В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Часть А А1. Соотнесите автора и произведения :
1) Т. Крюкова а) «Книжка счастья»
2) Ф.М.Достоевский б) «Собака Баскервилей».
3)Н.Г.Гарин-Михайловский в) «Стальное колечко».
4) Н.А.Некрасов г) «Тимур и его команда».
5) К.Г.Паустовский д) «Снежок»
6) А.П.Гайдар е) Мальчик у Христа на ёлке»

А.2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
1) аллегория а) вид комического
2) мораль б) расположение, построение художественного произведения
3) рассказ в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении
4) композиция г) литературное произведение нравоучительного характера
5) кульминация д) троп, выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках.
6) басня е)небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, атакже, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
7) юмор ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека.
8)сказка и)один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно прозаическое произведение о животныхили волшебного, авантюрного или бытового характера.

А3 Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.
1. Сквозь волнистые туманы пробирается луна (А.С. Пушкин)
2."Ночевала тучка золотая…". (М. Лермонтов)
3Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?("Бесы" А.С.Пушкин)
4. Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной. (А.С. Пушкин)

А4 Соотнесите иллюстрацию и название произведения:
1) Н.А.Некрасов «Снежок» 2)К.Г.Паустовский «Стальное колечко». 3) Н.Г.Гарин-Михайловский
«Книжка счастья» 4) Гайдар А.П. «Тимур и его команда».
а б в
г

Часть В
Прочитайте приведённый ниже отрывок:
В1Укажите фамилию автора и название произведения. Назовите основную мысль отрывка.

- Здесь наша родина, - сказали цапли. - Видишь ли ты, принцесса, как прекрасна у нас весна? Слышишь ли нежное плесканье воды, мягкий шум тростников, видишь ли наши яркие душистые цветы, наше жгучее солнце?
- Да, - отвечала Изольда. - Я никогда не видала такой прекрасной весны.
- А видишь ли вон там, среди камышей, среди цветов, среди травы, и вон там, под деревьями, и вот тут, по всему берегу, и повсюду, куда ни взглянешь, - видишь ли ты белые хлопья?
- Да, я вижу белые хлопья.
- Это не хлопья, принцесса... Это лежат белые цапли. Их убили, чтоб завладеть хохолками...
В2. Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок (опишите это несколькими предложениями)

Показать ответ
Ответ:
olegl123
olegl123
23.08.2020 21:27
Первые школы Казахстана Теги: Алтынсарин 01 сентября 2017, 11:00 283475 © el.kz © el.kz Культура и образование - вот основа развития общества. Сегодня, в День знаний, TengriMIX предлагает вам узнать о первых очагах в казахской степи. Казахский правитель Жангир хан, сын Букей хана и правнук хана Абулхаира, в годы своего правления обдумывал возможность организации центральной школы в ханской ставке. По его замыслу, она должна была готовить детей к поступлению в российские учебные заведения. Открытие этой школы состоялось в ханской ставке Орды в 1841 году. До самой смерти в 1845 году хан содержал школу за счет своих доходов и сам экзаменовал обучавшихся. По существу, он же был и первым учителем школы. © alauinform.com В начале XIX века в Омске функционировал Сибирский кадетский корпус, созданный на базе казачьего войскового училища. В числе первых кадетов был Чокан Валиханов. Существовала школа для казахских детей и при Оренбургской пограничной комиссии. В этой школе учился казахский Ибрай Алтынсарин. Кстати, последн

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ybivashka11
Ybivashka11
23.12.2020 21:57

вёздная величина́ (блеск) — безразмерная числовая характеристика яркости объекта, обозначаемая буквой m (от лат. magnitudo «величина, размер»). Обычно понятие применяется к небесным светилам. Звёздная величина характеризует поток энергии от рассматриваемого светила (энергию всех фотонов в секунду) на единицу площади. Таким образом, видимая звёздная величина зависит и от физических характеристик самого объекта (то есть светимости), и от расстояния до него. Чем меньше значение звёздной величины, тем ярче данный объект. Понятие звёздной величины используется при измерении потока энергии в видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазоне. В звёздных величинах измеряется проницающая сила телескопов и астрографов.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота