Көлемі ЗО жол. Бұл шығармада тұтас халыққа арнап айтылған терең де күрделі ойлар шерлі жүректен шамырқанып, толқып шыққан. Үлкен адамгершілік, қайраткерлік, оқымыстылық биікке көтерілген ақын үні бірде айбарлы, бірде кекті, бірде мұңлы. Қазақ халқын бөлмей-жармай, түгел қамтып, тұтас шолып, баршасына бағыштап айтылған өлеңнің әлеуметтік салмағы орасан зор. Ақын алдымен көз алдыңызға мұрты аузына түскен, бір ұрты май, бір ұрты қан, алғашқыда шырайы сартша жылтырап тұрған қазақтың кескінін алып келеді. Осыдан кейін барып оның ішкі әлемін, мінез ерекшеліктерін айқындап аша бастайды.
Первобытные люди жили небольшими группами, которые были связаны родственными отношениями. Пищу добывали собирательством и охотой. Орудия труда были примитивными: палка-копалка, каменный топор, скребок, верёвка. Оружие: каменный топор, копьё с наконечником из кости или камня. Внешний вид: грязные, с гнилыми зубами, в шрамах. Одеты были в шкуры животных или набедренные повязки растительного происхождения. Постоянно конфликтовали с другими группами людей за пищу и воду. Набеги и грабёж давали возможность захватить орудия труда и женщин. По этой причине племена продолжали существовать. Селились в пещерах или строили примитивное жильё из доступных материалов. Панически боялись природных явлений потому, что не могли их объяснить. Жизнь была очень краткой потому, что люди охотились на зверей, а звери охотились на людей. Многие умирали от болезней. Часто погибали по причине военных действий против других племён. Рождаемость должна была быть высокой для поддержания племени. Полное отсутствие науки и образования.
Көлемі ЗО жол. Бұл шығармада тұтас халыққа арнап айтылған терең де күрделі ойлар шерлі жүректен шамырқанып, толқып шыққан. Үлкен адамгершілік, қайраткерлік, оқымыстылық биікке көтерілген ақын үні бірде айбарлы, бірде кекті, бірде мұңлы. Қазақ халқын бөлмей-жармай, түгел қамтып, тұтас шолып, баршасына бағыштап айтылған өлеңнің әлеуметтік салмағы орасан зор. Ақын алдымен көз алдыңызға мұрты аузына түскен, бір ұрты май, бір ұрты қан, алғашқыда шырайы сартша жылтырап тұрған қазақтың кескінін алып келеді. Осыдан кейін барып оның ішкі әлемін, мінез ерекшеліктерін айқындап аша бастайды.
Пищу добывали собирательством и охотой. Орудия труда были примитивными: палка-копалка, каменный топор, скребок, верёвка. Оружие: каменный топор, копьё с наконечником из кости или камня.
Внешний вид: грязные, с гнилыми зубами, в шрамах. Одеты были в шкуры животных или набедренные повязки растительного происхождения.
Постоянно конфликтовали с другими группами людей за пищу и воду. Набеги и грабёж давали возможность захватить орудия труда и женщин. По этой причине племена продолжали существовать. Селились в пещерах или строили примитивное жильё из доступных материалов.
Панически боялись природных явлений потому, что не могли их объяснить. Жизнь была очень краткой потому, что люди охотились на зверей, а звери охотились на людей.
Многие умирали от болезней. Часто погибали по причине военных действий против других племён. Рождаемость должна была быть высокой для поддержания племени.
Полное отсутствие науки и образования.