Инструкция: ответьте письменно развернутым ответом на ситуации представленные ниже. Задание 1. Во время делового совещания Ваш подчиненный в процессе обсуждения его предложений в новое меню не принимает Ваших замечаний, «вышел из себя», разговаривает самоуверенно и грубо. Его поведение подрывает Ваш авторитет, ведь на совещании присутствуют все сотрудники Вашего ресторана. Что Вы предпримите? Опишите свои действия.
Задание 2. Молодой девушке, только что окончившей техникум, предстоит встреча с руководителем кафе, в котором она хочет работать, по поводу ее трудоустройства. Девушка крайне заинтересована в получении этого места. Опишите детали ее имиджа и поведения в момент встречи если: а) руководитель - мужчина 40 лет, самоуверенный, несколько жесткий в общении, известен своими «служебными романами» с подчиненными;
б) руководитель - женщина 30 лет, основавшая данное кафе несколько лет назад и добившаяся своего преуспевания в бизнесе самостоятельно.
Задание 3. Во время предстоящей деловой беседы Вам необходимо будет убедить руководителя принять и одобрить Ваш подход к решению проблемы. Перечислите, какие невербальные средства общения Вы будете использовать во время этой деловой беседы.
Задание 4. Вы - женщина, работаете секретарем у начальника - мужчины, опишите правила этикета, которые должен соблюдать он не как начальник, а как мужчина.
Хотя Византийская империя занимала лишь часть восточноевропейской территории, она существенно помогла развиться другим народам. Это государство занимало большую территорию, в его состав входило немало разных народностей, что в конце концов предопределило и местные нравы. Фактически, Восточная Европа в Средние Века переняла новую веру, идеологию, ремесла и архитекторские навыки именно у византийцев. Хотя местные государства вели себя достаточно агрессивно по отношению к византийцам, был также налажен и культурный обмен. Болгария и Киевская Русь не раз проводили военные походы против византийцев, что не помешало последним заключать договоры о союзе, скрепленные династическим браком.
Восточная Европа в Средние Века (в средний период) вскоре предстала в виде множества разрозненных княжеств, лишь Польша, Венгрия и княжество Литовское сумели сохранить четкие границы.
Б) в сельском хозяйстве крестьяне постепенно перешли от отработки барщины к выплате оброка, а позже стали получать личную свободу, наблюдается рост городов и развитие ремесел и торговли;
В) в повседневной жизни устанавливается спокойствие, так как ушли голод и болезни.
1. Объясните понятия: феод, сеньор, вассал, замок, турнир, община, барщина, оброк, десятина, крестовый поход, ремесленный цех, гильдия, ратуша, коммуна, парламент, университет, схоластика. Какие из перечисленных понятий относятся к жизни средневековой знати, какие – к жизни крестьян, а какие – горожан или служителей Церкви?
Феод – земельное владение, пожалованное сеньором своему вассалу в наследственное владение под условием несения последним феодальных служб в пользу сеньора.
Сеньор – собственник феода, от которого в личной зависимости от которого находились более мелкие феодалы – вассалы.
Вассал - держатель феода.
Замок – укреплённое жилище феодала.
Турнир – вооруженный поединок рыцарей, на котором демонстрировались воинское искусство и доблесть.
Община – группа людей, связанных общими интересами или общностью происхождения.
Барщина – труд зависимого крестьянина, работающего личным орудиями труда в хозяйстве земельного собственника.
Оброк – натуральная или денежная платеж, взимаемый с крестьян землевладельцами и государством.
Десятина (церковная) – обязательное отчисление десятой части доходов верующих в пользу церкви.
Крестовый поход – военные походы западноевропейских феодалов в XI-XIII веках, проходившие под прикрытием религиозных католических лозунгов.
Цехи – объединения ремесленников по профессиям,
Гильдия – объединение купцов для защиты своих интересов
Ратуша – орган городского самоуправления в средневековой Западной Европе.
Коммуна – низовая территориальная единица местного самоуправлении.
Парламент – торжественные собрания, имевшие разные составы и значение; затем термин постепенно закрепился в Англии в конце XIII в. за высшим сословно-представительным собранием.
Университет – высшее учебое научное заведение.
Схоластика – традиционная система обучения в средневековых школах. В ее основе лежал особый способ поиска истины, состоявший в том, чтобы глубже познать христианское учение путем логики и рассуждений.
К жизни средневековой знати: феод, вассал, замок, турнир, парламент.
К жизни крестьян: община, барщина, оброк, десятина.
К жизни горожан: ремесленный цех, гильдия, ратуша, университет.
К жизни служителей церкви: крестовый поход, схоластика.