддержки - ни физической, ни моральной. Так что не нам судить его за неустойчивость нрава или несостоятельность психики.
"Композиция", "сюжет" - әдеби терминдердің ең көп қолданылатыны және сонымен бірге олардың мазмұны бойынша ең аз анықталғандардың бірі. Әр түрлі сыни, әдеби және әдістемелік еңбектердің авторлары кейде әртүрлі мазмұнға ие болады және, әрине, бұл теориялық шатасушылық мектепте әдебиетті оқытуды қиындатады. Ереже бойынша, композиция сұрақтары бойынша жазушылардың барлығы "композиция" деп шығарманың "құрылысы" деп түсіну керек, бірақ осы және басқа тұжырымдамаға қандай мазмұн салу керек-бұл сұраққа біздің әдебиеттануымыз әлі толық жауап берген жоқ.Сонымен, "композиция" және "сюжет"сияқты ұғымдардың арақатынасы туралы ғылым үшін әлі де қажетті түсінік жоқ.
Объяснение: