Девушка 14 лет обратилась к врачу подросткового кабинета за справкой о состоянии здоровья для поступления в учреждение среднего профессионального образования по специальности швея-мотористка.
При о предъявила жалобы на повышенную утомляемость, головные боли при длительном зрительном напряжении.
Объективно: физическое развитие соответствует возрасту, масса тела превышает среднее значение на 1,6δR.Со стороны внутренних органов патологических процессов не обнаружено. Острота зрения: на правый глаз – 0,7, левый – 0,75, близорукость 4 Д.
Педагогическая характеристика: успеваемость хорошая, девушка прилежная, внимательная, доброжелательная к товарищам, общительная.
Во Какие дополнительные данные необходимы врачу для решения во о профессиональной пригодности подростка? Представьте обоснование.
2. Какие факторы учебной и будущей профессиональной деятельности должны быть отражены в гигиенической характеристике условий труда пошивочного цеха?
3. Какое ваше мнение о возможности обучения и работы девушки по избранной профессии?
Наша Вселенная не имеет начала и конца. Она безгранична. Никто не может сказать, когда появилась Вселенная и когда исчезнет. Вселенная наполнена множеством самых разных небесных тел. К ним относятся звезды, планеты, кометы, метеоры, метеориты. Все они находятся в постоянном движении. Перемещаются с разной скоростью и направлением.
Земля – это тоже небесное тело. Но она кажется маленькой песчинкой в безбрежном пространстве Вселенной. Земля – это планета. Она вращается вокруг Солнца. Солнце – обычная звезда. Все небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца составляют Солнечную систему.
У Земли спутник Луна, который в свою очередь вращается вокруг Земли. Вся жизнь во Вселенной подчиняется строгим законам природы.
Знание созвездий — азбука астрономии. Оно совершенно необходимо и любителю астрономии и тем более астроному-специалисту. Как невозможно представить себе географа, не знающего облик земного глобуса, так немыслим и астроном, путающийся в звёздных узорах неба.
Для тех, кто хорошо знаком с созвездиями и их расположением по отношению к горизонту в различные моменты суток и года, звёзды могут служить отличными ориентирами, позволяющими находить стороны горизонта в незнакомой местности и даже приближенно определять момент времени. Именно это обстоятельство побудило древних внимательно изучать звёздное небо. В наши дни методы ориентировки по созвездиям должны быть хорошо известны и туристам, и разведчикам, и морякам, и лётчикам,— короче говоря, всем тем, для кого земные ориентиры иногда могут оказаться недейственными.
Хорошо знать созвездия должны также наблюдатели искусственных спутников Земли и других космических летательных аппаратов. С земной поверхности в каждый данный момент времени мы видим лишь половину звёздного неба. Космонавтам, совершающим полет с Земли на Луну, предстает иная картина. Земные ландшафты исчезают. Их место занимает всеобъемлющее, охватывающее наблюдателя со всех сторон, черное звёздное небо. Ясно, что в такой обстановке знание созвездий ещё более необходимо, чем на Земле. В дальних космических полётах звёзды станут основными ориентирами.
Особенно хорошо звёздное небо должны знать те, кто занимается поисками новых комет. Когда среди множества слабо-светящихся звездочек появляется крошечное туманное пятнышко — новая, незнакомая комета,— её легко спутать с далёкими, туманностями, усеивающими небосвод.
С древнейшей поры люди наблюдали за небесными телами, их свечением, движением. Они заметили, что каждая звезда появляется на небе в одном и том же мест и в одно и то же время. Так возникли первые небесные (солнечные) часы и календари, карты звёздного неба для моряков. Зная расположение звёзд, всегда можно определить стороны света. Астрологи с помощью звёзд предсказывали грядущие события.