ответ:Первый случай из патерика. Он об обращении Моисея Мурина из разбойника. История была такая.
Моисей Мурин, будущий великий святой, был предводителем шайки разбойников. Как-то раз они грабили каких-то монахов, среди которых был великий подвижник, уже старый монах о котором было известно, что он не пьёт вина. И вот, Моисей подходит к нему и, держа в одной руке чашу с вином, а в другой саблю говорит ему: «Я убью тебя, если не выпьешь сейчас вина». Тот берёт и выпивает. Почему? «Не хотел, что бы из-за меня ты совершил смертный грех», говорит. Тогда этот вот предводитель разбойников бросается ему в ноги и с глубоким покаянием умоляет постричь его в монахи.
Вы подумайте, что произошло? Этот вот святой человек, которому уж конечно смерть телесная была бы в радость; сохраняет её ценой потери верности обещанной Богу. Глоток вина, ему был отравой для души. И разбойнику была открыта эта жертва.
Идея:халқымыздың өмір салты, тұрмыс-ғұрыптары, ынтымағы мен жауынгерлік дәстүрі көрінеді.
Еңсегей Бойлы Ер Есім– Қазақ хандығының билеушісі (1598 – 1645) "Еңсегей бойлы ер Есім" дастаны (1941 жыл, көлемі 7000 жол) дәстүрлі эпикалық жанр арнасында жазылған. Жырдың 1941 ж. Қазанғап Байболұлы жазып шыққан нұсқасы «Еңсегей бойлы ер Есім» деп аталады. Ақын мұны Шәкәрім, Астай имам, Қарамолда, Ботпай Тұрта сияқты ел ішіндегі тарихшы - шежірешілердің нақты жазбаларын пайдалана отырып жазып шыққан. Жырдың алғашқы «Шыңғыс хан», «Тәуекел хан» деп аталатын тараулары Шыңғыстың, Тәуекелдің өмірге келуі...
ответ:Первый случай из патерика. Он об обращении Моисея Мурина из разбойника. История была такая.
Моисей Мурин, будущий великий святой, был предводителем шайки разбойников. Как-то раз они грабили каких-то монахов, среди которых был великий подвижник, уже старый монах о котором было известно, что он не пьёт вина. И вот, Моисей подходит к нему и, держа в одной руке чашу с вином, а в другой саблю говорит ему: «Я убью тебя, если не выпьешь сейчас вина». Тот берёт и выпивает. Почему? «Не хотел, что бы из-за меня ты совершил смертный грех», говорит. Тогда этот вот предводитель разбойников бросается ему в ноги и с глубоким покаянием умоляет постричь его в монахи.
Вы подумайте, что произошло? Этот вот святой человек, которому уж конечно смерть телесная была бы в радость; сохраняет её ценой потери верности обещанной Богу. Глоток вина, ему был отравой для души. И разбойнику была открыта эта жертва.
Идея:халқымыздың өмір салты, тұрмыс-ғұрыптары, ынтымағы мен жауынгерлік дәстүрі көрінеді.
Еңсегей Бойлы Ер Есім– Қазақ хандығының билеушісі (1598 – 1645) "Еңсегей бойлы ер Есім" дастаны (1941 жыл, көлемі 7000 жол) дәстүрлі эпикалық жанр арнасында жазылған. Жырдың 1941 ж. Қазанғап Байболұлы жазып шыққан нұсқасы «Еңсегей бойлы ер Есім» деп аталады. Ақын мұны Шәкәрім, Астай имам, Қарамолда, Ботпай Тұрта сияқты ел ішіндегі тарихшы - шежірешілердің нақты жазбаларын пайдалана отырып жазып шыққан. Жырдың алғашқы «Шыңғыс хан», «Тәуекел хан» деп аталатын тараулары Шыңғыстың, Тәуекелдің өмірге келуі...
Жанры:дәстүрлі эпикалық