С одной стороны - самой прогрессивной сегодня считается демократическая форма правления, в основе которой лежит коллективное принятие решений с равным воздействием участников на исход процесса .Для стабильности государства необходимо, чтобы граждане исполняли даже те решения власти, против которых они возражают. В случае демократии это означает, что меньшинство подчиняется воле большинства. Примером истинной демократии может сужить присоединение Крыма к России - процесс, главной направляющей и поддерживающей силой которого было добровольное волеизъявление подавляющего большинства крымчан быть вместе с Россией. Но в то же время еще древние философы весьма недоверчиво относились к волеизъявлению большинства как к справедливому и разумному решению ю Так, Платон утверждал, что избыточная демократия неминуемо влечёт за собой тиранию. По Платону, демократия — это власть завистливых бедняков. Аристотель рассматривал демократию как правление большинства неимущих граждан в интересах исключительно данного большинства. В заголовок эссе вынесена цитата немецкого философа- идеалиста Вильгельма Виндельбанда . Он также говорил:" «Суеверная приверженность большинству относится к особенностям нашего времени". Мировая и отечественная история не раз убеждала нас в том, что большинством при умелом применении политтехнологий легко манипулировать, превращать огромные массы людей в бездушную толпу, которая с одинаковым рвением готова выкрикивать" Распни его!" и распевать " Дойчланд, Дойчланд юбер аллес!". Не забудет и наша страна невероятный эмоциональный подъем, с которым в 30-е-40е годы вершились славные дела -строительство городов, заводов, металлургических комбинатов, гидростанций, освоение новых земель. Но и одновременно это было время массовых репрессий, когда тысячи людей объявлялись врагами народа, уничтожались, ссылались в лагеря. И большинство людей ( хотя, надо оговориться, большинство запуганных людей) поддерживали репрессии, будучи уверенными, что им говорят правду. В в 21 веке уже иные опытные манипуляторы смогли породить на нашей планете такую чудовищную структуру, как ИГИЛ . В ней, несомненно, много людей, попавших в ряды бандитов под страхом смерти, пыток, казни родных и близких . Но главные силы - это то самое одурманенное посулами и обещаниями истинного порядка на земле большинство, которое уже не самостоятельно мыслить, анализировать, сопоставлять. И это большинство не терпит никаких иных мнений, оно даже не готово выслушать иную точку зрения. Любой человек, даже заподозренный в инакомыслии или в образе жизни, отличающемся от того, которое проповедуется в его рядах, уничтожается . Это действительно - тирания большинства, то, что по словам философа " не имеет нравственного основания" . Так где же та золотая середина? КАк, сохраняя демократию, не сорваться в пропасть диктатуры? Демократия — это не только проявление воли большинства, но и гарантия права меньшинства на критику и свободное выражение своих взглядов — конструктивных, а не разрушительных. Право говорить и быть услышанным. Право быть оспоренным, но не угнетенным. Власть может стоять прочно только тогда, когда она ощущает сопротивление со стороны оппозиции — политического меньшинства. Это заставляет её постоянно подтверждать свое право управлять государством.
С одной стороны - самой прогрессивной сегодня считается демократическая форма правления, в основе которой лежит коллективное принятие решений с равным воздействием участников на исход процесса .Для стабильности государства необходимо, чтобы граждане исполняли даже те решения власти, против которых они возражают. В случае демократии это означает, что меньшинство подчиняется воле большинства. Примером истинной демократии может сужить присоединение Крыма к России - процесс, главной направляющей и поддерживающей силой которого было добровольное волеизъявление подавляющего большинства крымчан быть вместе с Россией. Но в то же время еще древние философы весьма недоверчиво относились к волеизъявлению большинства как к справедливому и разумному решению ю Так, Платон утверждал, что избыточная демократия неминуемо влечёт за собой тиранию. По Платону, демократия — это власть завистливых бедняков. Аристотель рассматривал демократию как правление большинства неимущих граждан в интересах исключительно данного большинства. В заголовок эссе вынесена цитата немецкого философа- идеалиста Вильгельма Виндельбанда . Он также говорил:" «Суеверная приверженность большинству относится к особенностям нашего времени". Мировая и отечественная история не раз убеждала нас в том, что большинством при умелом применении политтехнологий легко манипулировать, превращать огромные массы людей в бездушную толпу, которая с одинаковым рвением готова выкрикивать" Распни его!" и распевать " Дойчланд, Дойчланд юбер аллес!". Не забудет и наша страна невероятный эмоциональный подъем, с которым в 30-е-40е годы вершились славные дела -строительство городов, заводов, металлургических комбинатов, гидростанций, освоение новых земель. Но и одновременно это было время массовых репрессий, когда тысячи людей объявлялись врагами народа, уничтожались, ссылались в лагеря. И большинство людей ( хотя, надо оговориться, большинство запуганных людей) поддерживали репрессии, будучи уверенными, что им говорят правду. В в 21 веке уже иные опытные манипуляторы смогли породить на нашей планете такую чудовищную структуру, как ИГИЛ . В ней, несомненно, много людей, попавших в ряды бандитов под страхом смерти, пыток, казни родных и близких . Но главные силы - это то самое одурманенное посулами и обещаниями истинного порядка на земле большинство, которое уже не самостоятельно мыслить, анализировать, сопоставлять. И это большинство не терпит никаких иных мнений, оно даже не готово выслушать иную точку зрения. Любой человек, даже заподозренный в инакомыслии или в образе жизни, отличающемся от того, которое проповедуется в его рядах, уничтожается . Это действительно - тирания большинства, то, что по словам философа " не имеет нравственного основания" . Так где же та золотая середина? КАк, сохраняя демократию, не сорваться в пропасть диктатуры? Демократия — это не только проявление воли большинства, но и гарантия права меньшинства на критику и свободное выражение своих взглядов — конструктивных, а не разрушительных. Право говорить и быть услышанным. Право быть оспоренным, но не угнетенным. Власть может стоять прочно только тогда, когда она ощущает сопротивление со стороны оппозиции — политического меньшинства. Это заставляет её постоянно подтверждать свое право управлять государством.