к какому объекту относится понятие движение?
-к какому виду явлений относится движение?
- что называется движением?
-какие вопросы надо разобрать, чтобы иметь представление о движении?
-как мы можем определить, что тело находится в движении?
-что увидеть изменение положения тела?
Движение - очень важное явление, движение это значит какие то изменения в природе. Движение - это развитие. Отсутствие движения означает отсутствие не только живой, но и неживой природы.
Самый простой вид движения - механическое движение.
Опыт. Разместим на столе несколько предметов, запустим игрушечный автомобиль.
Вопрос к ученикам:
- В каком состоянии находятся тела и автомобиль на поверхности стола ?
- Почему вы считаете тела неподвижными, а автомобиль подвижным?
Механическое движение - это изменение положения тела в пространстве.
Как выяснить, что тело двигается? ответ на этот вопрос является очень важным.
Представьте себя в вагоне поезда, который остановился на станции. Вы смотрите на соседний поезд, который стоит напротив вашего. Время идет. Вы с нетерпением ожидаете, когда же остановка закончится. Но наконец ваш поезд двигается. Но проходит несколько минут и вы замечаете, что в промежутках между вагонами соседнего поезда появляется одна и та же картинка неподвижный вокзал. Только тогда вы понимаете, что начал двигаться соседний поезд, а не ваш.
Вопрос к ученикам:
- Что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет ?
Механическое движение - это изменение со временем положения тела относительно других тел.
Опыт: продемонстрируем механическое движение тележки, на которой лежит груз.
- Определите, относительно каких тел тележка двигается, а относительно которых находится в состоянии покоя?
Тело (предмет), относительно которого рассматривают движение данного тела, называют телом отсчета.
Следовательно, для определения положения тела, в любой момент времени сначала надо выбрать тело отсчета, потом связать с ним систему координат.
Еще нужно иметь прибор для измерения времени (часы).
Тело во время движения перемещается из одной точки пространства в другую. Такой переход происходит постепенно, так, что тело описывает определенную линию.
Траектория - линия, которую описывает тело в процессе движения
Вопрос для учеников.
- какие виды траектории вы знаете?
- приведите примеры движений с видимыми траекториями.
В зависимости от формы траектории движения разделяют на прямолинейное и криволинейное.
Кроме формы, траектория характеризуется еще, и количественной мерой - путем.
Путь - это физическая величина, которая равняется длине траектории, описанной телом за определенный интервал времени.
Для измерения пути используют приборы, предназначенные для измерения линейных величин. Это линейки, рулетки, мерные ленты, и т.д.
Основной единицей длины является метр (м).
блиц – опрос с вопросов:
-находитесь вы в данный момент времени в покое или движении?
- может ли одно и то же тело находиться в покое и движении одновременно?
- в данный момент вы находитесь в покое или движении?
- Земля вращается вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли? Почему?
-приведите примеры тела, находящегося в покое и движении одновременно.
- что необходимо знать для определения наличия движения?
Что такое путь с физической точки зрения?
Как вы обозначали путь на уроках математик? Какие единицы измерения пути используются ? Какая единица является основной?
То́гуз корго́ол (кирг. тогуз коргоол, дословный перевод — «девять горошин»), тогы́з кумала́к (каз. тоғыз құмалақ) — киргизская и казахская народная логическая настольная игра на доске, в которой 18 игровых и две накопительные лунки. Упрощённая версия этой игры называется Уюм тууду (Моя корова отелилась). У игроков по пять лунок, и в каждой лунке по пять камешков. У казахов Монголии похожая игра (по девять камешков в пяти лунках) называется «Есен коргоол»[2]. Существует также игра Алты коргоол - Шесть горошин.
История происхождения
Впервые описана в 1906 году[1]
Инвентарь
Доска с лунками 2x9 и еще двумя большими, камни - 162 шт, знаки «туз» - 2 шт
Игроков
2
Возраст
5+
Длительность партии
от 30 минут до нескольких часов
Сложность правил
Средняя
Уровень стратегии
Высокий
Влияние случайности
Нет (игра с полной информацией)
Развивает навыки
Стратегическое мышление, устный счёт
Похожие игры
Вари, Калах и др. игры семейства Манкала
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Игра принадлежит к семейству манкала, включающему такие игры, как вари или калах. В основу игры положено число 9 (девять игровых лунок, в каждой лунке изначально по девять шариков), считающееся у тюрков и монголов священным. Игра развивает математическое мышление и воспитывает выдержку. За свойство игры развивать устный счёт её ещё называют «алгеброй чабанов». Партия может продолжаться четыре-пять часов. В ходе игры соперникам приходится использовать все четыре основных математических действия. Игра строится не только на скорости подсчёта, но и на тактике.
В 2020 году ЮНЕСКО включило эту игру в репрезентативный список нематериального наследия[3].
Відповідь:
1 а и б
2 б и г
3 б
Пояснення:
1 потому что техника нужна для действия передачи, бросков, а тактика как раз спланировать ход соперников и ход партнеров и тем самым чтобы сделать лучше тактику нужно овладеть техникой
2 потому что прыжки нужны для закидывания мяча, а обводка для обхода соперников очень важно, чтобы не отобрали мяч, а если соперники очеь сильный по тактике и технике и мяч будет у них, то игра бует проиграна.
3 нужно знать скорость и движения партнеров чтобы перелача им была более точна и не попался мяч в руки соперникам