Наблюдение — целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В процессе кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характер движения, издаваемые звуки и т. д. Для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе используется боле сложный ряд наблюдения — длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. Наблюдение может быть организовано и для того, чтобы по каким-то отдельным признакам определить состояние предмета (например, по цвету земли в цветочных горшках определить необходимость поливки, по поведению рыб в аквариуме — необходимость частичной смены воды) или восстановить картину целого (по следам на снегу определить, кто или проехал, по цвету ягод — спелые они или нет). Этот вид наблюдения предполагает наличие у детей и некоторых знаний, умения анализировать явление, сопоставлять отдельные данные, делать несложные умозаключения. Два последних вида наблюдения ввиду их сложности используют в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. В ходе этих наблюдений развиваются сообразительность, наблюдательность, совершенствуются процессы анализа, сравнения, умозаключения. Наблюдения организуются воспитателем при ознакомлении детей с растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе, они проводятся на занятиях и экскурсиях, на прогулках, в уголке природы и т. д.В одних случаях воспитатель организует всех детей, в других — наблюдение проводится с небольшой группой или с одним ребенком. Это зависит от содержания наблюдения и тех задач, которые ставит перед собой воспитатель. Но во всех случаях необходимо, чтобы наблюдение проходило при всякой умственной активности детей, заставляло их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивало любознательность, воспитывало интерес и бережное отношение к природе
Норма права – установленное или санкционированное государством обязательное правило поведения общего характера, наделяющее участников общественных отношений правами и обязанностями. Речь в данном случае идет только о тех общественных отношениях, которые объективно и неизбежно нуждаются в юридической регламентации.
Правовая норма – это всегда некий идеальный обобщенный стандарт, масштаб поведения субъекта, которому она адресована. Разумеется, норма права как модель, своего рода шаблон (пусть и самый совершенный) не может с абсолютной точностью выразить реальные и бесчисленные индивидуальные особенности субъекта права (народа, гражданина, семьи, юридического лица, политической партии, государственного органа и т.п.). Другими словами, между нормой права и субъектом права всегда будет существовать определенное противоречие, которое в принципе неустранимо. Поэтому законодатель стремится установить такую норму, которая, с одной стороны, наиболее полно и точно отражает свойства субъекта, а с другой – как бы подталкивает самого субъекта к изменениям относительно принятой и действующей нормы права.
Особенностью правовой нормы является наличие у нее четкой внутренней структуры (в отличие от иных социальных норм). Структура правовой нормы включает в себя следующие составные элементы: гипотезу, диспозицию, санкцию. Наличие этих элементов и образует государственное юридическое (правовое) предписание – норму права.
Гипотеза – это та часть правовой нормы, которая содержит указания на место, время, условия, обстоятельства, факты, при наличии которых норма вступает в действие.
Диспозиция – это часть правовой нормы, которая содержит нрава и обязанности субъектов общественного отношения, т.е. само правило поведения.
Наблюдение — целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В процессе кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характер движения, издаваемые звуки и т. д. Для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе используется боле сложный ряд наблюдения — длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. Наблюдение может быть организовано и для того, чтобы по каким-то отдельным признакам определить состояние предмета (например, по цвету земли в цветочных горшках определить необходимость поливки, по поведению рыб в аквариуме — необходимость частичной смены воды) или восстановить картину целого (по следам на снегу определить, кто или проехал, по цвету ягод — спелые они или нет). Этот вид наблюдения предполагает наличие у детей и некоторых знаний, умения анализировать явление, сопоставлять отдельные данные, делать несложные умозаключения. Два последних вида наблюдения ввиду их сложности используют в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. В ходе этих наблюдений развиваются сообразительность, наблюдательность, совершенствуются процессы анализа, сравнения, умозаключения. Наблюдения организуются воспитателем при ознакомлении детей с растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе, они проводятся на занятиях и экскурсиях, на прогулках, в уголке природы и т. д.В одних случаях воспитатель организует всех детей, в других — наблюдение проводится с небольшой группой или с одним ребенком. Это зависит от содержания наблюдения и тех задач, которые ставит перед собой воспитатель. Но во всех случаях необходимо, чтобы наблюдение проходило при всякой умственной активности детей, заставляло их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивало любознательность, воспитывало интерес и бережное отношение к природе
Норма права: понятие, структура, виды
Норма права – установленное или санкционированное государством обязательное правило поведения общего характера, наделяющее участников общественных отношений правами и обязанностями. Речь в данном случае идет только о тех общественных отношениях, которые объективно и неизбежно нуждаются в юридической регламентации.
Правовая норма – это всегда некий идеальный обобщенный стандарт, масштаб поведения субъекта, которому она адресована. Разумеется, норма права как модель, своего рода шаблон (пусть и самый совершенный) не может с абсолютной точностью выразить реальные и бесчисленные индивидуальные особенности субъекта права (народа, гражданина, семьи, юридического лица, политической партии, государственного органа и т.п.). Другими словами, между нормой права и субъектом права всегда будет существовать определенное противоречие, которое в принципе неустранимо. Поэтому законодатель стремится установить такую норму, которая, с одной стороны, наиболее полно и точно отражает свойства субъекта, а с другой – как бы подталкивает самого субъекта к изменениям относительно принятой и действующей нормы права.
Особенностью правовой нормы является наличие у нее четкой внутренней структуры (в отличие от иных социальных норм). Структура правовой нормы включает в себя следующие составные элементы: гипотезу, диспозицию, санкцию. Наличие этих элементов и образует государственное юридическое (правовое) предписание – норму права.
Гипотеза – это та часть правовой нормы, которая содержит указания на место, время, условия, обстоятельства, факты, при наличии которых норма вступает в действие.
Диспозиция – это часть правовой нормы, которая содержит нрава и обязанности субъектов общественного отношения, т.е. само правило поведения.
Объяснение: