В творчестве художников-передвижников значительное место занимал пейзаж. Мастера с проникновенным лиризмом и теплотой изображали различные уголки русской природы. В пореформенное десятилетие (60-е гг. XIX в.) социальные темы в жизни и живописи были настолько остры, так поглощали внимание художников, что пейзажу, словно не было места. Зато в следующее десятилетие пейзаж выходит на ведущие роли. Начинают активно работать и выставляться 4 крупнейших пейзажиста – А. Саврасов, И. Шишкин, Ф. Васильев и А. Куинджи. Они были разными по возрасту (Саврасов и Шишкин значительно старше), по уровню образования, в живописи каждый шёл своим путём, однако вместе они создали тот образ русской природы, которого до тех пор не существовало не только в искусстве, но даже и в сознании человека. Благодаря им сложился образ России.
Один из родоначальников русского реалистического пейзажа Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) родился в Москве в семье купца. Окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), он уже в 24 года стал членом Академии художеств, а в 26 лет – преподавателем воспитавшего его училища. Обучение в Московском училище велось по той же программе, что и в Петербургской Академии художеств.
<Спросят: кто же из поэтов вполне осуществил идеал поэта? ответ самый простой: никто. Ещё не один ангел не сходил с неба играть перед людьми на лире… Но здесь главное не в достижении, а в стремлении достигнуть>. Именно неуёмное стремление приблизиться к недостижимой тайне самовитого Слова, желание достигнуть художественного совершенства и отличает одного из самых интересных авторов. Особенно ярко это качество проявляется в его попытках сонетов великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира.
В творчестве художников-передвижников значительное место занимал пейзаж. Мастера с проникновенным лиризмом и теплотой изображали различные уголки русской природы. В пореформенное десятилетие (60-е гг. XIX в.) социальные темы в жизни и живописи были настолько остры, так поглощали внимание художников, что пейзажу, словно не было места. Зато в следующее десятилетие пейзаж выходит на ведущие роли. Начинают активно работать и выставляться 4 крупнейших пейзажиста – А. Саврасов, И. Шишкин, Ф. Васильев и А. Куинджи. Они были разными по возрасту (Саврасов и Шишкин значительно старше), по уровню образования, в живописи каждый шёл своим путём, однако вместе они создали тот образ русской природы, которого до тех пор не существовало не только в искусстве, но даже и в сознании человека. Благодаря им сложился образ России.
Один из родоначальников русского реалистического пейзажа Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) родился в Москве в семье купца. Окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), он уже в 24 года стал членом Академии художеств, а в 26 лет – преподавателем воспитавшего его училища. Обучение в Московском училище велось по той же программе, что и в Петербургской Академии художеств.
Объяснение:
<Спросят: кто же из поэтов вполне осуществил идеал поэта? ответ самый простой: никто. Ещё не один ангел не сходил с неба играть перед людьми на лире… Но здесь главное не в достижении, а в стремлении достигнуть>. Именно неуёмное стремление приблизиться к недостижимой тайне самовитого Слова, желание достигнуть художественного совершенства и отличает одного из самых интересных авторов. Особенно ярко это качество проявляется в его попытках сонетов великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира.