Эксперимент – это важнейшая составная часть научных
исследований. Его основой является научно поставленный опыт с
точно учитываемыми и управляемыми условиями.
Основной целью эксперимента являются выявление свойств
исследуемых объектов, проверка справедливости гипотез и на этой
основе широкое и глубокое изучение темы научного исследования.
Они различаются [14]:
– по формирования условий (естественный и
искусственный);
– по целям исследования (преобразующие, констатирующие,
контролирующие, поисковые, решающие);
– по организации проведения (лабораторные, натурные и т.д.);
– по структуре изучаемых объектов и явлений сложные) и т.д.
Естественный эксперимент предполагает проведение опытов в
естественных условиях существования объекта исследования.
Искусственный эксперимент предполагает формирование
искусственных условий.
Преобразующий эксперимент включает активное изменение
структуры и функций объекта исследования в соответствии с
выдвинутой гипотезой, формирование новых связей и отношений
между компонентами объекта или между исследуемым объектом и
другими объектами. Исследователь преднамеренно создает условия,
которые должны формированию новых свойств и
качеств объекта.
Констатирующий эксперимент используется для проверки
определенных предположений.
Контролирующий эксперимент сводится к контролю за
результатами внешних воздействий над объектом исследования с
учетом его состояния, характера воздействия и ожидаемого эффекта.
Поисковый эксперимент проводится в том случае, если затруднена
классификация факторов, влияющих на изучаемое явление вследствие
отсутствия достаточных предварительных данных. По результатам
поискового эксперимента устанавливаются значимость факторов,
осуществляется отсеивание незначимых.
Объяснение:
Вот
1-Yomon ish qilgan bolalar, birdek jazolanadi.
2-Hamma ketdi, faqat men qoldim.
3-O'zbek - o'ziga bek.
4-Maqsadi bor inson , maqsadiga yetish uchun ne-ne qiyinchiliklarni bosib o'tadi.
5-Shunchalik o'yinga berilib ketganimizdan , oyim kelganini ham sezmay qolibmiz.
6-Hamma odamlar ham farovon hayotni yaxshi ko'radilar.
7-Katta bo'lganda yaxshi o'qishlarga kirsa, bu albatta Allohning barakoti, va undan keyin yoshlikdagi qilgan mehnatining mahsulidir.
8-Dars bir-xil o'tilaversa, bolalarga zerikarli tuyuladi.
Эксперимент – это важнейшая составная часть научных
исследований. Его основой является научно поставленный опыт с
точно учитываемыми и управляемыми условиями.
Основной целью эксперимента являются выявление свойств
исследуемых объектов, проверка справедливости гипотез и на этой
основе широкое и глубокое изучение темы научного исследования.
Они различаются [14]:
– по формирования условий (естественный и
искусственный);
– по целям исследования (преобразующие, констатирующие,
контролирующие, поисковые, решающие);
– по организации проведения (лабораторные, натурные и т.д.);
– по структуре изучаемых объектов и явлений сложные) и т.д.
Естественный эксперимент предполагает проведение опытов в
естественных условиях существования объекта исследования.
Искусственный эксперимент предполагает формирование
искусственных условий.
Преобразующий эксперимент включает активное изменение
структуры и функций объекта исследования в соответствии с
выдвинутой гипотезой, формирование новых связей и отношений
между компонентами объекта или между исследуемым объектом и
другими объектами. Исследователь преднамеренно создает условия,
которые должны формированию новых свойств и
качеств объекта.
Констатирующий эксперимент используется для проверки
определенных предположений.
Контролирующий эксперимент сводится к контролю за
результатами внешних воздействий над объектом исследования с
учетом его состояния, характера воздействия и ожидаемого эффекта.
Поисковый эксперимент проводится в том случае, если затруднена
классификация факторов, влияющих на изучаемое явление вследствие
отсутствия достаточных предварительных данных. По результатам
поискового эксперимента устанавливаются значимость факторов,
осуществляется отсеивание незначимых.
Объяснение:
Вот
1-Yomon ish qilgan bolalar, birdek jazolanadi.
2-Hamma ketdi, faqat men qoldim.
3-O'zbek - o'ziga bek.
4-Maqsadi bor inson , maqsadiga yetish uchun ne-ne qiyinchiliklarni bosib o'tadi.
5-Shunchalik o'yinga berilib ketganimizdan , oyim kelganini ham sezmay qolibmiz.
6-Hamma odamlar ham farovon hayotni yaxshi ko'radilar.
7-Katta bo'lganda yaxshi o'qishlarga kirsa, bu albatta Allohning barakoti, va undan keyin yoshlikdagi qilgan mehnatining mahsulidir.
8-Dars bir-xil o'tilaversa, bolalarga zerikarli tuyuladi.
Объяснение: