В сучасних умовах традиційна Аюрведическая медицина може зіграти важливу роль в розумінні науки про харчування в цілому і в медицині зокрема. Описуються вимоги, що пред'являються до правил харчування в медичній практиці, з точки зору Аюрведичній медичної традиції. Робиться акцент на факторах, які визначають вплив їжі на організм. Велика увага приділяється впливу їжі на індивідуальні особливості організма.На протягом всієї історії Аюрведическая медицина надавала і продовжує надавати великий вплив на розвиток медицини в різних регіонах земної кулі. В останні роки в суспільстві помітно зріс практичний інтерес до традиційної і, в тому числі, до Аюрведичній медицині. Сьогодні ми отримали можливість звернутися до цих стародавніх медичних знань, здатним вплинути на рішення проблем сучасного суспільства в цілому і медицини зокрема. У зв'язку з вищесказаним виявлення і вивчення інформації про харчування в Аюрведичній медицині є актуальним і затребуваним в сучасному суспільстві.
Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу. Воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам русского языка.
Метапредметные:
Регулятивные: Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли. Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре. Отвечать на вопросы, слушать и слышать. Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: Формировать умение находить дополнение в предложении, определять выражения дополнения. Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать их и применять с учётом решаемых задач.
Предметные: Распознавать дополнения, стоящие в винительном падеже без предлога, и отличать их от подлежащего. Моделировать предложения с дополнениями в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Употреблять их в речевой практике.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Средства обучения: презентация, учебник Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М., Просвещение, 2013 Формы работы обучающихся: в парах, индивидуальная.
Технологическая карта урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
- Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем теплей». Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем.
Подготовка класса к работе
Л: самоопределение; р: целеполагание;
к: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний. Повторение.
Цель этапа: создание проблемной ситуации
- Открыли тетради, записали число, классная работа. На уроке вы будете оценивать себя и друг друга и выставлять оценки в оценочный лист.
Пропустив 2 чистых строчки, выполняем первое задание по повторению.
1) Цифровой диктант
Ребята, повторим изученное на предыдущих уроках в форме цифрового диктанта: да – 1, нет – 0.
А) Подлежащее и сказуемое – составляют грамматическую основу предложения.
Б) Подлежащее – это главный член предложения, который называет действие или состояние.
В) Сказуемое – это часть слова без окончания.
Г) Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный, называются распространёнными.
Д) По цели высказывания предложения делятся на восклицательные и невосклицательные.
Е) Предложения по цели высказывания бывают побудительные, вопросительные, повествовательные.
Ё) Предложения с одном главным членом называются двусоставными.
Ж) По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.
З) Подлежащее и сказуемое – это второстепенные члены предложения.
И) Синтаксис изучает словосочетание и предложение
- Проверим работу друг другу. Поставть в оценочный лист оенку
Критерии: 10-9 б – «5» 8-7б – «4» 6-5 б – «3»
2. Запишите под диктовку текст.
Белка
Увидела белка еловую шишку и запрыгала к ней. Схватила ее лапками и уселась на ветку. Вдруг белка испугалась, выронила шишку, сжалась и замерла. Над лесом пролетел ястреб.
Задание
1. подчеркните грамматическую основу в предложениях.
2. найдите и выделите определение.
Пишут цифровой диктант
1
0
0
1
0
1
0
1
0
1
Проверяют и оценивают себя.
Пишут под диктовку. Выполняют задания.
Проверяют и оценивают себя
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; п: логические- анализ объектов с целью выделения признаков
В сучасних умовах традиційна Аюрведическая медицина може зіграти важливу роль в розумінні науки про харчування в цілому і в медицині зокрема. Описуються вимоги, що пред'являються до правил харчування в медичній практиці, з точки зору Аюрведичній медичної традиції. Робиться акцент на факторах, які визначають вплив їжі на організм. Велика увага приділяється впливу їжі на індивідуальні особливості організма.На протягом всієї історії Аюрведическая медицина надавала і продовжує надавати великий вплив на розвиток медицини в різних регіонах земної кулі. В останні роки в суспільстві помітно зріс практичний інтерес до традиційної і, в тому числі, до Аюрведичній медицині. Сьогодні ми отримали можливість звернутися до цих стародавніх медичних знань, здатним вплинути на рішення проблем сучасного суспільства в цілому і медицини зокрема. У зв'язку з вищесказаним виявлення і вивчення інформації про харчування в Аюрведичній медицині є актуальним і затребуваним в сучасному суспільстві.
Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу. Воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам русского языка.
Метапредметные:
Регулятивные: Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли. Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре. Отвечать на вопросы, слушать и слышать. Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: Формировать умение находить дополнение в предложении, определять выражения дополнения. Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать их и применять с учётом решаемых задач.
Предметные: Распознавать дополнения, стоящие в винительном падеже без предлога, и отличать их от подлежащего. Моделировать предложения с дополнениями в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Употреблять их в речевой практике.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Средства обучения: презентация, учебник Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М., Просвещение, 2013 Формы работы обучающихся: в парах, индивидуальная.
Технологическая карта урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
- Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем теплей». Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем.
Подготовка класса к работе
Л: самоопределение; р: целеполагание;
к: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний. Повторение.
Цель этапа: создание проблемной ситуации
- Открыли тетради, записали число, классная работа. На уроке вы будете оценивать себя и друг друга и выставлять оценки в оценочный лист.
Пропустив 2 чистых строчки, выполняем первое задание по повторению.
1) Цифровой диктант
Ребята, повторим изученное на предыдущих уроках в форме цифрового диктанта: да – 1, нет – 0.
А) Подлежащее и сказуемое – составляют грамматическую основу предложения.
Б) Подлежащее – это главный член предложения, который называет действие или состояние.
В) Сказуемое – это часть слова без окончания.
Г) Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный, называются распространёнными.
Д) По цели высказывания предложения делятся на восклицательные и невосклицательные.
Е) Предложения по цели высказывания бывают побудительные, вопросительные, повествовательные.
Ё) Предложения с одном главным членом называются двусоставными.
Ж) По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.
З) Подлежащее и сказуемое – это второстепенные члены предложения.
И) Синтаксис изучает словосочетание и предложение
- Проверим работу друг другу. Поставть в оценочный лист оенку
Критерии: 10-9 б – «5» 8-7б – «4» 6-5 б – «3»
2. Запишите под диктовку текст.
Белка
Увидела белка еловую шишку и запрыгала к ней. Схватила ее лапками и уселась на ветку. Вдруг белка испугалась, выронила шишку, сжалась и замерла. Над лесом пролетел ястреб.
Задание
1. подчеркните грамматическую основу в предложениях.
2. найдите и выделите определение.
Пишут цифровой диктант
1
0
0
1
0
1
0
1
0
1
Проверяют и оценивают себя.
Пишут под диктовку. Выполняют задания.
Проверяют и оценивают себя
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; п: логические- анализ объектов с целью выделения признаков