БИРЖАН-САЛ КОЖАГУЛОВ 1. Назовите годы жизни Биржана:
А) 1831- 1894 Б)1841 – 1918 В) 1867 – 1922
2. Биржан – сал Кожагулов был основоположником народно-профессиональной песенной школы. В каком жанре Биржан наиболее прославился:
А) поэтическое творчество Б) айтыс В) песенное творчество
3. Назовите песню Биржана обличительного содержания, написанную при столкновении с волостными правителями:
А) «Жанбота» Б) «Жонып алды» В) «Жамбас сипар»
4. Известная опера «Биржан и Сара» написана под впечатлением от знаменитого айтыса Биржана и Сары. Кто автор этого произведения:
А) Мукан Тулебаев Б) Абай Кунанбаев В) Евгений Брусиловский
5. Где родился Биржан-сал Кожагулов:
А) в урочище Маты-булак Джамбулской области
Б) в г.Семипалатинске
В) в местечке Ербол Кокчетавской области
6. Песни Биржана связаны с событиями в его жизни. Какая песня написана под впечатлением от встречи с девушкой и ее братьями Кулбаем и Жанбаем:
А) «Ляйлим-шрак» Б) «Шидер» В) «Жамбас сипар»
7. Эта песня Биржана получила широкую популярность не только из-за мелодичности, но еще и потому, что она стала выходной арией Биржана в опере «Биржан и Сара»:
А) «Адаскак» Б) «Айтбай» В) «Биржан-сал»
8. Назовите «песню о песне» и об отношении к искусству вообще, в которой звучат слова: «Кто не любит песни, которая неукротимо летит вверх? Песни, которая играет прекрасную музыку души…»
А) «Жонып алды» Б) «Дуние» В) «Темиртас»
9. Какие мотивы присутствуют в известной песне Биржана «Жамбас сипар»:
А) философские, гражданские
Б) лирические
В) сатирические, обличительные
10. Биржан написал две песни на слова знаменитого Абая Кунанбаева. А был ли Биржан лично знаком с великим казахским поэтом?
А) Да Б) Нет
)
Актуальность темы исследования обусловлена -во-первых, потребностями дальнейшего совершенствования теории мировоззрения, необходимостью конкрешзации его места и роли в социально-политической и духовной жизни нашего общества, анализом специфики качественных черт их взаимосвязи и взаимодействия,
-во-вторых, наша страна вступила в новый тгап своего развития -этап демократизации, качественного преобразования всех сфер духовой жизни общества Решение этих задач возможно лишь при условии активизации человеческого фактора, идейной основой которого является мировоззрение,
-в-третьих, глубокие перемены в социально-политической жизни общества требуют соответствующих перемен во взглядах, так как без перелома в мировоззрении, общественном сознании, без изменений в психологии и мышлении невозможно преодолеть критическое состояние нашего общества Поэтому формирование мировоззрения людей в духе современности, повышение социальной, политической активности молодежи в создании гуманного и демократического общества, устоявших стереотипов - это сегодня одно из мощных факторов к переходу в качественно новое состояние нашего общества,
-в-четвертых, мировоззрение молодежи ныне формируется в условиях беспрецедентного развертывания в области научно-технического прогресса и информационной политики революционных преобразований, которые характеризуются неоднозначными последствиями Следующие друг за другом крупные научные открытия вызывают ломку устаревших представлений и стереотипов человеческого мышления и мировоззрения Поэтому для того, чтобы верно сориентироваться в сложных процессах, порожденных научно-технической революцией, важно иметь солидный мировоззренческий кругозор, подразумевающий широту взглядов, высокую политическую культуру и проникать в противоречивую суть происходящею не только у нас, но и во всем мире,
-в-пятых, актуальность данной проблемы определяется тем, что в современных условиях вопрос о тенденциях дальнейшего возрастания роли и значения мировоззрения в социально-политической и духовной жизни нашего общества становится в один ряд с конкретными социально-политическими, экономическими и духовными задачами В осуществлении этих задач велика роль и значение мировоззрения как методологической, так и идейно-теоретической основы общества
Названные факторы обуславливают чрезвычайную актуальность проблем формирования мировоззрения В свою очередь, данное обстоятельство определяет важность анализа сущности и структуры
мировоззрения, выявления путей и средств его утверждения в сознании молодежи на нынешнем этапе развития общества
Могу ответить почему падают метеориты
Объяснение:
По определению метеорит это и есть упавший объект внеземного происхождения. То есть не упавших метеоритов просто не бывает - малые тела с поперечником меньше метра в космосе называют метеороидами, а всё более крупное (и меньше планеты) уже носит название астероидов.
Метеороиды и астероиды падают на планеты тогда, когда их импульс оказывается направлен в сторону поверхности. Это, в свою очередь, происходит либо в результате случайности (орбита тела пересеклась с орбитой планеты и произошло столкновение), либо когда гравитация планеты развернула небольшое тело с недостаточно большим импульсом. То есть падает либо то, что быстро прилетело навстречу, либо то, что не слишком быстро двигалось неподалёку.
Для Солнечной системы существует предел скорости, с которой небесное тело может врезаться в планету - это сумма скорости планеты (при движении вокруг Солнца) и третьей космической скорости (если тело движется быстрее, оно улетает от Солнца к другим звёздам). Ни одно тело из Солнечной системы не может столкнуться с Землёй на скорости больше семидесяти километров в секунду.