истинный (астрономический), или как его еще называют, солнечный полдень зачастую не совпадает с полднем по официальному времени. чтобы это стало понятно, для начала разберемся с определениями.
время 12: 00, определенное по точно выставленным часам, называется полднем по официальному времени. а вот истинным полднем называется момент времени, когда солнце проходит через наивысшую точку траектории своего движения, наблюдаемого с поверхности земного шара, то есть через зенит.
стоит также отметить, что именно в момент истинного полдня солнце для наблюдателя, находящегося в средних широтах северного полушария, находится строго на юге. почему именно в средних широтах, расскажем чуть позже.
если смотреть на нашу планету сверху вниз, находясь на северном полюсе, то движение ее вокруг собственной оси будет совершаться против часовой стрелки. зная, что земля вращается вокруг солнца, а не наоборот, нетрудно догадаться, что солнце в первую очередь будет освещать землю с районов, расположенных восточнее. отсюда следует два простых вывода:
вывод №1. для наблюдателя, находящегося на поверхности земли, солнце восходит на востоке, а садится на западе, независимо от полушария (северного или южного).
вывод №2. для двух наблюдателей, расположенных на разных долготах, солнце окажется в зените в разное время: вначале солнечный полдень настанет у того, кто находится восточнее, а затем — у «западного».
нужно понимать, что для удобства пользования время в пределах одного часового пояса усредняют, иначе в двух городах одной страны время на часах отличалось бы, что непрактично. следовательно, несмотря на отличие в долготе, время в двух разных городах может быть одинаковое.
из вышесказанного следует, что для двух наблюдателей, расположенных на разных долготах, но в одном часовом поясе, истинный полдень может наступать в разное время. опережение или отставание истинного полдня от полдня, определяемого по часам, этому нюансу может колебаться в пределах четверти часа, а иногда и больше, ведь часовые пояса не всегда точно с долготой и выстраиваются согласно политической карты мира.
В процессе обучения декоративно-прикладному искусству будущих специалистов в области изобразительного искусства, необходимо учитывать специфику приобретаемой профессии и уделять особое внимание подбору форм, методов и принципов обучения, направленных на развитие профессионально-художественных умений и формирование профессиональных компетенций.
В изучении курса декоративно-прикладное искусство большее внимание уделяется задачам построения декоративной композиции, как первоначальным этапом в создании авторских работ в различных материалах и художественных технологиях.
Декоративная композиция – это композиция с высокой степенью выразительности явными признаками декоративности, модифицированные, стилизованные или же абстрактные элементы, которые, придавая ей декоративный вид, усиливают ее чувственное восприятие [1].
В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески студент может передать окружающую среду и внести в нее свои мысли, чувства, оттенки.
Органическое свойство декоративной композиции – декоративное преображение любой натуры, выявление нарядности, красочности, узорчатости окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения.
В декоративной композиции очень важную роль играет закон цельности. Это не исключает возможности совместить в одной работе силуэтные и объемные изображения, использовать обобщенные и детализированные образы.
Существует различные достижения выразительности в декоративной композиции. Если выполняется цветовой вариант, большее внимание следует уделять цветовым и тональным отношениям между изобразительными элементами и фоном. И тогда линейный декор играет меньшую роль, чем цвет. Когда же выполняется графический вариант, то важное значение имеют различные графические средства, такие как линия, штрих, точка и образованные с их виды декоративной обработки поверхности. Данный тип декоративного изображения требует значительного опыта и мастерства, что приходит с практикой. Смысл стилизации заключается в том, чтобы найти свой ход и изображения.
Необходимо сначала внимательно рассмотреть изображаемый предмет, подумать, обратить внимание на наиболее важные, привлекающие зрение участки объекта. Оригинальность заключается не в предельной деформации предметов до неузнаваемости, а в оригинальном отображения увиденного, порой самого обычного. И, не смотря на стилизацию, объект должен быть понятен и легко узнаваем.
ответ:
объяснение:
истинный (астрономический), или как его еще называют, солнечный полдень зачастую не совпадает с полднем по официальному времени. чтобы это стало понятно, для начала разберемся с определениями.
время 12: 00, определенное по точно выставленным часам, называется полднем по официальному времени. а вот истинным полднем называется момент времени, когда солнце проходит через наивысшую точку траектории своего движения, наблюдаемого с поверхности земного шара, то есть через зенит.
стоит также отметить, что именно в момент истинного полдня солнце для наблюдателя, находящегося в средних широтах северного полушария, находится строго на юге. почему именно в средних широтах, расскажем чуть позже.
если смотреть на нашу планету сверху вниз, находясь на северном полюсе, то движение ее вокруг собственной оси будет совершаться против часовой стрелки. зная, что земля вращается вокруг солнца, а не наоборот, нетрудно догадаться, что солнце в первую очередь будет освещать землю с районов, расположенных восточнее. отсюда следует два простых вывода:
вывод №1. для наблюдателя, находящегося на поверхности земли, солнце восходит на востоке, а садится на западе, независимо от полушария (северного или южного).
вывод №2. для двух наблюдателей, расположенных на разных долготах, солнце окажется в зените в разное время: вначале солнечный полдень настанет у того, кто находится восточнее, а затем — у «западного».
нужно понимать, что для удобства пользования время в пределах одного часового пояса усредняют, иначе в двух городах одной страны время на часах отличалось бы, что непрактично. следовательно, несмотря на отличие в долготе, время в двух разных городах может быть одинаковое.
из вышесказанного следует, что для двух наблюдателей, расположенных на разных долготах, но в одном часовом поясе, истинный полдень может наступать в разное время. опережение или отставание истинного полдня от полдня, определяемого по часам, этому нюансу может колебаться в пределах четверти часа, а иногда и больше, ведь часовые пояса не всегда точно с долготой и выстраиваются согласно политической карты мира.
В процессе обучения декоративно-прикладному искусству будущих специалистов в области изобразительного искусства, необходимо учитывать специфику приобретаемой профессии и уделять особое внимание подбору форм, методов и принципов обучения, направленных на развитие профессионально-художественных умений и формирование профессиональных компетенций.
В изучении курса декоративно-прикладное искусство большее внимание уделяется задачам построения декоративной композиции, как первоначальным этапом в создании авторских работ в различных материалах и художественных технологиях.
Декоративная композиция – это композиция с высокой степенью выразительности явными признаками декоративности, модифицированные, стилизованные или же абстрактные элементы, которые, придавая ей декоративный вид, усиливают ее чувственное восприятие [1].
В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески студент может передать окружающую среду и внести в нее свои мысли, чувства, оттенки.
Органическое свойство декоративной композиции – декоративное преображение любой натуры, выявление нарядности, красочности, узорчатости окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения.
В декоративной композиции очень важную роль играет закон цельности. Это не исключает возможности совместить в одной работе силуэтные и объемные изображения, использовать обобщенные и детализированные образы.
Существует различные достижения выразительности в декоративной композиции. Если выполняется цветовой вариант, большее внимание следует уделять цветовым и тональным отношениям между изобразительными элементами и фоном. И тогда линейный декор играет меньшую роль, чем цвет. Когда же выполняется графический вариант, то важное значение имеют различные графические средства, такие как линия, штрих, точка и образованные с их виды декоративной обработки поверхности. Данный тип декоративного изображения требует значительного опыта и мастерства, что приходит с практикой. Смысл стилизации заключается в том, чтобы найти свой ход и изображения.
Необходимо сначала внимательно рассмотреть изображаемый предмет, подумать, обратить внимание на наиболее важные, привлекающие зрение участки объекта. Оригинальность заключается не в предельной деформации предметов до неузнаваемости, а в оригинальном отображения увиденного, порой самого обычного. И, не смотря на стилизацию, объект должен быть понятен и легко узнаваем.
Объяснение: