Ход работы 1. Ознакомьтесь с моделью ситуации. Одноклассники пригласили Петю на прогулку в лес. Они догово- рились встретиться в 9 утра на остановке. Но Петя проспал и пришел на тридцать минут позже. Друзья его не дождались. 2. Ознакомьтесь с вариантами развития событий. A) Петя обиделся. Вернулся домой злой и раздраженный, накри- чал на сестру, поссорился с родителями. Б) Петя обиделся, но стал анализировать ситуацию и осознал, что виноват сам. Ведь опоздание- это проявление неуважения к друзьям. Возможно, пока они ждали мальчика, подошел автобус, а следующий будет только через час, поэтому Петю и не стали ждать. Получается, что Петя сам мог испортить всем день. Мальчик вернулся домой спо- койный и объяснил родителям, что сам виноват, потому что проспал. 3. Проанализируйте ситуацию. Чем отличаются первый и второй варианты развития событий? Сделайте выводы. 4. Приведите примеры ситуаций, в которых вы вели себя так, как в первом варианте решения проблемы и как во втором. Сделайте выводы.
Куликовская битва 1380 г. и ее значение огромно. С 1227 г. Золотая Орда стала подчинять Русь и ставить ее на колени. Вплоть до 1380 г. люди были в отчаянии и бесприкословно подчинялись татарам, боясь кары. С укреплением московского княжества Дмитрий Донской прекратил уплату дани Золотой Орде и в 1380 г. совершилась битва на Куликовом поле, где Мамай был разгромлен Донским. Данная битва принесла людям прежде всего надежду на и понятие того, что Золотую Орду и ее владычество на Руси можно свергнуть, помимо этого государство Дмитрия Донского смогло отразить набег и не допустить хаоса (убийств, пожаров и т.п.) в русской земле. А еще до 1382 г. Русь не платила дань татарам.
Объяснение:
Тема. Гуманізм. Високе Відродження
Мета: ознайомити учнів з основними принципами епохи Відродження, дати уявлення про творчість італійських майстрів того часу, художників Північного відродження; розвивати вміння учнів працювати в групах, користуватися додатковою літературою, готувати презентації.
Основні поняття та терміни: «реалізм», «експеримент», «Відродження», «алегорія», «диспут», «ідеал», «емпіризм», «гуманізм», «натурфілософія», «пейзаж», «натюрморт», «сюжет», «жанр».
Объяснение:
Основні дати та події:
• 1452–1519 рр. — роки життя Леонардо да Вінчі;
• 1475–1564 рр. — роки життя Мікеланджело Буонарроті;
• 1477–1576 рр. — роки життя Тиціана Вечелліо;
• 1483–1520 рр. — роки життя Рафаеля Санті;
• 1471–1528 рр. — роки життя Альбрехта Дюрера;
• 1577–1640 рр. — роки життя Пітера Пауля Рубенса;
• 1599–1660 рр. — роки життя Дієго Веласкеса;
• 1606–1669 рр. — роки життя Харменса ван Рейна Рембрандта.