1. Рассмотреть микропрепарат невооруженным глазом и в штативную лупу, зарисовать 2 – 3 клетки. . Изучить устройство и основные правила работы с микроскопом. Поскольку навык работы с микроскопом формируется в течение длительного времени, то перед проведением лабораторных работ с использованием микроскопов целесообразно проводить тренировочные упражнения. Микроскоп необходимо установить на столе, прямо перед собой, объект наблюдают левым глазом. С правой стороны микроскопа находятся необходимые инструменты, материалы и объекты исследования, а также альбом для зарисовок
2. ответить на вопросы:
1) Почему важно нанести на предметное стекло капли воды до того, как на него будет помещён кусочек кожицы чешуи лука? ОТВЕТ: Вода фиксирует препарат и проникая в клетки приводит к их набуханию, они становятся лучше видны в микроскоп. 2) Почему важно накрыть препарат покровным стеклом именно так, как показано на рисунке? ОТВЕТ: Это нужно для того, чтобы убрать пузырьки воздуха, который будет нам мешать рассматривать препарат. 3) Зачем препарат кожицы чешуи лука окрашивали раствором йода? ОТВЕТ: Окрашивание нужно для того, чтобы рассмотреть под микроскопом бесцветные клетки кожицы и чешуи лука. Без окрашивания этого сделать было бы невозможно. 4) Почему при рассматривании микропрепарата сначала необходимо опустить с помощью винтов тубус, а уже затем медленно поднимать его, глядя в окуляр? ОТВЕТ: Таким образом мы сможет найти наиболее четкое изображение и подстроить его под себя.
ВЫВОД: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие — это поры, через них происходит связь между клетками
Наполни стеклянные баночки водой из разных источников (водопроводный кран, колодец, водоем, лужа). Сравни прозрачность, цвет и запах воды из каждого источника. Через 1-2 часа проверь наличие песка на дне баночек.
Результаты наблюдений запиши в таблицу. Поставь знаки + или -. Укажи цвет воды.
Источник воды: водопроводный кран, водоем, лужа.
Прозрачность: +, -, -.
Цвет: бесцветная, мутная, грязная.
Запах: -,-,-.
Наличие песка: -, +, +.
Если питьевая вода недостаточно прозрачна, имеет цвет, неприятный запах и осадок, то ее надо дополнительно очищать с помощью бытовых фильтров.
пример выполненной работы
1. Рассмотреть микропрепарат невооруженным глазом и в штативную лупу, зарисовать 2 – 3 клетки. . Изучить устройство и основные правила работы с микроскопом. Поскольку навык работы с микроскопом формируется в течение длительного времени, то перед проведением лабораторных работ с использованием микроскопов целесообразно проводить тренировочные упражнения. Микроскоп необходимо установить на столе, прямо перед собой, объект наблюдают левым глазом. С правой стороны микроскопа находятся необходимые инструменты, материалы и объекты исследования, а также альбом для зарисовок
2. ответить на вопросы:
1) Почему важно нанести на предметное стекло капли воды до того, как на него будет помещён кусочек кожицы чешуи лука?
ОТВЕТ: Вода фиксирует препарат и проникая в клетки приводит к их набуханию, они становятся лучше видны в микроскоп.
2) Почему важно накрыть препарат покровным стеклом именно так, как показано на рисунке?
ОТВЕТ: Это нужно для того, чтобы убрать пузырьки воздуха, который будет нам мешать рассматривать препарат.
3) Зачем препарат кожицы чешуи лука окрашивали раствором йода?
ОТВЕТ: Окрашивание нужно для того, чтобы рассмотреть под микроскопом бесцветные клетки кожицы и чешуи лука. Без окрашивания этого сделать было бы невозможно.
4) Почему при рассматривании микропрепарата сначала необходимо опустить с помощью винтов тубус, а уже затем медленно поднимать его, глядя в окуляр?
ОТВЕТ: Таким образом мы сможет найти наиболее четкое изображение и подстроить его под себя.
ВЫВОД: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие — это поры, через них происходит связь между клетками
Наполни стеклянные баночки водой из разных источников (водопроводный кран, колодец, водоем, лужа). Сравни прозрачность, цвет и запах воды из каждого источника. Через 1-2 часа проверь наличие песка на дне баночек.
Результаты наблюдений запиши в таблицу. Поставь знаки + или -. Укажи цвет воды.
Источник воды: водопроводный кран, водоем, лужа.
Прозрачность: +, -, -.
Цвет: бесцветная, мутная, грязная.
Запах: -,-,-.
Наличие песка: -, +, +.
Если питьевая вода недостаточно прозрачна, имеет цвет, неприятный запах и осадок, то ее надо дополнительно очищать с помощью бытовых фильтров.