Электротехника. В цепи со смешанным соединением сопротивлений R1, R2, R3, R4, R5 и R6. Вычислить токи, напряжения и мощность каждого резистора. Составить баланс мощностей.
Жизни любого взрослеющего человека неизбежно наступает период, когда необходимо принять очень важное решение: выбрать свою будущую профессию. Нельзя сказать, что проблема эта приходит абсолютно неожиданно. Родители, воспитатели и учителя постепенно приучают нас к этой мысли. Сначала они читают детям стихи Джанни Родари о том, чем пахнут ремесла, и мальчишки представляют себе, как будут моряками, и их куртки пропахнут морем и рыбой. А девчонки мечтают о белых докторских халатах и лечат своих кукол от всех возможных и невозможных болезней. Затем наступает период, когда нам очень хочется быть на кого-то похожими. Мы мечтаем быть такими же успешными, привлекательными, умными, как наши кумиры. Приходят мечты о профессиях артистов, сценаристов, бизнесменов, программистов, политиков. Но и они, как правило, не долговечны. В шестнадцать-семнадцать лет мы уже умеем реальнее смотреть на вещи. И тогда выбор будущей профессии связывается с тем, какие мы имеем черты характера, какие жизненные ценности для нас являются приоритетными. В свои шестнадцать лет я уверен, что выберу профессию врача. Не ожидайте, что сейчас я начну говорить о благородстве этого дела здоровья и жизни людей. Об этом уже очень много говорилось до меня, хоть все сказанное и не умаляет действительного благородства профессии. Но у меня есть свои собственные причины того, почему состоялся именно такой выбор. Во-первых, я обладаю достаточно решительным и твердым характером. А это значит, что в сложной ситуации я смогу принять самостоятельное решение. Например, ко мне в отделение травматологии попадет человек, переживший автокатастрофу. Тут необходимо очень оперативно провести обследование и сразу начать лечение, иначе каждое сомнение врача может стать толчком к смертельному исходу. Во-вторых, мне нравится изучать строение человеческого организма, искать ответы на вопросы о том, какие причины приводят к развитию того или иного заболевания. Если не прослеживать таких причинно-следственных связей, то лечение может превратиться в бесконечный и безрезультатный процесс. В-третьих, от знакомых я часто слышу жалобы на врачей, их бездушие и некомпетентность. И я очень хочу, чтобы знающих и сердечных докторов было намного больше, чтобы люди этой профессии понимали, что каждое их общение с больными – это своего рода самопожертвование. Вот пусть и начнется переломный момент в отношении к докторам, когда я и такие же неравнодушные к человеческому горю, как я, придут в медицину. Думаю, мои аргументы достаточно весомы. Времени для того, чтобы принять окончательное решение, у меня еще много. Но я почему-то не сомневаюсь, что выбор профессии мною уже сделан.
Стандартный вид числа.Цели: повторить свойства степени с отрицательным целым показателем; объяснить понятие стандартного вида числа; показать правила преобразования числа в стандартный вид; формировать умение работать с различными степенями и приводить число к стандартному виду. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 1) На доске записать числа, которые учащиеся должны представить, как степень некоторого простого числа:
2) Вспомнить свойства степени по примерам: а) б) 3) Рассмотреть решение примера № 1190. 3. Объяснение нового материала. Данную тему можно предложить учащимся разобрать самостоятельно (алгоритм работы с книгой предлагается ранее). Провести обсуждение нового материала. Учитель должен рассказать о применении стандартного вида числа (остановиться на физических задачах). Рассмотреть приведение к стандартному виду числа на примерах: (порядок числа равен 3); (порядок числа равен – 2) 4. Закрепление нового материала. Разобрать решение примеров № 1197, 1198, 1200, 1203(а, г), 1204, 1205(а, г), 1207, 1209. Для сильных учеников предлагается решить задания № 1210, 1212. 5. Самостоятельная работа.Вариант 1Вариант 21) Решить уравнения:а) б) а) б) 2) Упростить, если возможно вычислить выражения:а) б) а) б) 3) Сравнить значения:а) и б) и 0,004.а) и б) и 0,0027.ответы:Задание1 (а)1 (б)2 (а)2 (б)3 (а)3 (б)I9,7; 1,3большеменьшеII5,8; 8,21меньшебольше
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
1) На доске записать числа, которые учащиеся должны представить, как степень некоторого простого числа:
2) Вспомнить свойства степени по примерам:
а) б)
3) Рассмотреть решение примера № 1190.
3. Объяснение нового материала.
Данную тему можно предложить учащимся разобрать самостоятельно (алгоритм работы с книгой предлагается ранее). Провести обсуждение нового материала. Учитель должен рассказать о применении стандартного вида числа (остановиться на физических задачах). Рассмотреть приведение к стандартному виду числа на примерах:
(порядок числа равен 3);
(порядок числа равен – 2)
4. Закрепление нового материала.
Разобрать решение примеров № 1197, 1198, 1200, 1203(а, г), 1204, 1205(а, г), 1207, 1209.
Для сильных учеников предлагается решить задания № 1210, 1212.
5. Самостоятельная работа.Вариант 1Вариант 21) Решить уравнения:а)
б) а)
б) 2) Упростить, если возможно вычислить выражения:а) б) а) б) 3) Сравнить значения:а) и
б) и 0,004.а) и
б) и 0,0027.ответы:Задание1 (а)1 (б)2 (а)2 (б)3 (а)3 (б)I9,7; 1,3большеменьшеII5,8; 8,21меньшебольше