Не редко можно встретить такой вопрос: "Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолете синего?" ответов на этот действительно интересный вопрос можно найти множество, среди них чаще всего превалирует один: стоп-крана в самолете нет. Именно такой ответ традиционно считается правильным, тем не менее, это не так, стоп-кран в самолете есть и он именно синего цвета. Если говорить о том, почему он именно такого цвета, то логичнее всего было бы предположить, что синий цвет чаще всего ассоциируется с небом (не случайно форма одежды пилотов и стюардесс тоже синего цвета).
Надо отметить, что стоп-кран в самолете находится не в салоне, где находятся пассажиры, а в кабине пилота, при этого при можно перекрыть доступ топлива к одному из двигателей самолета, что иногда является необходимым действием. Возвращаясь к цвету стоп-крана в самолете, можно исходить ещё и из того, что синий цвет умиротворяющий, спокойный, тогда, как красный цвет (именно такого цвета стоп-кран в поезде) является агрессивным, он уже на подсознательном уровне настораживает человека. В закрытом пространстве очень важно, что пассажиры сохраняли спокойствие, поэтому и было принято решение красить стоп-кран в самолете в синий цвет.
в самолётах он голубой потому что в экстренных ситуациях очень важно сохранять спокойствие, да и небо голубого цвета
а в поездах красного потому что его так легче увидеть
Не редко можно встретить такой вопрос: "Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолете синего?" ответов на этот действительно интересный вопрос можно найти множество, среди них чаще всего превалирует один: стоп-крана в самолете нет. Именно такой ответ традиционно считается правильным, тем не менее, это не так, стоп-кран в самолете есть и он именно синего цвета. Если говорить о том, почему он именно такого цвета, то логичнее всего было бы предположить, что синий цвет чаще всего ассоциируется с небом (не случайно форма одежды пилотов и стюардесс тоже синего цвета).
Надо отметить, что стоп-кран в самолете находится не в салоне, где находятся пассажиры, а в кабине пилота, при этого при можно перекрыть доступ топлива к одному из двигателей самолета, что иногда является необходимым действием. Возвращаясь к цвету стоп-крана в самолете, можно исходить ещё и из того, что синий цвет умиротворяющий, спокойный, тогда, как красный цвет (именно такого цвета стоп-кран в поезде) является агрессивным, он уже на подсознательном уровне настораживает человека. В закрытом пространстве очень важно, что пассажиры сохраняли спокойствие, поэтому и было принято решение красить стоп-кран в самолете в синий цвет.