В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
PETR511
PETR511
18.05.2023 08:35 •  Другие предметы

Философия сравнительная характеристика теория ноосферы в учении в.и.вернадского и п.тейяр де шардена» цитата дня … а.д. сахаров «я верю, человечество найдет разумное решение грандиозной - сохранение человеческого в человеке, природного в природе…» цели: • сравнить сущность теории в вопросах взаимодействия человека и природы • показать значение позиций ученых на современном этапе ход работы заполним таблицу в.и.вернадский вопросы для сравнения п.тейяр де шарден роль человека в процессе эволюции биосферы в ноосферу условия и средства достижения состояния ноосферы цели и характер эволюции в. и. вернадский, занимаясь эволюцией биосферы и ролью живого вещества в преобразовании верхней оболочки земли, обратил внимание на усиливающееся вмешательство человека в протекающие в биосфере процессы. в начале xx века он формулирует положение о том, что человечество становится основной геологообразующей силой планеты. отсюда и основной тезис его учения о ноосфере: на определенном этапе развития цивилизации человечеству придется взять на себя ответственность за ее дальнейшую эволюцию. это условие необходимо для выживания людей на планете. если же развитие мира будет носить стихийный характер, если нагрузки на биосферу будут увеличиваться неконтролируемым образом, то возникнет такое состояние в биосфере, которое может к невозможности дальнейшего существования в ней человека. иными словами, в. и. вернадский доказывал, что для обеспечения своего дальнейшего развития людям необходимо научиться соизмерять свои возрастающие потребности с возможностями биосферы. люди не могут не использовать ресурсы природы, не изменяя, не при для удовлетворения своих потребностей биосферу, но это воздействие, — подчеркивал в. и. вернадский, должно быть строго дозировано человеческим разумом, которому необходимо решать сложнейшие совместной эволюции биосферы в качественно новое состояние — в ноосферу, сферу разума. в. и. вернадский считает, что эволюция биосферы в связи с переходом в ноосферу качественно меняет свое содержание. эта эволюция приобретает целенаправленный характер. такая целенаправленность призвана обеспечивать не только сохранение человека как биологического вида, но и его дальнейшее развитие и процветание. с точки зрения в. и. вернадского, биосфера' как некоторая целостная система приобретает определенную цель, для достижения которой люди, являясь одной из ее важнейших составляющих компонентов, определенными возможностями. это означает, что превращаясь в ноосферу, биосфера приобретает черты организма. именно в этом и заключено основное содержание так называемой биосферно- ноосферной теории в. и. вернадского. тейяр-де-шарден рассматривал человека в неразрывной, тесной связи с природой и одновременно как особой, только ему присущей духовной жизнью. этот внутренний мир человека порождает собственное творческое видение окружающей действительности. люди отличаются друг от друга: у них разный цвет кожи, они говорят на разных языках, поклоняются разным богам, но есть нечто общее, что их объединяет. мир тоже изменчив, в нем постоянно идут процессы развития и усложнения. и в жизни общества, и в самой природе разум человека начинает играть все более значительную роль. тейяр пришел к выводу что, начиная с некоторого определенного момента человечества, роль разума оказывается определяющей как в судьбах человека, так и природы. в дальнейшем тейяр ввел понятие «ноосфера» в свою теорию объяснения ожидаемого пути эволюционного развития мира: постепенного перехода биосферы в ноосферу — в сферу разума, эволюция которой определяется интеллектом и волей человека. тейяр пытался показать горизонты этого процесса и пришел к представлению о «сверхжизни», как особом состоянии человека. по мысли тейяра, процесс эволюционного развития идет по пути сглаживания трудностей, которые возникают во взаимодействии человека с природой при преодолении противоречий. именно в этом как раз и состоит, как он считает смысл перехода биосферы в ноосферу. в результате неизбежно возникает некая финальная ситуация, которую тейяр назвал сверхжизнью. состояние сверхжизни, ее достижение, по тейяру, есть полное окончание всех эволюционных процессов, когда у людей исчезнут всякие различия: религиозный, , и человечество сольется в единое целое с природой и богом. таким образом размышляя о человеке и человечестве, тейяр де-шарден стремился заглянуть в будущее. он исходил из представлений о человеке как о некотором естественном феномене. вывод: сравнивая учение в. и. вернадского с учением тейяра де шардена, отметим, что…….(определить общие и особенные черты теории вернадского и тейяр де шардена)

Показать ответ
Ответ:
vNeronRazerv
vNeronRazerv
21.01.2023 18:36

Адамның өз Отаны жөніндегі ыстық ұғымы әрдайым оның кіндік кескен, ананың ақ сүтін емген, өскен жеріне байланысты. Отан, міне, осылардан басталады. Бала күнінен етене таныс туған жер көріністері адамның есінен еш­уақытт­а кетпейді, көз алдында тұрады. Кеудеңде жаның тұрғанда оны ешкімге беруге болмайды. Туған табиғаттың сұлулығын, адам ісінің адалдығын сезінбейінше, азаматтық сезім бола бермейді.

Отанды сүю ұғымы туған табиғат­қа, отбасына, мектепке, дос­тарына, кітапқа, суретшілер шығармаларын­а, өз ісіне, біздің халықтың  мүддесін  өтеп  отырған тамаша  және  ұлы  игілік­тің бәріне деген сүйіспен­ші­лікті қамтиды. Отанды  сүюге тәрбиелеу деген сөз бұл балалардың пат­риоттық сезімін тәрбиелеу дегенге саяды. Патриотизмді  тәрбиелеу ісінде ұсақ-түйек болмайды. Біз­дер ағаштарғ­а, гүлдерге, үй-ішінің тынышт­ығына деген тал­пыны­сымызды  балаға  дарытпай  тұрып, Отанға деген сүйіспен­ші­лікті тәрбиелей алмаймыз. Айналасындағы  адамдарды - құрбы-құр­дастарын, үлкендерді құр­меттеуді тәрбиелемес  бұрын, халық­қа деген­ сүйіспеншілікті тәрбиелеу мүмкін емес.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Jiio
Jiio
26.03.2023 05:10

Один из моих любимых фильмов - «Люди в черном». Я часто его пересматриваю.

Фильм прекрасен всем: юмор, спецэффекты, город.

Думаю, что шутки - сердце и душа «Людей в черном».

Многие высокобюджетные фильмы со спецэффектами - это просто самопародия, и они не знают об этом. «Люди в черном» знают это и гордятся этим. Это фильм не о супергероях, а о приключениях пары трудолюбивых функционеров, чья задача - следить за инопланетным населением Соединенных Штатов.

Томми Ли Джонс, всегда серьезный, неулыбчивый и деловой, играет К, агента Дивизиона 6, члены которого одеваются в черные костюмы и черные галстуки. Агентство возглавляет Зед (Рип Торн), встревоженный последней угрозой суверенитету Земли и назначает К. молодого под кодовым именем Джей (его играет Уилл Смит).

В фильме крутится шутка о том, что почти любой мог быть инопланетянином; фильм начинается на мексиканской границе, где Джонс берет на себя ответственность за группу юристов, задержавших нелегальных пришельцев, и выбирает того, кто на самом деле является инопланетянином: фантастического монстра с пучеглазыми глазами и реалистичной человеческой маской на лице. И мне кажется, что инопланетяне - это прообраз иммигрантов. И эта комедия поднимает серьезную социальную проблему.

Хотя инопланетяне предположительно были бы более продвинутыми, чем мы, отстающие на Земле, многие из этих инопланетян не так умны, как представляют себе люди.

Что еще мне нравится в фильме, так это большое количество достопримечательностей Нью-Йорка.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота