В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
babedinova
babedinova
01.06.2020 09:15 •  Другие предметы

Используя Интернет, подготовьте иллюстрированное описание одного из европейских кораблей эпохи Великих географических открытий.

Показать ответ
Ответ:
Глебочек
Глебочек
17.04.2019 02:10
Каравелла — тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине XV — начале XVII века. Один из первых и наиболее известный тип кораблей, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий. Образ каравеллы обычно представляется двух- или трёхмачтовым судном с косым латинским парусным вооружением (каравелла-латина).
Если в начале средневековья судно было в основном весельным, где парус играл чаще вспомогательную роль, то в конце средневековья морское судно претерпело кардинальные изменения — оно лишилось весел, стало исключительно парусным. На смену привычному прямоугольному парусу пришел треугольный или косой, получивший название от арабов «латинского». Сначала к носовой части судна (форштевню) подтягивался передний конец рея; к мачте рей крепился наклонно в нижней его трети. В зависимости от направления и силы ветра угол наклона можно было менять. Позже от наклонного рея отказались и вверх стали поднимать гафель на короткой мачте. Благодаря косому парусу, который реагировал на малейшее дуновение ветерка, значительно облегчилось управление судном. Еще одно изменение коснулось количества парусов. Теперь появилась еще одна мачта с носовым парусом, что позволило ходить и при боковом ветре. Появление в XII-XIV веках таких транспортных судов, как неф и когг, стали началом перехода от весельно-парусных кораблей к парусным. На нефе заменили переднюю мачту с артемоном на сильно наклоненный к носу бушприт, выступающий впереди форштевня. На главной и носовой мачте паруса были треугольные. Чтобы увеличить скорость судна, начали устанавливать две, а позже три или четыре мачты, на которые крепились треугольные рейковые паруса. Благодаря кормовой мачте корабль стал более маневренным.
После улучшения оснастки, в частности замена треугольных парусов на трапециевидные, а также при улучшении обводов корпуса (и, как следствие, увеличение отношения длины к ширине), каравелла преобразовалась в шхуну. Уже в середине 16-го века каравеллы практически не использовались
0,0(0 оценок)
Ответ:
Zurawlevigor
Zurawlevigor
17.04.2019 02:10
Каравелла — тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине XV — начале XVI века. Один из первых и наиболее известный тип кораблей, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий.
Образ каравеллы обычно представляется двух- или трёхмачтовым судном с косым латинским парусным вооружением (каравелла-латина). Хотя на каравеллах нередко использовалось и прямое парусное вооружение (каравелла-редонда).
За долгий период существования, с XIV по XVII век, в источниках встречаются разные типы каравелл, отличающиеся друг от друга конструктивно.
0,0(0 оценок)
Ответ:
braskyn
braskyn
17.04.2019 02:10
Корабль Золотая лань
Легендарная «Золотая лань» представляла собой небольшой 18-пушечный корабль длиной около 18 м. Корпус, сработанный из твердых пород дерева, отличался большой прочностью,а трехмачтовое парусное вооружение отвечало последним веяниям эпохи. Две пушки помещались на палубе. Там же были установлены три легких фальконета, помещенные на специальные вертлюжные установки. Из них вели огонь по судам противника, а в случае абордажа разворачивали и могли стрелять вдоль палубы.

Большая португальская каравелла
В XV в. словом «саппопе» (пушка) начинают называть артиллерийское орудие любого типа и размера. Самыми мелкими из них были фальконеты, мушкеты (постепенно превратившиеся в ручные ружья) и судовые бомбардели, которые стреляли каменными или железными ядрами. Пушки малого калибра размещались на фальшборте и удерживались поворотными вилками - вертлюгами. Тяжелые картауны и длинноствольные крупнокалиберные кулеврины, чтобы придать большую остойчивость судну, размещали на нижней палубе. Постепенно пушечные стволы начинают отливать вместе с цапфами - цилиндрическими выступами, позволявшими наводить орудие в вертикальной плоскости.

 Галион Амстердам
К середине XVI в. термин «каракка» выходит из употребления, а большие парусники с тремя или четырьмя мачтами начинают называть просто «судном*. Разновидностью нефов тех времен были португальские и французские каравеллы, а также испанские талионы. На морях тогда преобладали крупные парусные суда с разнокалиберной артиллерией. Увеличение площади парусов сделало их более маневренными и простыми в управлении. Один такой парусник был поднят со дна реки Хембл. По убеждению специалистов, найденный парусник - не что иное, как знаменитый «Грейт Гарри» английского короля Генриха VIII, построенный в 1514 г. Вероятно, «Гарри» был последним большим судном с водоизмещением 1000 т, которое обшивалось внакрой с применением деревянных нагелей.

Французский пинас
Старые технологии постепенно отходили в прошлое, и в XVI в. на севере Европы появился новый тип парусного судна - трехмачтовый пинас водоизмещением 100-150 т. Впоследствии водоизмещение этих судов выросло до 800 т. Пинасы использовались в основном как грузовые суда, а потому вооружались только 8-10 пушками. Много общего с пинасом имел португальский галион, охотно позаимствованный испанцами, англичанами и французами и ставший к концу столетия основой всех сильных европейских флотов.  Особенностью галиона являлся острый корпус, длина которого, по килю (около 40 м) почти в четыре раза превышала его ширину. На смену тяжелой кормовой надстройке, характерной для каракки, пришла узкая и высокая, вмещавшая до семи палуб, в которых располагались каюта капитана, пороховой погреб - крюйт-камера и складские помещения. 50-80 пушек, установленные на двух батарейных палубах, обстреливали врага через порты. Таран на носу в скором времени утратил свое боевое значение, и на этом месте устраивали гальюн, украшенный носовой фигурой. На корме располагались одна-две галереи, которые позже стали стеклить.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота