Политические перемены этих лет способствовали возрождению энтузиазма значительной части населения, особенно молодежи. Вера в возможность скорого лучшего будущего была, казалось, подкреплена вполне реальными шагами власти,
В августе 1953 г. на сессии Верховного Совета СССР было объявлено о двукратном снижении налогов с крестьян и повышении заготовительных цен на основные продукты: мясо, молоко, шерсть, картофель и овощи.
Новая аграрная политика была сформулирована на сентябрьском (1953 г.) Пленуме. Хрущев сообщил об аннулировании задолженности колхозов, о необходимости увеличения капиталовложений в аграрный сектор экономики. Снижались нормы поставок, налог стали взимать с приусадебного участка в целом, а не в отдельности за скот, сад, ульи и т. д. Эти меры облегчили жизнь миллионов граждан СССР.
В 1954 г. для скорейшего решения зерновой проблемы началось освоение целинных и залежных земель в Западной Сибири и Казахстане, создание там зерновых совхозов.
В 1956 г. были отменены законы 1940 г. об уголовной ответственности за опоздания и прогулы, за самовольное оставление места работы. Повышение заработной платы увеличило покупательную способность населения. В 1956 г. отменили все виды платы за обучение, рабочий день по субботам и в предпраздничные дни сократили на два часа.
Все это создавало в целом благоприятный социально-политический климат. Достаточно успешными стали результаты пятой пятилетки (1951-1955 гг.). Было построено более 3 тыс. промышленных предприятий. В 1954 г. заработала первая в мире атомная электростанция (АЭС) в г. Обнинске Калужской области. Одна за другой вступали в строй гидроэлектростанции (ГЭС) на Волге. В Сибири возводились Братская (на Ангаре) и Красноярская (на Енисее) ГЭС. На смену паровозам пришли тепловозы и электровозы. Улучшилось положение в сельском хозяйстве.
Вместе с тем, если в капиталистическом мире разворачивалась научно-техническая революция, то в советской промышленности (за исключением военно-промышленного комплекса и космической отрасли) достижения науки и техники практически не внедрялись, поскольку не было заинтересованности в их применении. Планирование из одного центра (Госплана СССР) все чаще давало сбои. Однако принцип планово-централизованной, командно-бюрократической системы не подвергался сомнению.
В августе 1953 г. на сессии Верховного Совета СССР было объявлено о двукратном снижении налогов с крестьян и повышении заготовительных цен на основные продукты: мясо, молоко, шерсть, картофель и овощи.
Новая аграрная политика была сформулирована на сентябрьском (1953 г.) Пленуме. Хрущев сообщил об аннулировании задолженности колхозов, о необходимости увеличения капиталовложений в аграрный сектор экономики. Снижались нормы поставок, налог стали взимать с приусадебного участка в целом, а не в отдельности за скот, сад, ульи и т. д. Эти меры облегчили жизнь миллионов граждан СССР.
В 1954 г. для скорейшего решения зерновой проблемы началось освоение целинных и залежных земель в Западной Сибири и Казахстане, создание там зерновых совхозов.
В 1956 г. были отменены законы 1940 г. об уголовной ответственности за опоздания и прогулы, за самовольное оставление места работы. Повышение заработной платы увеличило покупательную способность населения. В 1956 г. отменили все виды платы за обучение, рабочий день по субботам и в предпраздничные дни сократили на два часа.
Все это создавало в целом благоприятный социально-политический климат. Достаточно успешными стали результаты пятой пятилетки (1951-1955 гг.). Было построено более 3 тыс. промышленных предприятий. В 1954 г. заработала первая в мире атомная электростанция (АЭС) в г. Обнинске Калужской области. Одна за другой вступали в строй гидроэлектростанции (ГЭС) на Волге. В Сибири возводились Братская (на Ангаре) и Красноярская (на Енисее) ГЭС. На смену паровозам пришли тепловозы и электровозы. Улучшилось положение в сельском хозяйстве.
Вместе с тем, если в капиталистическом мире разворачивалась научно-техническая революция, то в советской промышленности (за исключением военно-промышленного комплекса и космической отрасли) достижения науки и техники практически не внедрялись, поскольку не было заинтересованности в их применении. Планирование из одного центра (Госплана СССР) все чаще давало сбои. Однако принцип планово-централизованной, командно-бюрократической системы не подвергался сомнению.