Гражданка петрова отнесла картину мастеру , чтобы ее отремонтировать .мастер , что реставрация может испортить качество картины . но гражданка согласилась на реставрацию картины . после реставрации картина оказалась испорчена и гражданка потребовала у мастера возмещения стоимости картины . имеет ли она на это право ?
Найманы
Объяснение Первоначально в VIII в. племена найманы занимали земли в междуречье Орхона и верхнего Иртыша (Западная Монголия), а с X в. они оформились в самостоятельное политическое образование — улус. Соседи найманов:
на западе — канглы и кыпчаки;
на севере — енисейские кыргызы;
на юге- уйгуры;
на востоке — кереиты.
Значение термина «найман» в переводе с монгольского языка означает цифру «восемь», по числу племен входивших в конфедерацию найманов.
Общественное устройство
Хан — титул правителя найманов и кереитов.
Ханская ставка ведала двумя важными статьями — ханским имуществом и армией хана.
Основа войска — десятичная система.
В государстве найманов и кереитов действовало обычное право, в условиях кочевого быта по существу носившее характер законов.
Герби — сборщики налогов.
В 1007 году найманы и кереиты приняли христианство несторианского толка.
У найманов и кереитов было распространено — делопроизводство на уйгурском алфавите. Документы скреплялись печатью хана.
Политическая история
В 1204 г. Чингиз-хан с 45 тыс. войском разгромил улус найманов. Часть найманов подчинились ему, а другая часть во главе Кучлук ханом бежали в район Черного Иртыша и Алтая.
В 1208 г. на Иртыше Чингиз-хан вторично разбивает найманов. Уцелевшие бежали в Семиречье.
В 1211 г. найманы во главе Кучлук-ханом захватили власть в Семиречье и образовали свое ханство.
В 1218 г. ханство найманов пало под натиском монгольского войска под предводительством Жебе-нойона.
После монгольского нашествия найманы вошли в состав улуса Джучи, а позднее в состав Среднего жуза.
Кереиты Образование
Первые сведения о кереитах встречаются в письменных источниках начала X в. Основные сведения о них можно встретить в «Сокровенном сказании монголов». Первоначально кереиты жили в Восточной Монголии.
Нарушение осанки
Правильная осанка нужна не только для красоты, но и для здоровья. При ее нарушении ухудшается функция дыхания, может появиться близорукость, остеохондроз позвоночника и другие заболевания.
Осанку предопределяет множество факторов, в том числе врожденные и наследственные причины, перенесенные заболевания и травмы. Но все же самый большой вред осанке приносит пренебрежение социально-гигиеническими правилами. Это нерациональный образ жизни, малая двигательная активность, плохая закаленность.
Основными средствами формирования правильной осанки являются:
– физические упражнения,
– закаливание,
– самоконтроль учащихся за соблюдением правильной осанки в ходе выполнения различных заданий, игр и т.п.
Очень много времени учащиеся проводят за партой, а дома – за рабочим столом, готовясь к урокам. Поэтому очень важно, чтобы они сохраняли правильную рабочую позу. При выполнении письменных работ следует сидеть так: предплечья на крышке стола, плечи на одном уровне, голова немного наклонена вперед, ноги поставлены на пол параллельно, голени под прямым углом к бедрам. Слушая объяснения учителя или ответы товарищей, учащиеся сидят непринужденно, опираясь на спинку сиденья, но при этом правильно и красиво держат голову и туловище.
Основные причины, которые приводят к нарушению осанки, – это перенесенные болезни, нерациональный режим, пренебрежение физическими упражнениями на учебе и в семье, несоответствие мебели (высоты стола или стула) росту ребенка, переутомление при длительном сидении, привычка неправильно сидеть, плохое освещение рабочего места, тесная и неудобная одежда, слабое зрение.
В течение учебного дня постепенно нарастает утомление учащихся, снижается их внимание, работо Дальнейшее сидение за партой вызывает застойные явления, ведет к утомлению мышц спины, шеи, ног. Утомившись, учащиеся обычно опускают плечи и голову, перекашивают туловище влево или вправо и т.п. Все это отрицательно влияет на формирование правильной осанки.
Естественно, надо так строить свою жизнь, чтобы по возможности исключить все эти причины искажения осанки. Например, противостоять утомлению на учебных занятиях