Что нужно знать, чтобы определить род, склонение, тип склонения имени существительного? Определите род, основу, склонение представленных слов:
Plica, ae; dolor, oris; morbus, i; meatus, us; caries, ei; tympanum, i abdomen, inis; avis, avis, gustus, us; latus, eris, ager, agri; ostium, ii.
3. Что кроме значения может служить признаком принадлежности слова к классу прилагательных? Выделите из представленных слов имена прилагательные, укажите их склонение, переведите:
Capra, ae, caprinus; gastricus, a, um; musculus, muscularis; periodus, periodaticus, a, um; ruber.
4. Как образуются падежные формы? Образуйте Nom. и Gen.pl. от следующих терминов согласно таблице:
Cerebrum, i; lamina, ae; genu, us; radix, icis; cortex, icis; caries, ei.dactilys, i; spiritus, us;
Исходное слово Nom. pl. Gen.pl.
5. Что значит согласовать прилагательное с существительным? Согласуйте:
Apex, icis m + breve, is; cervix, icis m + longa, us, um; ovis, is f +carnaris, e; derma, atis n + saluber, bris, bre.
6. Какие два вида терминов встречаются в МТ? Изобразите с символов структуру следующих МТ:
Ramus mandibulae; tuber spinae scapulae, fissura transversa cerebella, crista colli costae.
7. В каких падежах у слов разных типов III склонения разные окончания? Определите падеж, число род и переведите:
Dolorum, lactum, latera, lateribus, pulves, pulverum, aves, avium, avis.
8. Изобразите с символов структуру МТ и переведите:
Fossa musculi oblique ventralis,
Aa. brachiocefalicus truncus
9. Как образуются производственные сложные слова-термин? выделите в следующих терминах основу, приставку, суффикс, переведите их:
Hypotrophia, symbiosis, correlatio, degeneratio, epycardium, dispnoe, angyoma, aboralis, epyzootia, mastitis, tendinitis, abductor.
10. Поясните значение следующих терминов:
Адсорбация, гипогалактия, дефолианты, гипертермия, инфразвук, эпителий, деквалификация, ассимиляция, гастрит.
11. Напишите рецепты на основе данных в словарной форме наименований ингридиентов и переведите их:
Возьми: Norsulfazélum l8,0; Farina secalina et Aqua commumis сколько нужно. Смешай. пусть образуются болюсы числом 6. Выдай. Обозначь. Внутреннее.
Возьми: Iodofrmium; Naphthalanum по 10,0 г. Смешай, пусть будет сделан порошок. Выдай oбозначь.
ответ:Светимость не зависит от расстояния до звезды, от него зависит только видимая звёздная величина. Светимость — одна из важнейших звёздных характеристик, позволяющая сравнивать между собой различные типы звёзд на диаграммах «спектр — светимость» , «масса — светимость».
Объяснение:
Для звёзд главной последовательности (это такие звёзды, в которых источником энергии служит превращение водорода в гелий) светимость однозначно связана с массой. Тем "тяжелее" звезда - тем больше её размер, выше температура поверхности и больше светимость.
Увертюра начинается медленным вступлением . Как и в «Патетической сонате» , здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды.
Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. Тема воспринимается как жалоба.
Зная содержание трагедии Гёте, можно с определенностью говорить о воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и страдающего под их властью нидерландского народа. Борьба этих сил составляет основу трагедии Гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры.
Как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. Главная партия имеет волевой, героический характер. Она изложена в фа миноре. Сила и энергия ее постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo.
Объяснение: