Мухамметхади Хайруллович Такташев родился 1 января 1901 года в деревне Сыркыды (Сургодь уезда Тамбовской губернии (ныне Торбеевский район Мордовии) в многодетной татарской крестьянской семье[2]. Первоначальное образование получил в медресе родной деревни, затем в соседнем селе Пишля. Во время учёбы начал сочинять стихи в подражание Г. Тукаю. Сохранились родственники в селе Сургодь и посёлке Торбеево.
В 1915 году уезжает в Бухару, работает в доме родственника-купца, затем приказчика[2].
В 1918 году публикует первое стихотворение «Төркстан сахраларында» («В пустынях Туркестана») в газете «Олуг Төркстан» («Великий Туркестан»)[2]. Осенью того же года возвращается в родную деревню, поступает на педагогические курсы; по их окончании работает учителем.
В 1919—1920 годах живёт в Оренбурге, работает редактором в татарской газете «Голос бедноты» (вместе с писателем Афзалом Тагировым); публикует в ней свои стихи на татарском языке.
В 1921—1922 годах живёт в Ташкенте, преподаёт родной язык в Туркестанском рабоче-дехканском коммунистическом университете, много пишет (исследователи обычно называют этот период романтическим, стихи этого периода сам Такташ называет гиссьянистские (от арабского слова «мятеж»)).
Летом 1922 года — в Москве; поступает в Коммунистический университет трудящихся Востока; посещает выступления Маяковского, Есенина и других поэтов. Вскоре переезжает в Казань; в 1927 году выходит первый поэтический сборник «Сыны Земли». Его новые произведения издаются практически ежегодно; пишет пьесы для Татарского драматического театра.
Ручной труд изучается, в общеобразовательных школах, начиная с 60-х годов XIX века. Впервые ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии. В 1866 году ручной труд начал вводиться во все финские начальные школы и учительские семинарии в качестве обязательного учебного предмета.
Затем труд становится обязательным учебным предметом общеобразовательных школ практически всех развитых стран мира. Это вызвано ростом промышленности, железнодорожным строительством и увеличением торговли. Наряду с изучением чтения, письма, счета и религии в общеобразовательных школах нужно было включать детей в различные виды труда, призванные формировать качества, необходимые для практической деятельности.
В России ручной труд стал вводиться с 1884 года. Преподавание труда должно было решать задачи воспитания трудолюбия, развития руки, ее к тонким дифференцированным движениям и таким же точным усилиям при этих движениях, развития глазомера, трудовой смекалки и т.д. Другими словами, ручной труд стал использоваться как средство развития детей, средство воспитания, как универсальное образовательное средство.
Большую роль в организации обучения ручному труду в общеобразовательных и педагогических учебных заведениях России сыграл преподаватель Санкт-Петербургского учительского института К.Ю. Цируль. По его предположению термином «Ручной труд» стали обозначать практические занятия в учебной мастерской, состоящие в обработке древесины, металла и других материалов.
Первоначально обучение ручному труду строилось на примере освоения различных ремесел: столярному, сапожному, слесарному, портняжному, ткацкому и т.д. Это обусловлено было требованиями кустарной местной и ремесленной промышленности. Цель обучения ремеслам – подготовка учащихся к будущей трудовой деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков. Это играло важную роль при выборе изделий.
Мухамметхади Хайруллович Такташев родился 1 января 1901 года в деревне Сыркыды (Сургодь уезда Тамбовской губернии (ныне Торбеевский район Мордовии) в многодетной татарской крестьянской семье[2]. Первоначальное образование получил в медресе родной деревни, затем в соседнем селе Пишля. Во время учёбы начал сочинять стихи в подражание Г. Тукаю. Сохранились родственники в селе Сургодь и посёлке Торбеево.
В 1915 году уезжает в Бухару, работает в доме родственника-купца, затем приказчика[2].
В 1918 году публикует первое стихотворение «Төркстан сахраларында» («В пустынях Туркестана») в газете «Олуг Төркстан» («Великий Туркестан»)[2]. Осенью того же года возвращается в родную деревню, поступает на педагогические курсы; по их окончании работает учителем.
В 1919—1920 годах живёт в Оренбурге, работает редактором в татарской газете «Голос бедноты» (вместе с писателем Афзалом Тагировым); публикует в ней свои стихи на татарском языке.
В 1921—1922 годах живёт в Ташкенте, преподаёт родной язык в Туркестанском рабоче-дехканском коммунистическом университете, много пишет (исследователи обычно называют этот период романтическим, стихи этого периода сам Такташ называет гиссьянистские (от арабского слова «мятеж»)).
Летом 1922 года — в Москве; поступает в Коммунистический университет трудящихся Востока; посещает выступления Маяковского, Есенина и других поэтов. Вскоре переезжает в Казань; в 1927 году выходит первый поэтический сборник «Сыны Земли». Его новые произведения издаются практически ежегодно; пишет пьесы для Татарского драматического театра.
Сыновья — Рафаэль, Аван.
Ручной труд изучается, в общеобразовательных школах, начиная с 60-х годов XIX века. Впервые ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии. В 1866 году ручной труд начал вводиться во все финские начальные школы и учительские семинарии в качестве обязательного учебного предмета.
Затем труд становится обязательным учебным предметом общеобразовательных школ практически всех развитых стран мира. Это вызвано ростом промышленности, железнодорожным строительством и увеличением торговли. Наряду с изучением чтения, письма, счета и религии в общеобразовательных школах нужно было включать детей в различные виды труда, призванные формировать качества, необходимые для практической деятельности.
В России ручной труд стал вводиться с 1884 года. Преподавание труда должно было решать задачи воспитания трудолюбия, развития руки, ее к тонким дифференцированным движениям и таким же точным усилиям при этих движениях, развития глазомера, трудовой смекалки и т.д. Другими словами, ручной труд стал использоваться как средство развития детей, средство воспитания, как универсальное образовательное средство.
Большую роль в организации обучения ручному труду в общеобразовательных и педагогических учебных заведениях России сыграл преподаватель Санкт-Петербургского учительского института К.Ю. Цируль. По его предположению термином «Ручной труд» стали обозначать практические занятия в учебной мастерской, состоящие в обработке древесины, металла и других материалов.
Первоначально обучение ручному труду строилось на примере освоения различных ремесел: столярному, сапожному, слесарному, портняжному, ткацкому и т.д. Это обусловлено было требованиями кустарной местной и ремесленной промышленности. Цель обучения ремеслам – подготовка учащихся к будущей трудовой деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков. Это играло важную роль при выборе изделий.
Объяснение: