Говорят, что растет в бескрайнй степи огромный тополь, дерево жизни - Байтерек.
Вечная птица Самрук, закрывая небо крыльями, летит к Байтереку, чтобы,
укрывшись в высокой кроне, отложить золотое яйцо — Солнце, дарующее всему
ЖИвому свет и тепло, Жизнь и надежду.
А внизу, у корней дерева, ждет своего часа голодный дракон Айдахар,
жаждущий поглотить яйцо и тем самым сменяя день на ночь, лето на зиму.
Дракон всякий раз пожирает светило. Но птица Самрук снова и снова
прилетает к дереву и откладывает яйцо. И нерушимой остается борьба Света и
Тьмы. Дня и Ночи. Лета и зимы. Добра и зла.
ответьте на вопросы:
- Какова идея данной легенды ?
- Что символизирует собой золотое яйцо, которое откладывает птица Самрук?
Исходя из легенды, какие явления природы происходят? И как их объясняют
тюрки?
Объяснение:
Абу Наср ибн Мухаммед аль-Фараби[2][4], употребительное сокращение имени — аль-Фараби (в латинизированной форме — Alpharabius; 870 или 872[5], Фараб[6], совр. Казахстан — между 14 декабря 950 и 12 января 951[7], Дамаск[6], совр. Сирия) — философ, математик, теоретик музыки, учёный Востока. Один из крупнейших представителей средневековой восточной философии. Аль-Фараби — автор комментариев к сочинениям Аристотеля (отсюда его почётное прозвище «Второй учитель») и Платона. Его труды оказали влияние на ибн Сину, ибн Баджу, ибн Туфайля, ибн Рушда, а также на философию и науку средневековой Западной Европы. Ему приписывается создание Отрарской библиотеки.
ответ:Жостовская роспись
Объяснение:
В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщённостью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), причём мастер работает сразу над несколькими подносами.