Черенком ложки экспериментатор прикасается к задней поверхности языка. Непроизвольно возникает глотательный рефлекс.
Испытуемый делает подряд несколько глотательных движений. Когда у него во рту слюны не останется, глотательный рефлекс проявляться не будет.
Испытуемый делает 2–3 быстрых и глубоких вдоха и выдоха. После этого у него на некоторое время дыхание прекращается.
Задание: ответьте на следующие во Какие функции продолговатого мозга были выявлены в этих экспериментах? Какие еще функции этого отдела головного мозга вам знакомы?
Сначала разберём термин "социотворческий".
Во-первых, социо значит относящийся к социуму . Социум же - это человеческая общность как результат исторически сложившихся форм деятельности людей, то есть, говоря простым языком, это общество, социальная среда человека.
Социотворческий значит участвующий в созидания некоего человеческого социума, то есть некоего человеческого общества или культуры.
Теперь рассмотрим, как проявляется социотворческая функция языка.
Язык в более узком смысле — это специализированная информационно-знаковая деятельность, именуемая речью.
Как же язык (или речь) участвует в созидания некоего человеческого сообщества?
Есть немало свидетельств (в частности, документов античной истории) того, что именно речь была тем основным признаком, по которому люди древнейших сообществ сами себя отличали от животных. И это, по сути, самое первое проявление социотворческой функции языка.
Далее. Простейшие и древнейшие элементы человеческой речи — это знаки, помечающие опасное или желаемое, запретное или разрешенное, ценное или маловажное. Эти знаки сплачивают и мобилизуют человеческую общность.
Вот так и проявляется в значительной степени социотворческая функция языка, то есть функция созидания некоего человеческого социума (сообщества).
Уже в самих актах называния (возможных только благодаря речи, то есть языку) есть консолидирующий момент: люди сплачиваются в едином понимании называемой вещи (мы те, кто именует это «зверем», это «птицей», а это «растением» и, более того, «опасным зверем или дружественным», «съедобным растением или ядовитым» и т. д.). Благодаря актам называния вещи располагаются в дифференцированных полях единого для всех бытия: в зонах опасного или дружественного, вредоносного или полезного, ценного или не имеющего ценности.
При этом, говоря "единого для всех бытия" нужно делать обязательную оговорку "единого для всех в данном обществе, в данной культуре". Это необходимо, ибо одно и то же может означать порой диаметрально противоположные вещи в разных культурах.
(Например, голубой цвет в Египте символизирует истину и добродетель, а для японцев голубой – это подлость и мошенничество. Зелёный цвет в Америке – это безопасность, а во Франции он символизирует преступность.)
Когда ты болен, когда ты болен,
Вы лежите бес , бес , бес .
Вы пробуждаете мир уклонением,
Не уходи, мой остров!
Белые и черные мои черные глаза,
Я буду жить на твоем лице,
Не дайте вашей воде высохнуть,
Не уходи, мой остров!
Трудно плакать перед рекой твоей,
Трудно плакать, не будучи майором,
В глазах твоей рыбы плач,
Не уходи, мой остров!
Я сухое поле на твоем берегу,
Я дрожу, стону,
Я тоже слоган крылатой фразы,
Не уходи, мой остров!
Объяснение:
Стих о том какая жизнь не предсказуемая, и тяжёлая. (простите за смисл)